Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности и безопасности монтажа в условиях волнения. Шарнирно сочлененные складывающиеся опоры смонтированы на плавсредстве 1 в направляющих и выполнены в виде штанг. Штанги 7 снабжены приводом 12. В своей верхней части каждая штанга выполнена с упором 13, смонтированным с возможностью вертикального перемещения посредством привода 12 в направляющих 6. Направляющие 6 выполнены с нишей 15 и прорезями 16 и 17, в которых смонтированы с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения толкатель 18 и ограничитель 21, снабженные соответствующими приводами. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

nsSUun 1 5 щ) Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4487373/23-15 ,(22) 28, 09.88 (46). 07 ° 07.90. Бюл. !! 25 (72) П.И.Картамьппев, Е.Л.Гершкович, Л.И.Ищенко, В.М.Тулубенский и М.М. ЕФремов (53) 627.2(088.8) (56) Заявка Великобритании и 2156286, кл. Е 02 В 17/02, 1984.

0ffshove Install. ation of an Inte-

grated 9eck 0ntoa Preinstalled Jacket offshove. Technology. Conference, Houston, Tevas, 1986, р.321-330, fig.5. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОГО МОНТАЖА

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ МОР—

СКОЙ ПЛАТФОРМ>1 НА ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности и бе зопасности монтажа в условиях волнения. Шарнирно сочлененные складывающиеся опоры смонтированы на плавсредстве 1 в направляющих и выполнены в виде штанг. Штанги 7 снабжены приводом !2. В своей верхней части каждая штанга выполнена с упором 13, смонтированным с возможностью вертикального перемещения посредством привода

12 в направляющих б, Направляющие 6 выполнены с нишей 1 5 и прорезями 16 и 17, в которых смонтированы с возможностью горизонтального возвратнопоступательноге перемещения толкатель 18 и ограничитель 21, снабженные соответствующими приводами. 9 ил. а

° Ф

1576657.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и

Может быть использовано при .строительстве морских буровых платформ. .Целью изобретения является уменьШение металлоемкости устройства и

Повышение надежиости и безопасности монтажа при волнении.

На фиг. 1 изображено верхнее стро- 10

1 ние на опорном основании, вид спе1 еди; на фиг. 2 - то же, с заглубленным плавсредством посредством устройСтва для монтажа (штрих -пунктирными линиями показано первоначальное по- 15 ложение плавсредства); на Фиг. 3

1 о же, после окончания процесса за1лубления плавсредства и складывания устройства (штрих-пунктирными линиями показано крайнее положение плав- 20 средства при заглублении); на фиг.4— зел 1 на Фиг.1; на Фиг, 5 — вид А

1 а фиг, 4; на Фиг. 6 — исходное по, Ложение устройства в начальный период заглубления плавсредства на фиг. 7 — крайнее положение устройства при конечном положении заглублениого плавсредства; на фиг, 8 — положение устройства со штангой в сложенном состоянии; на Фиг. 9 - поло- 30 жение устройства при возврате шарнир.— но сочлененной штанги в исходное положение, Устройство для монтажа верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание в море содержит плавсредство 1, опорную палубу 2, на которой установлено верхнее строение 3 стационарной буровой платформы, опорное основание 4 с проемом 40

5 ° На плавсредстве 1 смонтированы в направляющих 6 шарнирно сочлененные штанги 7, состоящие из двух звеньев 8, 9 и шарнира 10, выполненного с приливами 11, при этом приливы 1 1 ограни-, 45 чены от горизонтального перемещения стенками направляющих 6, что обеспечивает вертикальность звеньев 8 и 9 при их перемещении. Звено 9 соединено с гидроцилиндром 12, а звено 8— с упором 13, перемещающимся в стакане

14, выполненном с нишей 15, в которую складывается штанга 7. Форма ниши 1 5 позволяет шарниру 1 0 как крайнему элементу звеньев 8 и 9 при их складывании беспрепятственно проходить внутри нее. Направляющие 6 выполнены с прорезями 16 и 17, в которых соответственно смонтированы с воэможностью перемещения толкатель IS и зад; вижка 19, связанная с гидроцилиндром.

