Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки шарнира и повышение срока службы. Передача крутящего момента от полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных подшипников 4. Радиальные усилия воспринимаются самоустанавливающимися опорами, состоящими из упорных подшипников 6 и двух пят 7 и 8, сопряженных между собой по сферической поверхности, размещенными между крышкой 5 полумуфты и торцом крестовины 3. Новым в конструкции является установка упорного подшипника 6 между торцом шипа крестовины 3 и одной из пят 8, а другая пята 7 размещена в крышке 5 с возможностью установочного перемещения. Это позволяет обеспечить параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крыше 5 посредством резьбы 9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ 1ННТ СССР (21) 4484496/23-02 (22) 20.09.88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹ 23 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин„

Д.В.Терентьев и В.А.1!!инциков (53) 621;771 .2.06(088.8) (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 111АРНИР ,(57) Изобретение относится к прокат— ному производству, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов. Цель изобретения снижение трудоемкости сборки шарнира и повьппение срока службы. Передача крутящего момента от полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных

„„Я0„„1572722 А 1 подшипников 4. Радиальные усилия восpðèHüìàþòñÿ самоустанавливающимися опорами, состоящими из упорных подшипников 6 и двух пят 7 и 8, сопряженных между собой по сферической поверхности, размещенными между крьппкой 5 полумуфты и торцом крестовины 3. Новым в конструкции является установка упорного подшипника 6 между торцом шипа крестовины 3 и одноч из пят 8. а другая пята 7 размещена в крьппке 5 с возможностью установочного перемещения. Это позволяет обеспечить параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого

1572722

9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке. 1 ил.

Формула изобретения

Составитель И. Зуев

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М.Кучерявая

Редактор И. Горная

Заказ 1606

Тираж 402

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101. шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крышке 5 посредством резьбы

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки шарнира и повышение срфка службы.

f5, На чертеже изображен универсальный шарнир, поперечный разрез.

Универсальный шарнир содержит полумуфты 1 и 2 с проушинами, крестовину 3, связывающую их посредством радиальных, преимущественно двухрядньф, сферических подшипников 4, крышки 5, прикрепленные к проушинам полумуфт 1 и 2, и самоустанавливающиеся пя!говые опоры, сотстоящие из упорных подшипников 6 и двух.пят 7 и 8, соедйненных между собой по сферической поверхности. Пята 7 каждой самоустанавливающейся пятовой опоры смонтировайа в крышке 5 с возможностью установочного перемещения, например посредством резьбы 9, а упорный подшипни)к 6 смонтирован между торцовой поверхностью шипа крестовины 3 и пятой 8.

Шарнир работает следующим образом.

В процессе работы шарнира передачЭ крутящего момента, например, от о пОлумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных подшипников 4. При эТом радиальные усилия, возникающие в шарнире, особеннов тяжелых высоко-! нагруженных универсальных шпинделях, работающих с большими углами перекосов, воспринимаются упорными подшипниками 6 самоустанавливающихся пятовых опор. При этом установка упорного подшипника между торцом шипа крестовины и пятой 8 обеспечивает параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крышке 5 посредством резьбы 9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость сборки шарнира и повысить срок его службы.

Универсальный шарнир, содержащий две полумуфты с проушинами и крышками, крестовину, радиальные, преимущественно двухрядные, сферические подшипники и самоустанавливаюшиеся пятовые опоры, состоящие из упорных подшипников и двух пят, соединенных между собой по сферической поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки шарнира и повышения срока службы, одна из пят каждой пятовой опоры смонтирована в крышке с возможностью перемещения относительно оси шарнира, а упорный подшипник размещен между торцовой поверхностью шипа крестовины и второй пятой.

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к приводам прокатных станов, и касается конструкций универсальных шарниров шпинделей

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям шарниров скольжения универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валков прокатных станов с приводом и передачи крутящего момента с компенсацией осевых, радиальных и угловых перемещений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для привода валков прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх