Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств. Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости работ по монтажу и демонтажу шин. Стенд содержит раму 1, вал 2, связанный с приводом 3 вращения, платформу 4 для размещения и крепления обода 5 колеса, связанную с валом 2, каретку 8, соединенную с приводом 9, ролики 10 и 11 для отрыва бортов шины и захват 21 для вывода бортов шины, установленные на каретке 8, инструмент 18 для ввода бортов шины на обод колеса, установленный на дополнительном валу 15, соединенном с приводом 17. Вал 15 и привод 17 установлены на дополнительной платформе 12, которая размещена на каретке 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Платформа 4 установлена с возможностью ее съема с вала 2, причем последний снабжен быстросъемной шайбой с фиксатором. При демонтаже шины инструмент 18 отводится в сторону при повороте платформы 12, при монтаже, наоборот, устанавливается в рабочее положение, при котором ось вала 15 совпадает с осью вала 2. Быстросъемная шайба позволяет быстро сменить или снять платформу 4. Фиксатор быстросъемной шайбы автоматически удерживает ее на горизонтальном валу. 1 з.п.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 С 25 132, 25 138

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ ГНИД

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332190/27-)1 (22) 23.11.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Украинский филиал Центрального опытно-конструкторского проектно-технологического бюро Всесоюзного научно-производствен ного объединения «Ремдетал ь» (72) Л. М. Утемов и В. В. Токарь (53) 629.113.012.555.002,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(:СР

¹ 998142, кл. В 60 С 25jl0, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН Ъ| КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортHbIx средств. Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости работ по монтажу H демонтажу шин. Стенд содержит раму 1, вал 2, связанный с приводом 3 вращения, платфор„„SU„„1533879 А1 му 4 для размещения и крепления обода

5 колеса, связанную с валом 2, каретку 8, соединенную с приводом 9, ролики 10 и 11 для отрыва бортов шины и захват 2! для вывода бортов шины, установленные на каретке 8, инструмент 18 для ввода бортов шины на обод колеса, установленный на дополнительном валу 15, соединенном с приводом 17. Вал 15 и привод 17 установлены на дополнительной платформе 12; которая размещена на каретке 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Платформа 4 установлена с возможностью ее съема с вала 2, причем пос леднии снабжен быстросъемной шайбой фиксатором. При демонтаже шины инструмент 18 отводится в сторону при повороте платформы 12, при монтаже, наоборот, устанавливается в рабочее положение, при котором ось вала 15 совпадает с осью вала 2. Быстросъемная шайба позволяет быстро сменить или снять платформу 4. Фиксатор быстросъемной шайбы автоматически удерживает ее на горизонта 1ьном валу. 1 з.l1. ф-лы.

4 ил.

1533879

20

30

40

50

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств, когда выполнение операций монтажа и демонтажа вручную полностью исключается, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях при производстве транспортных средств или Нх частей.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение тру)оемкости при работе на стенде.

H;I фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку: на фиг. 2 — сечение А Л На фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — сечение

В-В на фиг. l.

Стенд содержит раму. 1, «ал 2, связанHblH с приводом 3 вращения, и платформу

4. для размещения и крепления обода 5 колеса транспортного средства. Платформа

4 связана с валом 2 шпонкой 6 для передачи вра>нательного движения. В направляк)>цих

7 рамы установлена каретка 8, соединенll3H с приво LOM 9 поступательного перемещения ее параллельно оси вала 2. На каретке установлены откидны ролики 10 и 11:для отрыва бортов шины. Дополнительная платформа 12 установлена посредсгвом опоры 13 и оси 14, закрепленной ны кыреткс 8. Опора 13 жестко соединена с платформой 12. Опора 13 соединена с осью

14 посредством подшипников качения (HP покcl«L ны) и может свободно поворычиватьвокр,! неP. Дополните..>ьный ва I 15 установлен в опоре 6 на под«>ипниках соосно первому валу 2 фиксированно вдоль оси «а13 2. Опора 16 жеcTKo сОс LHHPH3 с платформой 12. Бал 15 соединен с вторым приво Lnx! 17 вра>цения, на конце вала установлен инструмент 18 для ввода бортов п>ины на обо2. Платформа 12 фиксируется на каретке 8 с помощь>о фиксатора, например подпружиненного г>альца 19, управляемого рукояткой 20. Захват 21 в форме крюка

,l!àðíHðí0 ñîåдинен с поворотной рукояткой

2", установленной B опоре 23. Рукоятка 22 снабжена подпружиненным па. >ьцевым фикытором (не показано), который входит в гнездо выступы 24 на каретке.

Платформа 4 в осевом направлении закреплена на валу 2 посредством быстро<"I емной шайоы 25 и гайки 26, навинчеl>HOH

II!1 конце вала 2. Шайба 25 снабжена фик<;1т0р0м, содержащим палец 27, втулку 28, пружину 29 и рукоятку 30. Шайба 25 снабжеH3 ручкой 3!. Пружина 29 фиксатора толкает палец 27 внутрь зева 32 ц>айбы 25 под clKH XI У>,10М, hOTOPbl >I IICK, IIO 13CT С3 Х10>>РО««вольное спадание шайбы с выла 2.

Стен L действует следуK) l>III образом.

При необходимости разб<)рк>1 колеса последнее соединяют с 1>латформой 4, что может быть выполнено двумя способами.

При первом способе платформу 4 снимают со стенда и соединяют с колесом вне стенда.

Скрепление производят, например, болтами.

После скрепления платформы с колесом их устанавливают с помощью грузоподъемного устройства на вал 2, при этом шайба

25 снята с вала. При установке колесо с платформой 4 надвигают на вал 2 так, что гайка 26 проходит в центральное отверстие платформы 4, а шпонка 6 попадает в шпоночный паз платформы 4. Берут шайбу

25 за ручку 31 и. отжав пальцеM рукоятку

30, устанавливак)т ее в зазор между торцами платформы 4 и гайки 26. Завинчиванием гайки 26 закрепляют платформу 4 на валу 2.

При втором способе платформу 4 не снимают со стенда, а колесо с помощью грузоподьемного устройства надвигают на платформу 4 и скрепляют с ней болтами. Достоинством первого способа является соединение платформы с колесом на полу цеха независимо от грузоподьемного устройства и дальнейшая ускоренная установка колеса с помощ«к) грузоподъемного устройства на вал 2.

Ускорение установки достигается зы счет быстрос.ьемной шайбы 25 и крепления платформы одной гайкой 26 без ее полного отвинчивания. Ролики !О и 11 поочередно устанавливают в рабочее положение (фиг. I. пунктирные линии) и, включая привод 9. перемещают каретку 8 поочередно вира во и влево, предварительно включив привод 3 вращения колеса. Г!од действием роликов !

О и 11 шина колеса отрывается от обода и, сойдя в демонтажный ручей, под действием собственного веса, провисает на ободе 5, образуя на нижней части зазор. Каретку

8 отводят вправо, ролик 11 поворачивают в нерабочее положение. Захват 21 вводят «зазор между ободом 5 и шиной при горизонтальном положении рукоятки 22 (фиг. 2), затем последнюю поворачивают на 90 и фиксируют в гнезде выступа 24. Каретку перемещают вправо, одновременно колесо вращают приводом 3. Захват выво >ит борт шины из 0!)oL3 колеса. Каретку подают вправо до ТРх пор, пока ролик 10 не сбрасывает шину с обода колеса. При разборке колеса платформу 12 устанавливают в определенное положение (фиг. 2 и 3. пунктирные линии).

Монтаж шины на обод колеса производят следующим образом.

Вне стенда соединяют платформ 4 с ободом 5 клеса и устанавливают н3 вал 2 так, как и I>p! разборке колеса. Н3 обод 5 надевают одним бортом шину (фиг. 1). В кольцевой зазор между бортом шины и oooдом

5 вводят внутрь шины камеру. Нажав на рукоятку 20, поворачивают Ilë3òôoðx>ó 12 в рыбо>ес положение (фиг. 1) H фиксируют ее в этом положении. Включая приводы 9 и 7, пере ме >ца ют и н стоу мент 18 внутрь >пи ны и, воздейст>зуя на борт шины, сталкивают его!

533879 в ручей обода, при этом вал 2 с ободом

5 неподвижны, поскольку привод 3 отключен и препятствует вращению вала 2. После сталкивания одного борта шины аналогично сталкивается второй борт шины в ручей обода.

Формула изобретения

I. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, .на которой установлены вал, связанный с приводом вращения, платформу для размещения и крепления колеса, связанную с валом, каретку с приводом ее поступательного перемещения вдоль оси вала, установленные на ней ролики для отрыва бортов шины и захват для вывода бортов шиilы, инструмент для ввода бортов шины на обод колеса, установленный с возможностью вращения вокруг î H вала, отлачаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости. он снабжен дополнительной платформой, установленной на каретке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации, на которой установлен с возможностью расположения соо Ho основному валу дополнительный вал, BHзанный с дополнительным приводом вращения, IIpH этом упомянутый инструмент для ввода бортов шины на обод закреплен ца дополнительном валу, а платформа для размещения и крепления колеса установлена на первом валу неподвижно.

75 2. Стенд по п. 1, отлинаюи ай ся тем, что платформа для размещения и крепления колеса установлена с возможностью съема ее с вала, причем конец вала снабжеH быстросъемной шайбой с фиксатором.!

533879

А И

7Д 75

7:!

3 ! >

Л

6аг.4 (.<и ти l(111> .>и 11. 11)1 ни(ш

Ре,(((ктор l .. I,(ранк 1(>ð(3 11. !1(p((k<. роктор М !1!арон>и

Заказ 13 Т II I);lit, 3 i I I < >. l t l O O t l OO

БНИИПИ Г(к (.на >отвен>(оно ко)ии 1;l и,;:. »о)р>. гони>; l < . яр(>(тия(1 ири ГКг1Т (Ñ(:Ð

1 13035, М<>(ква, R (). 1 :l(шокли II;I().. (. 4>5

Пронзав,(> >в(lltlo.H33((т(,и>(киЙ o>(l6)t tl... I l I (IIT>, . н ol)o», (.l. 1((и(tpll tl;1. 101

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др
Наверх