20. В верхней части направляющих 6 со стороны расположения задвижки 1 9 смонтированы с возможностью перемещения ограничители 21, связанные с гидроцилиндром 22. Приводом толкателя 18 служит гидроцилиндр 23.

Устройство работает следукщим образом.

Плавсредство 1 с верхним строением

3 на борту вводят в проем 5 опорного основания 4, балластируют и опускают верхнее строение 3 на основание 4, после чего опорную палубу 2 неразьемно крепят к основанию 4. Для вывода плавсредства I в условиях волнения из-под опорной палубы 2 с исключением ударов о последнюю на плавсредстве I выдвигают упоры 13, равномерно смонтированные вдоль плавсредства I до контакта с опорной палубой 2. Выдвижение упоров 13 обеспечивается гидроцилиндрами 12.

Под действием возникающих условий распора плавсредство 1 начинает заглубляться. Заглубление плавсредства 1, т.е. выдвижение ут оров 13, продолжают до тех пор, пока зазор между плавсредством 1 и опорной палубой 2 не превысит амплитуду вертикальных колебаний плавсредства 1 на существующем в данный момент волнении. В этом положении приливы Il шарнира 10 занимают положение напротив ограничителей 21, Одновременно с выдвижением упора

13 плавсредство l начинают балластировать, при этом осуществляют прием балласта в таком количестве, чтобы в конечном положении эадавливания было обеспечено усилие распора, превышающее вертикальное усилие волнового воздействия на плавсредство 1. Как только заканчивается прием балласта, гидроцилиндрами 20 и 22 убирают задвижку 19 и ограничители 21, выдвигают вперед гидроцилиндром 23 толкатель 18 и упирают в штангу 7, в результате чего мгновенно проворачиваются звенья 8 и 9 в шарнире 10 и штанга 7 складывается (Фиг.8) . Между плавсредством 1 и опорной палубой

2 образуется зазор, величина которого превьш ает амплитуду вертикальной качки свободно плавающего после этой операции плавсредства 1, а время его образования значительно меньше перио5 15766 да свободных колебаний плавсредства

1 на волнении, Затем плавсредство 1 выводится иэ проема 5. Для приведения устройства в исходное положение штан5 гу 7 возвращают путем втягивания ее гидроцилиндром 1 2 при этом убирают в исходное положение толкатель 18, а затем начинают втягивание гидроцилиндра 12. Приливы 11 проходят через прорезь 1 7, штанга 7 устанавливается в исходное положение, а задвижкой l 9 перекрывают прорезь 1 7 и возвращают ограничитель 21 в первоначальное положение.

Предлагаемое устройство обеспечивает расширение .эксплуатационного периода транспортировки и ведения работ в море при монтаже верхних строений на опорное основание за счет 29 обеспечения минимально возможного по высоте положения центра тяжести верхнего строения по отношению к плавсредству, на котором оно перевозится, что позволяет осуществлять морские 25 операции при большей балльности волне. ния и ветра. Предлагаемое устройство .также обладает меньшей металлоемкостью и прочностными размерами за счет полного исключения необходимости в восприятии поперечных и инерционных нагрузок, а также изгибающих моментов от верхнего строения при его транспор57 6 тировке к месту монтажа. Оно обеспечивает восприятие только осевых сжи- мающих усилий, соответствующих усилиям распора.

Формула и э о б р е т е н и я устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платФормы на опорное основание, . включающее плавсредство и установленные на плавсредстве и взаимодействующие с верхним строением шарнирно сочлененные складывающнеся опоры с огра ничителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоем» кости и повышения надежности и безопасности монтажа при волнении, оно снабжено приводами, толкателями и направляющими, при этом опоры выполнены в виде штанг и смонтированы на плавсредстве в направляющих, причем в верхней части каждая штанга снабжена упором, смонтированным с возможностью вертикального перемещения в направляющих посредством привода, а каждая направляющая выполнена с нишей и прорезями, в которых размещены с возможностью горизонтального возврат" но-поступательного перемещения с помощью приводов толкатель и ограничитель .!

576б57

157б657

Раг. б

Ф аг. 7

1576657

Составитель Р, Бесчастнова

Техред JI, Ñåðäþêîâà Корректор Т. Палий

Редактор А. Мотыль

Заказ 1835

Тираж 531

Подписное

3ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35-, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морским сооружениям для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при креплении опор морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх