Приводной механизм из некруглых колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих равномерное вращение ведомого вала. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности. При вращении ведущего колеса 1 его зубья, взаимодействуя с цевками 3, приводят во вращение колесо 2, при этом благодаря переменным радиусам колес непрерывно меняется угловая скорость вращения ведомого колеса 2 при равномерном вращении ведущего колеса 1. На участках резкого изменения радиусов кривизны колес в зацепление вступают зубья накладок 6 и дополнительные наружные цевки 4, что исключает необходимость изготовления на этих участках зубьев малой толщины и цевок уменьшенного диаметра, необходимых при традиционном выполнении колес. 2 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (я) g Е 16 Н 1/24

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4473529/25-28 (22) 12,08,88 (46) 23,05.90, Бюл, 11 - 19 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института им,,Ленинского комсомола (72) Г.А,Хайлис, А,А.Пымбал, В.Ф.Дидух, А.Р,Меметов и Ю.П,Садовский (53) 621,839(088,8) (56) Кожевников С,И. Теория механизмов и машин, - М.: Машиностроение, I 973, с, 275, рис. 10 3, „„Я0„„1566124 А1

2 (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗ НЕКРУГЛЬ!Х

КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих равномерное вращение ведущего вала в неравномерное вращение ведомого вала, Цель изобретения — повьш ение прочности и долговечности, При вращении ведущего колеса 1 его зубья, взаимодействуя с цевками 3, приводят во вращение колесо

2, при этом благодаря переменным ради1566124

3 ! усам колес непрерывно меняется угловая скорость вращения ведомого колеса 2 при равномерном вращении ведущего колеса 1. На участках резкого изменения радиусов кривизны колес в зацеп5 ление вступают зубья накладок 6 и дополнительные наружные цевки 4, что исключает необходимость изготовления на этих участках зубьев малой толщины и цевок уменьшенного диаметра, необходимых при традиционном выполнении колес. 2 ил, Изобретение относится к машиностро, ению и может быть использовано в ме ханиэмах, преобразующих равномерное вращение ведущего вала в неравномерное вращение по определенному закону ведомого вала.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности эа счет введения конструктивных добавлений, На фиг,1 изображен приводной механизм иэ некруглых колес, на фиг.2 сечение А-А на фиг,1 °

Приводной механизм содержит ведущее некруглое колесо 1 в виде звездочки и ведомое некруглое колесо 2 с внутренними 3 и наружными 4 цевками, находящиеся в зацеплении. Колесо

1 состоит из корпуса 5 с зубьями и зубчатых накладок 6, жестко соеди - . ненных с корпусом штифтами 7, Коле 30 со 2 состоит из корпуса 8 с проточенной по торцу вдоль всего периметра канавкой для установки внутренних цевок 3, По одну и другую сторону корпуса 8 установлены боковые наружные 35 цевки 4, состоящие из осей 9 с установленными на них втулками 10, шайбами 11 и стопорными кольцами 12, Накладки 6 и наружные цевки 4 установлены в зонах резкого перегиба контуров 40 (центроид) соответственно колес 1 и 2, Механизм работает следующим образом, При вращении ведущего колеса 1 его зубья, взаимодействуя с цевками 3, приводят во вращение колесо 2, при этом благодаря переменным радиусам колес непрерывно меняется угловая скорость вращения ведомого колеса 2 при равномерном вращении ведущего ко- леса 1, На участках резкого изменения радиусов кривизны колес в зацепление встуйают зубья накладок 6 и дополнительные наружные цевки 4, что исключает необходимость изготовления на этих участках зубьев малой толщины и цевок уменьшенного диаметра, необходимых при традиционном выполнении колес.

Формула и з о б р е т е н и я

Приводной механизм иэ некруглых колес с цевочным зацеплением, содержащий ведущее колесо в виде звездочки и ведомое колесо с цевками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности, в зонах резкого изменения радиусов кривизны иентроид колес на ведущем колесе жестко, установлены боковые, зубчатые накладки, а на ведомом колесе установлены. дополнительные цевки для взаимодействия с зубчатыми накладками.

1566124

Д f 7),ДД// Я Д

Составитель И,банталов

Техред Л.Сердюкова Корректор T.Малец

Редактор F.,Ïàïï

Заказ 1 21 1 Тираж 491 Подписное

ВНИКНИ Государственного- комитета по изобретениям и открытиям при ГКИт СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1(1

Приводной механизм из некруглых колес Приводной механизм из некруглых колес Приводной механизм из некруглых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатой передаче, обеспечивающей заданную кинематическую характеристику вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для приводов приборов и машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх