Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей

 

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей. Целью изобретения является повышение точности и производительности. Устройство содержит излучатель 1, анализатор 2 прямолинейности, опорный приемник 3, пульт 5 управления, регистратор 6 и электронное вычислительное устройство 7. Излучатель 1 включает источник 8 светового излучения с оптической коллимирующей системой 9 и привод 10 перемещения и расположен на подвижной платформе 11. Анализатор 2 прямолинейности включает светоделитель 12, оптическую сопрягающую систему 13 и фотоприемник 14, подключенный к входу накопителя 15 информации. К второму управляющему входу накопителя 15 информации подключено исполнительно-регистрирующее устройство 16. Выход накопителя 15 информации подключается к входу регистратора 6 для передачи информации. Аналазитор 2 расположен на подвижной платформе 17. Опорный приемник 3 включает оптическую масштабирующую систему 18, фотоприемник 19, накопитель 20 информации, один из двух входов которого подключен к выходу фотоприемника 19, а другой, управляющий вход, подключен к выходу исполнительно-регистрирующего устройства 21. Выход накопителя 20 информации для снятия измерительной информации и передачи ее в регистратор 6 подключается к входу регистратора 6. Опорный приемник расположен на подвижной платформе 22. Регистратор 6 для ввода информации в электронное вычислительное устройство 7 подключается к его входу. 3 ил.

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕHHblИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4471230/27-11 (22) 07.07,88 (46) 07.07,90, Бюл. ¹ 25 (71) Научно-исследовательский институт прикладной геодезии (72) В.Н.Пышкин и В.И.Михальченко (53) 625.245.95(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641274, кл. Е 01 В 11/30, 1970.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей. Целью изобретения является повышение точности и производительности. Устройство содержит излучатель 1, анализатор 2 прямолинейности, опорный приемник 3, пульт 5 управления, регистратор 6 и электронное вычислительное устройство 7. Излучатель 1 включает источник 8 светового излучения с оптической коллимирующей системой 9 и привод 1о перемещения и расположен на подвижной платформе,, ЫН, 1576616 А1 (я)з Е 01 В 35/00. G 01 В 11/30

11. Анализатор 2 прямолинейности включает светоделитель 12, оптическую сопрягающую систему 13 и фотоприемник 14, подключенный к входу накопителя 15 информации. К второму управляющему входу накопителя 15 информации подключено исполнительно-регистрирующее устройство

16, Выход накопителя 15 информации подключается к входу регистратора 6 для передачи информации. Анализатор 2 расположен на подвижной платформе 17.

Опорный приемник 3 включает оптическую масштабирующую систему 18, фотоприемник 19, накопитель 20 информации, один из двух входов которого подключен к выходу фотоприемника 19, а другой, управляющий вход, подключен к выходу исполнительнорегистрирующего устройства 21, Выход накопителя 20 инфоомации для снятия измерительной информации и передачи ее в регистратор 6 подключается к входу регистратора 6. Опорный приемник расположен на подвижной платформе 22, Регистратор 6 для ввода информации в электронное вычислительное устройство 7 подключается к его входу. 3 ил.

1576616

Изобретение относится к геоде мческому приборостроению, э именно к лазерным оптико-электронным устройствам, г реднэзначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинс йности рельсовых путей, в частносги направляющих рельсов подкрановых - óòåé, Цель изобретения — повышение точности и производительности, На фиг,1 приведена структурная схема предложенного устройства: на фиг.2 — фунKöèoHànüHàя схема испoRII:trenüHо регисгриру ощего устройства анализатора прямолинейности; на фиг,3 — ход лучей в оптической сопряга ощей системе.

Устройство для контроля прямэлиHе:. .— ности направляющих рельсов ссдержи; излучатель 1 света (фиг,1), анализэтс p? прямолинейности пути и опорный приемник 3 излучения, оптически связанные между собой и установленные на:<онтролируемом участке пути 4 с возможнос ью перемещения. Анализатор 2 и опорный приемник 3 связаны между собой каналом синх зонизэции. Устройство содержит также пульт 5 управления, связанный каналами телеуправления с излучателем 1, анализатором 2 . : опорным приемником 3, регистратор 6 . злекгронное вычислительное устройство 7.

Излучатель 1 включает источник H -ae тового излуч".íèÿ. .нап.риме,р лазер ого, = оптической коллимируюш,ей систеf oé 9 и привод 1О перемешения излучателя 1 вдоль контролируемо о участка пути по командам пульта 5 управления. Для этого иэл чэ;ель

1 расположе.} на подвижной г:латфоэме 11. снабженной механическими центрирующиМИ $/ÑTPOÉÑTВЭМИ фИКСИ РОВЭНИЯ Оси l OROBI

Анализатор 2 прямол -IpiIHor.TM вклк;—

ЧЭЕГ СВЕтОдЕЛИтЕЛЬ 12. ОПТИЧЕСКУЮ СОПрягаIoIöóþ систему 13 и фотоприемниK 14, оптически связанные и расположенные по ходу отраженного луча. Выход фото}риемника 14 подключен к входу накопитегя 1i5 информации, к второму управляющему входу которого подключено исполнител,Ho-регистрирующее устройство 16, Выход накопителя 15 информации подключэегся к входу регистратора 6 для передачи и }мерительной информации. Анализатор 2 прямолинейности расположен На подь лжной платформе 17, снабженной механич скими центрирующими устройствами (не показаны). Светоделитель 12 выполнен, например, в виде полупрозр"÷íîãî зеркала. Оптическая сопрягающая системз 13 выполнена, например, в виде ломаной телескопической

5 системы, Фотоприемник 14 выполнен, например, на основе матричной ФСЗС (фотоструктуры с зарядовой связью). Исполнительно-регистрирующее устоойство 16 служит для управления перемещением

10 анализатора 2 вдоль контролируемого участка пути по командам пульта 5 управления, измерения пройденных расстояний и подачи команд по каналу синхронизации опорному приемнику 3 для синхронньх из,5 мерений нестабильности задания оеференТНого направления одновременно с иэглерени ем не п ря мол инейности контрол и руемого пути. Накопитель 15 информэциии служит для оперативно;о запоминания ин20 формации об измеречных непрямолинейнос-;и контролируемой направляющей и проиденном пути. На подвижной платформе 17 задана координатная плоскость измерений непрямолинейности и пройден25 но,о расстояния, которая совпадает с совмещенными плоскостями центрирова-,ия и

or,ирания платформы на головке рельса. Координатная плоскость vi свето —" твительн;-я поверхность фотоприемника 14 в г:вою

30 о.ередь совмещены с оптическ сопряженными плоскостями сопрягающей системы

13, †..е. координатная плоскость AA г.латфор лы 17 и светочiувствительнэя поверхнссть фотоприемникэ l4 рэспсложены

35 "oorffeTственно в переднел обьектива и задней окуляоа фокальных плоскостях (фиг.3).

Светоделитель,2 расположен, например. посередине между координатной плоскостью платформы 17 и обьективом оптиче41 ской сопрягающей системы 13, При таком положении угловые развороты светоделителя относительно точки 0 координатной плоскости AA ., лучи а, с л Ь, о (фиг.3) при

} движении анализатора 2 r;o направляющей

45 не вызывают смещения светового пятна лазерного луча в плоскости фотоприемника

14, Кроме того, оптическая сопрягающая система 13 используется также для согласования диапазона измеряемой непрямоли50 нейности с диапазоном работы фотоприемника 14 путем задания необходимого увеличения. Анализатор 2 прямолинейности служит для измерения с заданной дискретностью непрямолинейности контроли55 руемой направляющей, измерения пройденного г1ути до точек контроля и синхронизации моментов измерения непрямолинейности рельсового пути с измерением нестабильности задания референтного направления, 1I 576616

55

Опорный приемник 3 включает оптическую масштабирующую систему 18, оптически связанный с ней фотоприемник 19, накопитель 20 информации, один из входов которого подключен к выходу фотоприемника 19, а второй управляющий вход подключен к выходу исполнительно-регисгрирующего устройства 21, Выход накопителя

20 информации для снятия измерительной информации и передачи ее в регистратор 6 подключается к входу регистратора 6, Опорный приемник 3 расположен на и движной платформе 22, снабженной механическими центрирующими устройствами (не показаны) и установленной на контролируемом рельсовом пути с возможностью перемещения. Оптическая масштабируюшая система

18 выполнена, например, в виде одиночной положительной линзы и служитдля с.гласования диапазонов измеряемых нестабильности задания опорного направления и непрямолинейности контролируемого пути с диагазоном работы фотог,риемника 19.

Согласование диапазона производится путем оасположения светочувствительной поверхности фотоприемни„à1,9 на определенном расстоянии от задней фокальной плоскости линзы. Фотаприемни„

19, также как и фотоприемник 14, выполнен, например, на основе матричной ОСЗС и служит для преобразования геометрических координат положения светового и",òíà на сзеточувствительной поверхности фотоприемника в электрические сигналы, Исполнительно-регистрирующее устройс гво 21 служит для управления перемещением опорного приемника 3 вдоль контролируемого рельсового пути по командам с пульта

5 управления, приема сигналов синхронизации моментов измерения непрямолинейнот .промежуточным приемником 2 и нестабильности задания референтного направления опорным фотоприемником 3, и измерения и ройденн ых расстояний до то,. чек контроля непрямолинейности, Накопитель

2» нформации служитдля оперативного запоминания информации об измереннь,х нестабильности задания опорного направления или неп рямоли ней ности кон трол иоуе мой направляющей и расстояния до точек контроля, Опорный приемник 3 служит для контроля задания референтного направления и прямолинейности рельсов с измерекием расстояний до точек контроля и выполнеч с воэможностью автономного движения вдоль направляющего рельса.

Пульт 5 управления выполнен переносным и включает, например, панель управления, передатчики каналов телеуправления и источник автономного питания (не показаны). Пульт 5 управления служит для дистанционного управления движением излучателя 1, анализатора 2 и опорного приемника 3.

Регистратор 6 информации выполнен переносным и включает, например, последовательно соединенные коммутатор информации, интерфейсный блок и накопитель информации на твердотельных запомина:ощих устройствах, а также источник автономного питания (не показаны).

Для ввода результатов измерений в регистратор 6 по окончании процесса контроля прямолинейности рельса регистратор подключают к выходам накопителей 15 и 20 информации. Затем для передачи измерительной информации в электронное вычисг; ггельное устройство 7, регистратор 6 подключают к входу электронного вычислительного устройства 7. Регистратор 6 служит для хранения измерительной информации и передачи ее B электронное вычислительное устройство 7 с целью дальнейшей вычислительной обработки и регистрации.

Электронное вычислительное устройство 7 может быть выполнено, например, в виде электронной вычислительной машины (3 В Ч).

Накопители 15 и 20 информаци выполнены, например, в виде оперативных запоминающих устройств (ОЗУ) и служат для фиксирования изк ерительной информации в процес:е контроля.

Исголнительно-регистрирующие устройства 16 и 21 аналогичны по конструкции, Испол н ител ь но-регистрирующее устройство 16 включает привод 23 и датчик 24 пути (фиг,2). Привод 23 выполнен, например, электромеханическим и включает источник

25 автономного питания, электрически связанный с приемником 26 канала телеуправления i" KGHTBKTopoM 27. Управляющий вход контактора 27 подключен к выходу приемника канала телеуправления 26, а выход — к электродвигателю 28, который посредством редуктора 29 механически связан с ведущим роликом 30 подвижной г1латформы 17.

Датчик пути 24 выполнен. например, в виде колесного датчика пути, включающего измерительное колесо, конструктивно совмещенное, например, с ведущим роликом

30, формирователь 31 импульсов дальности, счетчик 32 импульсов дальности и передатчик ЗЗ канала синхронизации. Канал телеизмерения служит для синхронизации моментов контроля прямолинеиности рельсового пути и задания референтного направления. Формирователь 31 импульсоа дальности связан с измерительным колесом посредством, например, контактного уст15766 6 рОйс Гвя (He (10KBBBHQ), 3 ВыхОдОм под клк) чен к счетчику 32 импульсов. Счетчик 32 имеет два выхода, которыми он связан с накопителем 15 информации и с перед;!тчиком 33 канала синхронизации.

Датчик пути исполнительно-реги(:трирующе! О устройства 21, В QT/ill!((ле GT p, )T4ика 24 пуг(л исполнительно-регистриру(о цаго устройства 16,вместо передатч!лка 33 канала синхронизации Включае1 приемни! канала слнхронизации (не показан), подключе(4НЫЙ

К ОДНОМ)/ Из ДВУХ ВХОДОВ СЧ8 ЧИКЯ Им 1,/ЛЬсов.

Поиьоданалогичен по конструкции приВоду 23. !

