Восстановитель ровности дорожного покрытия

 

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов. Это достигается тем, что лыжные опоры выполнены в виде жестко закрепленных на передней и задней частях распределителя подвесок, передняя из которых имеет последовательно установленные, по крайней мере два катучих тела. Механизм подъема и опускания отвала имеет опертый на переднюю подвеску качающийся рычаг с копирующим колесом, кинематически связанного с рычагом регистратора вертикальных колебаний. С последним и отвалом взаимодействует исполнительное приспособление, отвал установлен между подвесками. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (я)л Е 01 С 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4254042/23-33 (22) 01.06.87 (46)30.06;90. Бюл. %24 (75) В.И. Юркин (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 777136, кл, Е 01 С 19/12, 1977, Авторское свидетельство СССР й. 1204660, кл, Е 01 С 19/12, 1984, (54) ВОССТАНОВИТЕЛЬ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог. в частности к . восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий и направлено

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности нежестких дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение степеHH ровности покрытия с волнообразными н6 1овностями и экономия строительных ма йриалов.

Hà фиг. 1 изображен восстановитель ровности, смонтированный на автосамосвале, общий вид; на фиг. 2 — механизм подъема и опускания отвала; на фиг. 3 — запоминающее устройство механизма подъема и опускания отвала.

Восстановитель ровности дорожного покрытия имеет смонтированные на автосамосвале 1 две продольные балки 2, имеющие воэможность подъема в транспортное и опускания в рабочее положения, прикрепленные к балкам 2 переднюю 3 и заднюю 4 подвески в виде последовательно установ/ на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов. Это достигается тем, что лыжные опоры выполнены в виде жестко закрепленных на передней и задней частях распределителя подвесок, передняя из которых имеет последовательно установленные, по крайней мере, два катучих тела. Механизм подъема и опускания отвала имеет опертый на переднюю подвеску качающийся рычаг с копирующим колесом,кинематически связанным с рычагом регистратора вертикальных колебаний.

С последним и отвалом взаимодействует исполнительное приспособление, отвал установлен между подвесками. 3 ил. ленных катучих тел 5, из которых передняя подвеска 3 включает по крайней мере два последовательно установленных катучих тела 5, расположенный между подвесками 3 и

4 подъемно-опускной относительно балок 2 отвал б и его механизм подъема и опускания;

Механизм подъема и опускания отвала б включает спертый на переднюю подвеску

3 качающийся рычаг 7 с копирующим волнообразные неровности дороги колесом 8, в качестве которого может быть использовано переднее колесо автосамосвала 1, и передающим колебания копирующим колесом

9, кинематически связанным с регистратором вертикальных колебаний, выполненным в виде горизонтально расположенной круглой floBopoTHDA кассеты 10 с расположенными по ее внешнему контуру толкающими стержнями 11, положение которых в кассете 10 фиксируется тормозными колодками 12, сжимаемыми, например, пневмо1574712

10 положение продольными балками 2 устанавливается на восстанавливаемом участке 15 работ, балки 2 опускаются в рабочее поло20

30

50 камерами 13. Последней частью механизма является исполнительное приспособление, состоящее из рычага 14, на котором закреплен отвал 6 с усилителем его подьема и опускания 15 и контактирующий с толкающими стержнями 11 ролик 16, Вторым концом рычаг 14 закреплен на задней подвеске 4.

Восстановитель ровности дорожного покрытия работает следующим образом.

За гружен н ы и ремонтн ы м ст роител ьным материалом, например щебнем, автосамосвал 1 с поджатыми в транспортное жение, при котором передняя 3 и задняя 4 подвески на подобии лыжной опоры опираются на верхние участки (точки) волнообразных неровностей (выбоин), до этой опорной поверхности подвесок 3 и 4 опускается и нижняя кромка отвала 6. Поднимается кузов

16 автосамосвала 1, и часть ремонтного материала насыпается на.ремонтируемую поверхность дороги между отвалом 6 и передней подвеской 3.

Автосамосвал 1 начинает на малой скорости .перемещаться вперед, отвал 6 при этом перемещает перед собой ремонтный материал. Если перед копирующим колесом

8 оказывается выбоина, то по мере продвижения самосвала 1 оно постепенно опускается, одновременно выталкивая вторым концом .качающегося рычага 7 с копирующим колесом 9 толкающие стержни 11 кассеты 10. Стержни 11, пройдя копирующее колесо 9, зажимаются тормозными колодками 12 посредством пневмокамер 13. В таком положении стержни 11 поворачиваются с кассетой 10 и, дойдя до ролика 16, позволяют ему с помощью усилителя 15 поднять закрепленный на рычаге 14 отвал

6. При этом поворот кассеты 10 согласуется с пройденным расстоянием отвалом 6, который начнет свой подьем над началом выбоины, создавая над ней слой ремонтного материала с учетом его усадки при последующем уплотнении средствами уплотнения или колесами транспортных средств при

45 их движении по автомобильной дороге после заделки на ней выбоин..

° Как только полирующее колесо 8 пройдет дефектное место на дороге, оно поднимается до уровня опоры подвесок 3 и 4, а отвал 6 опускается до этого уровня.

Толкающие стержни 11, пройдя ролик

16, растормаживаются и опускаются в нейтральное положение и при проходе над копирующим колесом 9 фиксируются. в необходимом для управления отвалом 6 положении.

При встрече с последующей волнообразной выбоиной взаимодействие узлов и деталей восстановителя ровности повторится в изложенной последовательности.

Такое выполнение восстановителя ровности дорожного покрытия обеспечивает минимальный расход ремонтного строительного материала и создание более ровной отремонтированной поверхности дороги, что позволяет снизить расход строительного материала и повысить грузопропускную способность автомобильных дорог с нежесткими покрытиями.

Формула изобретения

Восстановитель ровности дорожного покрытия, включающий базовый автомобиль-самосвал, прикрепленный к его раме распределитель с отвалом и лыжными опорами и механизм подъема и опускания отвала, отличающийся тем, что,, с целью повышения степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономии строительных материалов, лижные опоры выполнены в виде жестко закрепленных на передней и задней частях распределителя подвесок, передняя из. которых имеет последовательно установленные по крайней мере два катучих тела, а механизм подъема и опускания отвала выполнен в виде опертого на переднюю подвеску качающегося с копирующим колесом .рычага, кинематически связанного с рычагом регистратора вертикальных колебаний и взаимодействующего с последним и отвалом исполнительного приспособления, причем отвал установлен между подвесками.

1574712Риг.1

Р

Составитель А.Прямков

Редактор Н.Швыдкая Техред М,Моргентал. Корректор Л.Обручар

Заказ 1762 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Восстановитель ровности дорожного покрытия Восстановитель ровности дорожного покрытия Восстановитель ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к строителоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стооитегьных материалов
Наверх