Устройство для защиты импульсного преобразователя электроподвижного состава

 

Изобретение относится к электровозостроению и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты импульсного преобразователя 1 содержит пороговые элементы 4,8 и 10, задатчик 5 интенсивности изменения управляющего сигнала, выход которого соединен с одним из входов блока 3 управления импульсным преобразователем, блок 7 памяти, подключенный входами к выходам элемента И-НЕ 9 и порогового элемента 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4458401/25-11 (22) 30.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) В. M. Оливсон и А. Г. Манко (53) 621.314.632.316.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 554178, кл. В 60 1 3/04, 20.05.77.

„„Я0„„1576366 .А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к электровозостроению и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для защиты импульсного преобразователя 1 содержит пороговые элементы 4, 8 и 10, задатчик 5 интенсивности изменения управляющего сигнала, выход которого соединен с одним из входов блока 3 управления импульсным преобразователем, блок 7 памяти, подключенный входами к выходам элемента И-HE 9 и порогового элемента 8. 1 ил.

1576366 з

Изобретение относится к электровозрастанию и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для защиты импульсного преобразователя электроподвижного составаа.

Устройство содержит связанный с источником питания импульсный преобразователь 1, к выходу которого подключены тяговые двигатели 2, блок 3 управления импульсным преобразователем 1, входы которого соединены с выходами порогового элемента 4 и задатчика 5 интенсивности изменения управляющего -сигнала, подключенного входами к выходам блоков согласования 6 и памяти 7, входы которого соединены с выходами порогового элемента 8 и элемента И-HE 9, подключенного входами к выходам пороговых элементов

8, 10 и блока 11 задержки, вход которого соединен с выходом порогового элемента 10, вход которого и один из входов блока 12 сравнения подключены к выходу датчика 13 напряжения источника питания, датчик 14 тока в цепи тяговых двигателей 2, с выходом которого соединены вход блока 6 согласования и другой вход блока 12 сравнения, к выходу которого подключен вход порогового элемента 8, причем входы порогового элемента 4 подключены к выходам блока 7 памяти и задатчика 5 интенсивности.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме блок 3 управления импульсным преобразователем генерирует импульсы управления тиристорами преобразователя, алгоритм и параметры следования которых определяются переменной величиной сигнала управления с выхода задатчика 5 интенсивности изменения управляющего сигнала.

Сигналы с выходов датчика 13 напряжения и датчика 14 тока поступают на входы блока 12 сравнения, суммарный выходной сигнал которого, равный алгебраической сумме входных сигналов, определяет момент переключения порогового элемента 8. Сигнал датчика 13 напряжения поступает также на вход порогового элемента 10.

В случае снижения напряжения источника питания и при достаточно больших токах нагрузки, т. е. при определенной величине алгебраической суммы сигналов датчиков напряжения 13 и тока 14, пороговый элемент 8 переключается, его состояние фиксируется блоком 7 памяти, с выхода которого подается сигнал на сброс задатчика 5 интенсивности, который определяет темп снижения величины сигнала управления, исключающий возникновение пере5

55 напряжений на элементах преобразователя. При достижении сигналом управления заданного минимального уровня пороговый элемент 4, контролирующий этот уровень, переключается и подает сигнал на блок 3 управления, блокируя прохождение импульсов управления тиристорами только при наличии сигнала с выхода блока 7 памяти, что исключает блокирование импульсов в нормальном режиме изменения управляющего сигнала.

Чтобы исключить повторную подачу импульсов управления при пониженном напря-жении источника питания и отсутствии тока в цепи тяговых двигателей, блокирование импульсов будет продолжаться до тех пор, пока напряжение не превысит минимально допустимый уровень, который контролируется пороговым элементом 10.

Сигнал с выхода порогового элемента 10 поступает на первый вход элемента И-НЕ 9, на второй вход которого подается сигнал с порогового элемента 8, контролирующего относительное изменение напряжения источника питания с учетом текущей величины тока нагрузки.

Сброс блока 7 памяти происходит тогда, когда алгебраическая сумма сигналов датчика 13 напряжения питающей сети и датчика 14 тока превышает заданную величину, напряжение источника питания превышает минимально допустимую величину, а относительно момента превышения напряжением источника питания минимально допустимой величины произведена выдержка времени, необходимая для дозаряда коммутирующих конденсаторов через цепь нагрузки.

Блок 7 памяти снимает свой сигнал с входов задатчика 5 интенсивности и порогового элемента 4. При этом прекращается подача блокирующего сигнала блока 3 управления и разрешается прохождение импульсов управления тиристорами с параметрами следования, определенными минимальной величиной сигнала управления. Начинается процесс восстановления заданного уровня сигнала управления с темпом набора, определяемым задатчиком 5 интенсивности при отсутствии сигнала с выхода датчика 14 тока, который связан с задатчиком 5 интенсивности через блок 6 согласования. Так как этот элемент имеет инверсную характеристику, то при появлении тока в цепи тяговых двигателей, величина которого в момент подачи управляющих импульсов определяется скоростью электровоза, темп набора изменяется в обратно пропорциональной зависимости от величины нагрузки импульсного преобразователя. Этим обеспечивается оптимальный режим восстановления заданного режима.

Такое построение устройства предотвращает срывы преобразователя, расширяя диапазон его работы и исключая возник1576366

С оста в и тел ь Я. Г а ар ил ов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 1820 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 новение опасных переходных процессов, обеспечивает автоматическое восстановление заданного режима без ударных воздействий на элементы преобразователя и нагрузки, что повышает их надежность и улучшает тягово-энергетические показатели электроподвижного состава.

Формула изобретения

Устро йство для защиты импульсного преобразователя электроподвижного состава, содержащее .связанный с блоком управления импульсным преобразователем первый пороговый элемент, подключенный входом к выходу блока сравнения, с входами которого соединены выходы датчиков напряжения источника питания и датчика тока в цепи тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными пороговыми элементами, а также блоками задержки, памяти и согласования, элементом И-НЕ и задатчиком интенсивности изменения управляющего сигнала, соединенного выходом с одним из входов блока управления импульсным преобразователем, а входами — с выходами блоков согласования и памяти, входы последнего из которых подключены к выходам первого порогового элемента и элемента -И-НЕ, входы которого подключены к выходам первого и второго пороговых элементов и блока задержки, соединенного входом с выходом второго порогового элемента, подключенного входом к выходу датчика напряжения, причем входы третьего порогового элемента соединены с выходами блока памяти и задатчика интенсивности, а выход— с другим входом блока управления импульсным преобразователем, при этом вход блока согласования подключен к выходу датчика тока в цепи тяговых двигателей.

Устройство для защиты импульсного преобразователя электроподвижного состава Устройство для защиты импульсного преобразователя электроподвижного состава Устройство для защиты импульсного преобразователя электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого замыкания, в частности, к многосекционному составу

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности и помехозащищенности

Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением

Изобретение относится к транспортному вспомогательному электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей вентиляторов вагонов метрополитена

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции

Изобретение относится к устройствам для защиты тяговых двигателей независимого возбуждения от сверхтоков и обеспечивает повышение быстродействия
Наверх