/1СПОЛНИТЕЛЬНО-рЕГИСТриру(Ощиe уСтройств-.: 16 и 21 служат для приведения г дви>ко((ие анализатора и ОпсpHÎ! 0) п!(ИемНИ!(3 З, ИЗМВР8НИЯ Г(РОЙДЕННЫХ РЯССТСЯНЛЙ и синхрониэацt/tM моментов измерений непрямоллнейности пути и несгабильностл зада(- ля рефррентн ОГО на правления, Привод10служитдля приведения ндви>кение излучателя 1 по KGMaíf,aì пульта э упра neíèë, Устройство для контроля прямоллнейкссти,-!апрввляющих рельсов работасг следую!ц()м образом, Рассмотрим два случая к)нтроля. (ОHòðоi ü прямолинейнoсти рельсов сол,-.. Ой протя>кенности и с высокой 1очносгь!О В 310) с/и/чае Hеобхоpt !fat/t у"!Ит.!ВЯ1 ь н tc i 35ttif ьность зада(!Ия ре(рере(!тно! О !43правления и ослаблять влия:4ие Я(мосфер .-(ых турб >/ле- (Ции и ррфоа!;Ции, Контрол .-.

ОСУL! ЕСТВ lя(ОТ МВТО ДСГМ Г(808КP!>! Â="Ю((ИХ":-, Я - л-!.!.1,1) / -,ВОРОВ

1/13ëy÷aòåëü 1 устанавливa:oò на рельс

КдктРОЛИРУЕМогО)/ЧЯСТКЯ ПУт 14 г НЯЧЯ)ЬНОй

ТГ.;чке -IacTHG!c cTBopa л посредством ског:— лимирояянного луча лазера задают референт!408 направление. В KQHeHHoé точ.";е -(Ястного створа устанавливают опорный приемник 3, Вплотну о к иэг)гучателю уст"-,— нявливяк)т на Пел ьс анализатор 2 и Оя, моли

Hcéito(:Ttti пути, Кома!!Дой пул(та 5 управления приводят анализатор 2 в f вижение. Управляющий сигнал излу-ается эфир одним из передятч(лков канала т элеуп— равления пульта 5 и пр!лни((лается приемником 26 исполнительнс-регистрлру!О!Вего устройства 16. Приемник 26 канала телеуправления через контактор 27 подк/ to«aei ()fte-:.тродсигатель 28 к источник/ 25 автономного питан(ля, Электродвигатель 28 через редуктор 29 приводит во вра /дениев ведуьц(4й po/1)»K 30 подвижно л платформы 17 и анализатор 2 приходит =. движение, При

Движении BHB/It/IBBTopa 2 формиров318ль ()м()/льсов дальности, связанный по(редством контактного с(ройст-)а с .едущ(им рпликом 30, (1>ормиpyeт элек i ричPские им(1Yльсы через заданные интервалы пройденнэго пути 1/1(.,пульсы поступают на вход счетчика

5 32 имг(ульсов, где суммируются. Затем каждый 1(ый (,)МГ)ульс,.соответству(ощ!4й дис.кОетности контроля прямолинейности рельсов. поступает на управляющий вход какоп(лтеля 25 информации и вход перед, T

10 чика 33 канала синхрониза,(:.и. Передат-иком 33 канала си:(õpOHY!BBÖèè ((-Й импульс излучае-:(-,я =:;эфир.

Референ i ный пучок лучей лазера делитс:я светодел(чтеле(! 1 н3 два. Лучи f)pGLLIeä15 Гвие через с,eyoäe/)итель (2, попада(от в

ОГ;-: f/i÷ecKy!G ма(::с Габир) уют., (0 сt QTP(ty .!: 8 . )п01 H!3(о прирмникэ /, 11 -" QK лу 48v, От()3

>ке(4ный светоделителем ".2, направляетСЯ P. Of И: -,CKylo СопрЯ! =(IC(Q (yfo СИС18 И / гь (lt)o),"Qд((Г 88 и попадает HB све10ч)/встви: .Льк ", .; поeepõíocòü фотопп(:емник-1 60:")етриЧ8„";;;::e!: )/10>K8H!,) В6ТО ВО(0 ПЯ (-ia

ЛУЧЯ ЛЯЗЕРЯ На СВ6ТОЧУВС ВИТЕЛЬНОЙ i (О

ЩЯД!,8 П р800paay:/ВТСЯ ф !i o! i pV!8МНИ КС г !:" В

Я=: -.:/-Р.г, t л :,,-.t-;„р CV!ãНЯЛ)Ы;303;: fi- „,)",(/ ° !4" .00t()PV Ht (Ь(ЛУЧЯ, 3f!6!((P(t (eс!(ИР С(Гi,!3/i:/ ..((., t> t1 PI @(i! i t(3 -г Пос; !;3 (О (-.B ЬХО ((i tat(Q

t И:,.:I;- t4(1>ОГ)",ЯЦ! .

:(-8 1/tlилО 1ьр Ь(дял). - г С l!;*Г (i(QTC;: „"

3 Qt>eti" г(И) "И Для (.PBÎByy(.:-3.-((4Я -!31;О(1И Ел(Я н(- (1)Ормt -"! ((! !л -1 Р Koг(i . - - elгл (н(hattý г г.: = (иtfi )

:",/ч О к () -: (- (1 и „) г (р л ((, I;.,t4 t > B е °, t— р(4тр ч . 1, to "ta/t т В 0(1; 4Qf K" !(t;t t .С !... p биоtyюв) / 0 сис i 8(" 11 Ю i.4 нa pа .л, c (с t r ю 1,!13 са8 Очувстэи; ельн ) к) IQBepKHoc i — ВтОрОГО фотог.->ием-::(ка 19. Нест"-.áèf,üHocTYI в и!01о40 >к".;- Ии (4элучателя 1 ", г! остранственного поло)кения (ty43 язеpa флуктуации лучя

ВО;-дуi,iHO(.1 граК-Е, ОбуСЛОВЛЕННЫЕ ЯТМОСфер H ыr/(и i уp!6 уtл —.,нцие!) и peфр3кцией. сме (ВНИ Я Экеot 8 HHeñ:,(QÃO ЦЕНТРа ВЬ(ЭЫВЯ )От 15 иэс/енения В геометрическом положении (ВРг ) ()Ql (i<) tea (- 3 Cf)e " чУВг тВИтел Ь!40Й По-.

Верхности фотоприемника 19. Злектриче.::.ие сиГнялы !4с, eь!ходе с>отопр!лем ника 19

:;:;.=.-..;,;:-:Тер!лз)/ют указан.4y)ñl и стабильность в

50 эаг".t H)1 рефере:"THQI направления, Сиг -* -л=! с фотоприемника ."„ поcTyГlalот на ()p,tH из двух Входов накОг,ителя 20 инфоомац(и)1.:. 13 Второй yopBBляю!Ций Вход н3кО

-j""еля и!Чформации 20 пос1ипают k 8

5= и 1гэ/льсы дальнос (и От исполнител:3(-10-;зе-!

" .cTpt":руюсцего устрой.-.-ва 2.:, г:риня)ые

Г! Р (, 6 М Н (! К О М I(Я Н 3 Л 3 С И Н Х Р О Н и 3 3 Ц И 1 H 3 K Oпи)8/)ь 20 инфс>рмации эв помин 361 (м Г;), л ьСь! ДЯЛЬ(4OСТИ И ЗЛВК1 РЛЧВСКИЕ Ct(Г НЯЛЫ,, (ТГВРИЗ)/)()LUV8 H8CТЯ(tVtft L!40t Tt ЗЯДЯ;4 !ля

15766- 16

10 референтного направления в момент измерения непрямолинейности 1-й точки.

Анализатор 2 прямолинейности прокатывают по всей длине контролируемого участка пути и останавливают вплотную пе- 5 ред опорным фотоприемником 3. Контроль прямолинейности на данном частном створе закончен. Накопителями 15 и 20 зафиксированы непрямолинейность участка пути, нестабильность задания референтного на- 10 правления и расстояния до каждой 1-й точки контроля, Затем анализатор 2 возвращают назад на определенное расстояние, равное заданному перекрытию частных створов, необхо- 15 димому для приведения результатов контроля к общему створу. При движении назад BHQBb контролируют прямолинейность пути анализатором 2 прямолинейности и нестабильность задания 20 референтного направления опорным приемником 3. После остановки анализатора 2 приводят в движение излучатель 1 и перемещают его вдоль контролируемого участка пути до анализатора 2. Затем приводят в 25 движение и перемещают вдоль направляющей опорный приемник 3 на расстояние заданной длины частных створов. Устройство готово к работе, к контролю прямолинейности следующего участка, 30 . Приведенные действия повторяют до тех flop, пока не будет проконтролирован весь участок пути, По окончании контроля информация из накопителя 15 вводится в реглстратор 6. Для 35 дальнейшей вычислительной обработки, вычисления непрямолинейности направляющей относительно общего створа и оценки точности контроля информация из регистратора 6 вводится в электронное вычисли- 40 тельное устройство 7, Контроль участка рельсов небольшой длины или с меньшей точностью. когда нет необходимости в учете нестабильности задания референтного направления и влия- 45 ния атмосферных турбуленции и рефракции, производят с помощью излучателя 1 и опорного приемника 3, без участия анализатора 2 прямолинейности пути.

Излучатель 1 устанавливают на рельс в 50 начале контролируемого участка и задают референтное направление. Вплотную,к нему на рельсы устанавливают опорный приемник 3. Командами пульта 5 управления приводят в движение опорный фотопри- 55 емник 3. При движении формирователь импульсов дальности исполнительно-регистрирующего устройства 21 формирует электрические импульсы через определенные интервалы пройденного пути, соответствующие дискретности измерения расстояний. Импульсы поступают на вход счетчика импул ьсов, где суммируются, v. каждый k-й импульс, соответствующий дискретности контроля прямолинейности, подается на управляющий вход накопителя 20 информации.

Референтный пучок лучей проходит оптическую масштабирующую систему 18 и попадает на светочувствительную поверхность фотоприемника 19. Фотоприемник 19 преобразует геометрическое положение светового пятна в электрические сигналы, характеризующие координаты луча. Электрические сигналы с фотоприемника 19 поступают на вход накопителя 20 информации. k-e Импульсы дискретности контроля прямолинейности управляют работой накопителя 20 информации. Накопитель 20 информации запоминает k-e импульсы дальности до -й точки прямолинейности и электрические сигналы фотоприемника 19, характеризующие отклонения I-й точки контроля от заданного референтного направления.

По окснчании измерений информация из накопителя 20 информации вводится в регистратор 6, а затем из регистратора 6 — в электронное вычислительное у тройство 7, где производится вычислительная обработка и оценка точности контроля прямолинейности.

Формула изобретения

Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей. содержащее установленный в начале контролируемого участка излучатель света, опорный приемник излучения с фотоприемником, движущуюся вдоль луча платформу, на которой установлен анализатор прямолинейности пути со светоделителем и фотоприемником, регистратор и пульт управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и проиэводитегьности, излучатель установлен на подвижной платформе с приводом перемещения, а анализатор снабжен оптической сопрягающей системой, оптически связанной со светоделителем и фотоприемником, исполнительно-регистрирующим устройством и накопителем информации, входы которого подключенгя к выходам фотоприемника и исполнительнорегистрирующего устройства, причем координатная плоскость подвижной платформы и фотоприемник расположены в оптически сопряженных плоскостях оптической сопрягающей системы, а спорный приемник также установлен на подвижной платформе и снабжен оптической масштабирующей системой, расположенной перед фотоприемни1576616! (1! а ь а

Составитель В.Гутиков

Редактор С. Патрушева Техред Vl.Моргентал Корректор С,Шекмар

Заказ 1833 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбин;и "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ком, причем на подвижной платформе установлено исполнительно-регистрирующее устройство перемещения и измерения пройденного пути, и накопитель информации, входы которого подключены к выходам фотоприемника и исполнительно-регистрирующего устройства, при этом пульт управления каналами телеуправления связан с указанным приводом и исполнительно-регистрирующими устройствами соответственно излучателя и анализатора и опорного приемника излучения, причем анализатор и опорный приемник излучения связаны меж5 ду собой каналом синхронизации, а регистратор выполнен с воэможностью подключения к выходам накопителей информации и к входу электронно-вычислительного устройства.

Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля качества обработки поверхности плоских деталей из древесины, древесных материалов и других материалов с легкодеформируемой поверхностью

Изобретение относится к области измерительной технике и может быть использовано для контроля шероховатости объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования структуры шероховатых поверхностей диэлектриков, металлов, полупроводников и др., что актуально в приборостроении, неразрушающем оптическом контроле и других отраслях науки и техники

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет измерять нестворность точек

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам для контроля отклонений поверхности от прямолинейности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля дефектов цилиндрических поверхностей, преимущественно для контроля изоляции эмалированных проводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования структурных параметров шероховатых поверхностей, а также оптической анизотропии вещества диэлектриков полупроводников и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля дефектов цилиндрических поверхностей, преимущественно для контроля изоляции эмалированных проводов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля дефектов цилиндрических поверхностей, преимущественно для контроля изоляции эмалированных проводов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сооружениям и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано в качестве измерительного оборудования для контроля состояния рельсовых путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх