Смазочный питатель

 

Изобретение относится к технике смазки различных машин, в частности высокоскоростных подшипников качения металлургического оборудования. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования доз смазки. Смазочный питатель содержит резервуар 1, корпус 2, в дне которых выполнены каналы 3 для подвода смазочного материала во входной коллектор 4, кольцевой канал 5, по которому смазочный материал подводится к отверстиям во входном коллекторе, канал 7 подвода сжатого воздуха, камеру 8, отверстия подвода воздуха, транспортирующий элемент 10 с дозирующими камерами и продувочными отверстиями и выходной коллектор 13 с отводящими каналами 14, установленные во втулке 15, вал 16, осуществляющий привод транспортирующего элемента, возвратно-вращательный привод 17, связанный с валом 16 через муфту 18, сектор, фиксирующий конечные положения входного коллектора 4, и штифт 20, установленный на муфте 18. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 N 7 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ А б

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4429395/25-29 (22) 24.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А. И. Целикова (72) 10. A. Пономаренко, В. П., Шиманский, С. М. Топалер и А. И. Клевцов (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785587, кл. F 16 N 7/32, 1980.

Установка для подачи смазки к прессам модели У0.233 информационный листок № 34 — 74. НИИмаш, 1974. (54) СМАЗОЧНЫЙ ПИТАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к технике смазки различных машин, в частности высокоскоростных подшипников качения металлургического оборудования. Целью изобрете„„SU„,. 1576772 A 1

2 ния является расширение диапазона регулирования доз смазки. Смазочный питатель содержит резервуар 1, корпус 2, в дне которых выполнены каналы 3 для подвода смазочного материала во входной коллектор 4, кольцевой канал 5, по которому смазочный материал подводится к отверстиям во входном коллекторе, канал 7 подвода сжатого воздуха, камеру 8, отверстия подвода воздуха, транспортирующий элемент 1О с дозирующими камерами и продувочными отверстиями и выходной коллектор 13 с отводящими каналами 14, установленные во втулке 15, вал 16, осуществляющий привод транспортирующего элемента, возвратно-вращательный привод 17, связанный с валом 16 через муфту 18, сектор, фиксирующий конечные положения входного коллектора

4, и штифт 20, установленный на муфте 18.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1576772

Изобретение относится к технике смазки различных машин, в частности высокоскоростных подшипников качения металлургического оборудования, где требуется подача малых доз смазочного материала.

Целью изобретения является расщирение диапазона регулирования доз смазки путем обеспечения принудительного заполнения дозирующих камер, выполнения их разЛичного объема и организации пленочного течения по каналам.

На фиг. 1 изображен питатель, общий вид; на фиг. 2 — входной коллектор; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — транспортирующий элемент с двумя типоразмерами дозирующих камер.

Смазочный питатель для подачи смазочного материала сжатым воздухом состоит из резервуара 1, на котором крепится корпус 2 питателя. В дне резервуара 1 и корпусе 2 имеются каналы 3 для подвода смазочного материала во входной коллектор 4.

Имеющаяся во входном коллекторе 4 проточка 5 и отверстия 6 образуют при установке коллектора 4 в корпусе 2 коллектор подачи смазки. Канал 7 и далее камера 8 и отверстия 9 во входном коллекторе 4 образуют коллектор повода сжатого воздуха. С входным коллектором 4 контактируют транспортирующий элемент 10 с дозирующими камерами 11 и продувочными отверстиями 12 и выходной коллектор 13 с отводящими каналами 14. Транспортирующий элемент

10 и выходной коллектор 13 установлены в имеющейся в корпусе 2 втулке 15. Материал втулки 15 — фторопласт. Для привода транспортирующего элемента 10 предусмотрен вал 16, запрессованный своим концом в транспортирующий элемент 10. Возвратновращательный привод 17 выполнен в виде электромагнитного устройства и связан с валом 16 через муфту 18. Для фиксации конечных положений во входном коллекторе

4 имеется сектор 19, а на муфте 18 штифт 20.

Возможно также использование транспортирующего элемента 10 с двумя типоразмерами дозирующих камер 21 и 22, выполненных каждой llo четыре и расположенных на одной окружности с постоянным углом смещения друг относительно друга.

Смазочный питатель работает следующим образом.

Сжатый воздух подается одновременно в корпус 2 питателя через отверстие 7 и в резервуар 1 со смазочным материалом. При этом в резервуаре 1 со смазочным материалом создается давление порядка 0,2—

0,4 МПа. Подведенный через отверстие 7 сжатый воздух подается в канал 8 и далее через отверстия 9 подвода сжатого воздуха во входном коллекторе 4 и продувочные

Формула изобретения

50 дозирующими камерами, установленными

5

30 отверстия 12 в транспортирующем элементе

10 поступает в отводящие отверстия 14 в выходном коллекторе 13, т.е. к точкам смазки.

Смазочный материал под давлением поступает через канал 3 в проточку 5 и далее в заправочные отверстия 6 входного коллектора 4.

В исходном крайнем положении транспортирующего элемента 10 дозируюшие камеры ll совмещены с заправочными отверстиями 6 входного коллектора 4 и заполнены смазочным материалом. При переходе транспортирующего элемента 10 в другое крайнее положение, определяемое сектором 19 и штифтом 20, дозирующие камеры 11 совмещаются с отверстиями 9 подвода воздуха и входного коллектора 4, и отводящими отверстиями 14 выходного коллектора 13; смазочный материал при этом выдувается потоком сжатого воздуха к точкам смазки.

После выдержки. в течение 1 — 3 с. транспортирующего элемента 10 в этом крайнем положении последний путем поворота возвращается в исходное крайнее положение. В исходном положении транспортирующего элемента 10 дозируюшие камеры 11 вновь заполняются смазочным материалом.

Величина подачи в отвод смазочного питателя определяется частотой перехода транспортирующего элемента 10 из одного крайнего положения в другое, т.е. из положения заправки дозирующих камер 11 в полбжение выдувания из них смазочного материала в точки смазки. Величина подачи за цикл определяется объемом дозирующей камеры 11.

Перенастройка питателя на различные величины подачи смазки за цикл производится поворотом транспортирующего элемента в новое исходное положение на угол, равный углу смещения между дозирующими камерами 21 и 22. В качестве продувочного отверстия 12 в этом случае используется одна из дозирующих каме

21,22.

1. Смазочный питатель, содержащий емкость со смазкой, корпус с коллектором подвода сжатого воздуха и выходными каналами, транспортирующий диск с равномерно расположенными по окружности в корпусе с возможностью возвратно-врагцательного перемещения из одного положения в другое, при этом в первом крайнем положении дозирующие камеры соединены емкостью со смазкой, а во втором— с коллектором подвода сжатого воздуха и выходными каналами, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулиро1576772 фиг. У вания доз смазки, в корпусе выполнен коллектор подачи смазки, в транспортирующем диске выполнены продувочные отверстия, емкость со смазкой соединена с коллектором подвода сжатого воздуха, при этом в первом крайнем положении транспортирующего диска дозирующие камеры и емкость соединены через коллектор подачи смазки, а коллектор подвода сжатого воздуха соединен через продувочные отверстия с выходными каналами.

2. Питатель по п. l, отличающийся тем, что дозирующие камеры и продувочные

5 отверстия выполнены с разными проходными сечениями.

3. Питатель по пп. и 2, отличающийся тем, что дозирующие камеры выполнены разных объемов.

1576772

f2 21 22

Составитель В. Григнков

Редактор М. Бланар Техред A. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 1840 Тираж 497 Подписное

В!!Р!ИГ!И Государственного комитет ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Моска н )1i — 85, Ра, инская наб., д. 4 5 !

Смазочный питатель Смазочный питатель Смазочный питатель Смазочный питатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и используется в системах аэрозольной смазки в качестве устройства для конденсации мясляного аэрозоля

Изобретение относится к аэрозольным смазочным системам узлов трения крупных машин, в которых смазочное вещество подается к смазываемым узлам в виде масляного аэрозоля, вырабатываемого с помощью генератора, и позволяет повысить надежность работы оборудования

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к устройствам для дозированной подачи смазки, и позволяет повысить надежность нанесения смазки на резьбу труб как внутреннюю, так и наружную

Изобретение относится к технике смазки узлов различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков

Изобретение относится к способам подачи смазки распылением и может быть использовано в области обработки металлов давлением, например, для подачи жидкой технологической смазки в полость штампов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройстБ-Б вам для нанесения уплотнительнои смазки на резьбу труб перед наверткой фитингов для обсадных и насосно-компрессорных труб
Наверх