Упругое зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам. Цель изобретения - повышение надежности зубчатого колеса за счет обеспечения упругости перемещений диска колеса при его самоустановке в зацеплении. Диск 9 с венцом 10 установлены на зубчатой полумуфте 8, закрепленной посредством щек 4, 5 и 2, 3 и упругих элементов 6, 7 на ступице 1. Между торцами диска 9 и соответствующими торцами щек 4, 5 с натягом установлены дополнительные упругие элементы 11 или 12. При работе колеса диск 9 с венцом 10 самоустанавливается на полумуфте 8, выравнивая нагрузку по длине зубьев венца 10. Элементы 11 или 12 обеспечивают упругость перемещений диска 9 при самоустановке и выбор люфтов в соединениях деталей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 55 14 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

СЮ

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4477961/25-28; 4475920/25-28 (22) 23.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В. Н. Старченко и В. В. Август (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1456672, кл. F 16 Н 55/14; F 16 Н 1/26, 1987. (54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Цель изобретения — повышение надежности зубчатого колеса за счет обеспечеÄÄSUÄÄ 1573277 A 1 ния упругости перемещений диска колеса при его самоустановке в зацеплении. Диск

9 с венцом 10 установлены на зубчатой полумуфте 8, закрепленной посредством щек 4,5 и 2,3 и упругих элементов 6,7 на ступице 1. Между торцами диска 9 и соответствующими торцами щек 4,5 с натягом установлены дополнительные упругие элементы ll или 12. При работе колеса диск 9 с венцом 10 самоустанавливается на полумуфте 8, выравнивая нагрузку по длине зубьев венца 10. Элементы 11 или 12 обеспечивают упругость перемещений диска 9 при самоустановке и выбор люфтов в соединениях деталей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1573277

Формула изобретения

45

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности упругого зубчатого колеса за счет обеспечения упругости перемещений диска колеса при его самоустановке в зацеплении.

На фиг. 1 изображено упругое зубчатое колесо с двумя вариантами выполнения дополнительных упругих элементов; на фиг. 2 — конструктивный вариант выполнения щек и основных упругих элементов.

Упругое зубчатое колесо содержит ступицу 1, закрепленную на ней пару основных щек 2 и 3 и установленную между последними пару дополнительных щек 4 и 5, размещенные между соответствующими основными и дополнительными щеками 2,4 и 3,5 основные упругие элементы 6 и 7, соединяющую дополнительные гцеки 4 и 5 между собой полумуфту 8 и размещенный между дополнительными щеками 4 и 5 с возможностью самоустановки на полумуфте 8 диск

9 с зубчатым венцом 10. По крайней мере на одном из взаимообращенных торцов диска 9 и соответствующих дополнительных щек 4 и 5 выполнены фиксирующие выемки, а колесо снабжено размещенными с натягом между упомянутыми торцами в фиксирующих выемках дополнительными упругими элементами 11 и 12.

Щеки 13 и 14 (фиг. 2) могут быть выполнены в виде гофрированных концентричными кольцевыми гофрами дисков, а основные упругие элементы 15 — в виде соосных им колец. Полумуфта 8 установлена относительно ступицы 1 с радиальным зазором и имеет зубья на периферии. Диск

9 имеет на внутренней поверхности аналогичные зубья, ответные зубьям полумуфты

8 и взаимодействующие с ними. Основные упругие элементы 6 и 7 выполнены в виде равномерно размещенных по окружности колеса упругих шайб. Фиксирующая выемка (левая половина, фиг. 1) выполнена на торце дополнительной щеки 4 в виде кольцевого соосного гнезда с коническими стенками

16, а дополнительный упругий элемент 11— в виде металлической тарельчатой пружины.

Диск 9 имеет на торцах соответствующие кольцевые выступы для опоры на тарельчатую пружину.

Фиксирующие выемки могут быть выполнены (правая половина, фиг. !) на торцах дополнительной щеки 5 и диска 9 также в виде кольцевых соосных гнезд с коническими стенками 17, а дополнительный упру гий элемент 12 — в виде резинового кольца круглого сечения.

Колесо работает следующим образом.

В зацеплении с ответным колесом (не показано) на венец 10 действует нагрузка, неравномерно распределенная по длине его зубьев, вследствие имеющихся перекосов между осями валов передачи. Благодаря наличи ю полумуфты 8, вза и модействующей своими зубьями с соответствующими внутренними зубьями диска 9, последний под действием упомянутой нагрузки самоустанавливается на полумуфте 8, что приводит к выравниванию нагрузки по длине зубьев венца 10. Перемещения диска 9 в осевой плоскости колеса при самоустановке демпфируются дополнительными упругими элементами 11 и 12, благодаря чему исклю. чаются ударные нагрузки на зубья полумуфты 8 и на торцы дополнительных щек

4 и 5, а также люфты в соединениях элементов колеса. Выполнение щек 13 и 14 (фиг. 2) гофрированными в виде дисков, а основных упругих элементов 15 — в виде колец обеспечивает равномерную жесткость колеса по окружности и упрощает его конструкциюю.!. Упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу, закрепленную на ней пару основных и установленную между последними пару дополнительных щек, размещенные между соответствующими основными и дополнительными щеками основные упругие элементы, соединяющую дополнительные щеки между собой полумуфту и размещенный между дополнительными щеками с возможностью самоуста нонки на полумуфте диск с зубчатым венцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения упругости перемещений диска при самоустановке, по крайней мере на одном из взаимно обращенных торцов диска и соответствующих дополнительных щек выполнены фиксирующие выемки, а колесо снабжено размещенными с натягом между упомянутыми торцами в фиксирующих выемках дополнительными упругими элементами.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что щеки выполнены в виде гофрированных концентричными кольцевыми гофрами дисков, а основные упругие элементы — в виде соосных им колец.

1573277

Составитель В. Сергеев

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 1634 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах настройки валков рабочих клетей прокатных станов или в других приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коническим неэвольвентным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в составе приводов общего назначения

Привод // 1569466

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам из порошковых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих равномерное вращение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх