Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение безопасности. Для того, чтобы не происходило поломок направляющих для перемещения гидроцилиндра 9 они состоят из двух крайних стационарных 11 и одной средней поворотной части 12. После перемещения гидроцилиндра 9 вверх или вниз в зависимости от использования кузова, поворотная часть 12 направляющей поворачивается на 90°. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1324888 (21) 4480270/31-11 (22) 21.06.88, (46) 23.06.90 Бюл, 9 23 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов, С.Т.Иусаев, А.M.ÁàãäàñàðîB и О,С,Аблялимов (53) 629. I14.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р- 1324888, кл . В 60 P 1/28, 1986

ÄÄSUÄÄ 1572855 A 2 (51) 5 В 60 Р 1/28

2 (54) КУЗОВ САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО

ГРУЗА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение безопасности. Для того, чтобы не происходило поломок направляющих для перемещения гидроцилиндра 9, они состоят из двух крайних стационарных 11 и одной средней поворотной части 12. После

1572855 перемещения гидроцилиндра 9 вверх или вниз в зависимости от использова.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, может быть использовано в конструкции прицепов, используемых в хлопководстве, и является усовершенствованием изобретения ,по авт.св. Р 1324888, Цель изобретения — повышение безо . пасности. 15

На фиг,1 показан кузов в момент перемещения гидроцилиндра в направляющих, вид сбоку; на фиг.2 — то же, при откинутой набок направляющей в момент транспортирования транспортного средства, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид с торца.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит иэ днища 1, к которому 25 подвижно присоединены основные откидные боковые борта 2 и жестко - основные торцовые борта 3. На бортах 3 также жестко закреплень ..адставные торцовые борта 4 с подвижно навешенными на них надставными откидными боковыми бортами 5, которые снабжены откидными панелями 6. Каждая иэ откидных панелей 6 связана тягами 7 со штоком 8 гидроцилиндра 9, который с помощью роликов 10 подвижно установлен в направляющих, состоящих из двух край.них стационарных участков 11 и одного среднего поворотного участка 12.Поворотный участок 12 шарнирно связан 40 со стационарными участками с помощью поворотных петель 13. Стационарные участки 11 направляющих снабжены фиксаторами 14.и 15. Длина каждого участка 11 не м ныне диаметра ролика 10. 45

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза работает следующим образом.

Для приема сыпучего груза в кузов, например xxorrKa-сырца B гидроци- 50 линдр 9 подают давление и его шток 8 открывает посредством тяг 7 откидные панели 6 (фиг.3). После заполнения кузова грузом гидроцилиндр 9 реверси-. руют и er o шток 8 возвращает откидные

55 панели 6 в исходное транспортное полоI ния кузова поворотная часть 12 направляющей поворачивается на 90 . 3 ил. жение. Для того, чтобы при движении транспортного средства откидные панели 6 не имели возможности раскрыться самопроизвольно (утечка масла из гид-, роцилиндра, пропуск масла в системе управления им т.д.), убирают фиксаторы 14 и вручную перемещают гидроцилиндр 9, который, перекатываясь своими роликами 10 по направляющей, занимает положение, показанное пунктиром на фиг.3, После этого устанавливают фиксаторы 14 и они надежно удерживают гидроцилиндр в нижнем стационарном участке 11 направляющей. Затем открывают фиксатор 15 и переводят поворотный участок 12 направляющей в положение, показанное на фиг.2 и 3.

При этом поворотный участок 12 направляющей поворачивается на петлях 13 о на 90 и фиксируется в таком положении. Так как шток 8 гидроцилиндра 9 в этом случае находится в выдвинутом положении, то раскрытие панелей 6 по указанным причинам исключено. Для раскрытия откидных панелей 6 поворотный участок 12 направляющей переводят из положения, показанного на фиг.2 и 3, в положение, показанное на фиг,i замыкают фиксатор 15 и перемещают гидроцилиндр 9 в верхнее положение, После этого фиксируют его фиксатором 14 и подают в его корпус давление.

Далее процесс аналогичен описанному.

Формул а и з об р е т е ни я

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного гру- за по авт.св. N- 1324888, о т:л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повыщения безопасности, средний участок каждой дуговой направляющей шарнирно прикреплен к ее крайним участкам с возможностью поворота в горизонталь\ ной плоскости и снабжен фиксаторами положения относительно них, при этом длина каждого крайнего участка не меньше диаметра ролика, смонтированного на гидроцилиндре.

1572855

Составитель Т. Терешкина

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 1613. Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх