Транспортная система

 

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспортированию различных грузов. Цель - снижение энергоемкости путем снижения расхода жидкой рабочей среды (РС). Система содержит направляющий путь (НП) 1, накопитель 5 и нагнетатель 9 РС. На НП 1 установлены грузоносители 2, под которыми расположены лопатки (Л) 4. Накопитель 5 выполнен в виде частично заполненного РС резервуара 6 с боковинами 12 и верхним перекрытием 10. В одной из боковин 12 резервуара 6 установлены направленные на Л 4 сопла 7. В верхнем перекрытии 10 резервуара 6 выполнено щелевое отверстие 11, в котором с возможностью продольного перемещения над РС размещены Л 4. Напротив сопел 7 внутри резервуара 6 установлен отражатель 8 РС. Нагнетатель 9, забирая жидкую РС 5 из резервуара 6, подает ее под давлением через сопла 7 на Л 4. Жидкая РС, огибая Л 4, передает импульс силы грузоносителям 2, заставляя их перемещаться по НП 1. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 6 С 23/00

1,; 1 г> 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4446387/23-03 (22) 27.06.88 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) А.E.Ìîðîçîâ, I0.8.Ìèëåxèí, Б.Д.Селиванов, Я.М.Каган, С.Н.Фуражкин и В.В.Тютяев (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ! 736528, кл. B 65 G 17/00, 1976. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспортированию различных грузов. Цель - снижение энергоемкости путем снижения расхода жидкой рабочей среды (РС). Система содержит направляющий путь (НП) 1, „,SUÄÄ II572937 А1

2 накопитель и нагнетатель 9 PC. Ha

НП 1 установлены грузоносители 2, под которыми расположены лопатки (Л) 4. Накопитель выполнен в виде частично заполненного PC 5 резервуара 6 с боковинами 12 и верхним перекрытием 1О. В одной из боковин 12 резервуара 6 установлены направленные нз Л 4 сопла 7. В верхнем перекрытии 10 резервуара 6 выполнено щелевое отверстие 11, в котором с возможностью продольного перемещения над

РС 5 размещены Л 4. Напротив сопл 7 внутри резервуара 6 установлен отражатель 8 PC. Нагнетатель 9, забирая жидкую РС 5 из резервуара 6, подает ее под давлением через сопла 7 на

Л 4. Жидкая РС 5, огибая Л 4, передает импульс силы грузоносителя 2, заставляя их перемещаться по НП 1.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1572937

Изобретение относится к облас и непрерывного транспортирования разичных грузов, в частности к конвейерам.

Целью изобретения является снижение энергоемкости путем уменьшения расхода жидкой рабочей среды.

На фиг. 1 изображена транспортная система„общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (стрелками показа:,ны направления потоков жидкой рабо, чей среды} .

Транспортная система включает

,Hàïðàâëÿþöèé путь 1, грузоносители 2, установленные на направляющем пу-, 1 ти 1, привод 3 грузоносителей 2, включающий смонтированные на грузоно"сителях 2 лопатки 4, накопитель жидкой рабочей среды 5, выполненный в виде резервуара 6, и

"сопла 7„ направленные на лопатки 4. Внутри резервуара установлен отражатель 8, а снаружи — нагнетатель 9 рабочей среды.

В верхнем перекрытии 10 резервуара 6 выполнено щелевое отверстие 11, предназначенное для установки в нем с возможностью продольного перемещения лопаток 4 грузоносителей 2„ при этом резервуар 6 заполнен рабочей средой 5 частично, а лопатки 4 установлены в воздушном пространстве резервуара 6. Направленные на лопатки 4 сопла 7 размещены горизонтально в боковине 12 резервуара 6, а внутри него напротив сопл 7 установлен отражатель 8 жидкой. рабочей среды 5 для ее направления после выхода из лопаток 4 в заполненную часть резервуара 6. Направляющий путь 1 установлен непосредственно на резервуаре 6.

Транспортная система работает следующим образом.

Нагнетатель 9, забирая жидкую рабочую среду 5 из .резервуара 6, подает ее под давлением через сопла

7 на лопатки 4 грузоносителей 2.

Огибая лопатки 4, жидкая рабочая .среда 5 передает импульс силы грузоносителям 2, заставляя их перемещаться по направляющему пути t относительно резервуара 6. На выходе из лопаток 4 жидкая среда 5, теряя свою первоначальную скорость, направляется отражателем 8 в нижнюю заполненную рабочей средой 5 часть резервуара 6. Первоначальный уровень заполнения резервуара 6 выбирается из условия расположения лопаток 4 в воздушном пространстве. формула изобретения

1. Транспортная система, включающая направляющий путь, установленные на нем грузоносители с лопатка2д ми, расположенными под ними, накопитель рабочей среды с направленными на лопатки соплами и нагнетатель рабочей среды, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости путем уменьшения расхода рабочей среды, накопитель выполнен в виде частично заполненного рабочей средой резервуара с боковинами и верхним перекрытием, причем в верхнем перекрытии выполнено щелевое отверстие, в котором с возможностью продольного перемещения над рабочей средой размещены лопатки, а сопла установлены горизонтально в одной из боковин резервуара.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена

° установленным внутри резервуара на„ против сопл отражателем рабочей среды, 1572937

Соста вител ь Т Л!егла кова

Техред д.сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 1617 Тираж 653 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и м.б.использовано в приводных валах конвейеров с цепными тяговыми органами

Изобретение относится к подземным транспортным средствам с канатным приводом

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции малогабаритных ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к управлению приводами циклического оборудования и может быть использовано в приводах раскряжевочных установок

Изобретение относится к транспортированию изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к конвертерному транспорту, используемому в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх