Транспортное средство

 

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности. Для предохранения механизмов подъема и фиксации платформы 5 от поломки и создания безопасной работы автопоезда последний снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде клапана 11, с одной стороны через распределители 12, 13 подсоединенного к гидравлической системе тягача, а с другой - к полостям гидроцилиндров подъема 8 и фиксации 10 платформы 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4401024/25-11 (22) 31.03.88 (46) 07 05 90, Бюл. II 17 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И.Сидоров, В,И,Самоделкин, В.А.Губанов и В,M.Àðõèïoâ (53) 629.114.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 166579, кл. В 60 P 1/28, 1963..(54) TPAHCIIOPTH0E СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к подвиж„„SU„„1562i 77 A 1

У1)g В 60 P 1/16> 1/28, 3/08

2 ному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности, Для предохранения механизмов подъема и фиксации платформы 5 от поломки и создания безопасной работы автопоеэда последний снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде клапана 11, с одной стороны через распределители 12, 13 подсоединенного к гидравлической системе тягача, а с другой — к полостям гидрацилиндров подъема 8 и фиксации

10 платформы 5, 2 ил.

1562177 Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам.

Цель изобретения — повышение беэо5 пасности и надежности, На фиг. 1 показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема для механизмов подъема и фиксации грузовой платформы, 1О

Автопоезд содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с нижним ярусом 3 и верхним ярусом, имекщим неподвижную раму 4 и грузовую платформу 5, соединенную с ней посредством шарниров 6. Платформа 15

5 имеет привод 7 от гидроцилиццра 8 подъема. Механизм фиксации платформы

5 относительно неподвижной рамы 4 содержит установленные посредством шарниров 9 гидроцилиндры 10, Полости гид- 0 роцилиндров 8 и !О соединены с корпусом клапана 11 и распределителями 12 и 13, которые соединены с насосом 14 и масляным баком 15, расположечным йа тягаче. Корпус клапана 11 соединен через отверстия 16 с бесштоковой полостью цилиндра 10 и распределителем 12, а через обратные клапаны

17 и 18 с штоковой полостью цилиндра

10 и распределителем 12. Посредством отверстия 19 корпус клапана 11 соединен с распределителем 13, а отверстия

20 с бесштоковой полостью цилиндра 8, Отверстие 21 соединено с баком 15.

Штоковая полость цилиндра 8 соедине35 на с распределителем 13, В корпусе клапана 11 выполнены четыре полости

22-25, разделенные плунжером 26, который имеет поршни 27 и 28, На поршне

28 плунжера 26 имеется проточка 29 и 4О отверстие 30.

Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются следующим образом, Включается распределитель 12, и масло подается в бесштоковую полость 45 цилиндров 10 и через отверстие 16 корпуса клапана Il. в полость 22. Шток цилиндра 10 выдвигается, Происходит расфиксация платформы 5., а плунжер 26 клапана перемещается вниз до совпаде- 50 ния проточки 29 поршня 28 с отверстиями 19 и 20 ° Вкпючается распределитель

13 на опускание, а масло подается в штоковую полость цилиндра 8, а иэ бес- гг.штоковой полости масло через отверстие 20 и проточку 29 поршня 28 и отверстие 19 и распределитель 13 уходи в бак 15. Платформа 5- занимает наклонное положение, после чего осуществляется загрузка верхнего яруса. После загрузки верхнего яруса распределитель 13 включается на подъем, и масло через отверстия !9 корпуса клапана 11, проточку клапана 29 поршня 28 и отверстие 20 подается в бесштоковую полость цилиндра 8. Происходит подъем платформы 5, Включается распределитель 12 на фиксацию платформы

5, Масло поступает в штоковую полость цилин, ра 10 и через обратный клапан

17 в полость 23 корпуса клапана 11.

Шток цилиндра 10 вдвигается в цилиндр и фиксирует платформу 5, а плужкер ?3 перемещается вверх, при этом отверстия 19 и 20 перекрываются поршнем

28 (тем самым запирается бесштоковая полость 29 с полостью 25 и баком 15), Включение механизма подъема при закрытом фиксирующем механизме невозможно, так как бесштоковая полость цилиндра 8 механизма подъема перекрыта, формул а и з о б р е т е ни я

Транспортное средство преимущественно для перевозки автомобилей, содержащее грузовую платформу, шарнирно закрепленную на шасси с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема грузовой платформы, сообщенный через золотниковый клапан с первым распределителем, подключенным к насосу и масляному баку, механизм фиксации грузовой платформы, содержащий гидроцилиндры, сообщенные через второй распределитель с насосом и масляным баком и связанные с эолотниковым клапаном, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности> гидроцилиндры механизма фиксации выполнены двустороннего действия, а золотниковый клапан — с двумя управляющими полостями, одна из которых сообщена с бесштоковыми.полостями гидро- цилиндров меха плзма фиксации, а другая с их штоковыми полостями.

15б2177

Составитель А,Мазилкнн

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гнрняк

Редактор В.Бугренкова

Тираж 473

Подписное

Заказ 1029

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

f13035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции кузовов для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным стредствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к опрокидывающимся устройствам
Наверх