Устройство для нанесения смазки

 

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройстБ-Б вам для нанесения уплотнительнои смазки на резьбу труб перед наверткой фитингов для обсадных и насосно-компрессорных труб. Цель изобретения - повышение качества нанесения смазки. При таком конструктивном исполнении манжета 15 и поршень 16 головки для нанесения наружной резьбы образуют в камере 14 поочередно с сердечником 18 и резьбовым участком трубы 36 находящуюся под давлением и надежно загерметизированную полость для смазки. Такие же условия создаются при нанесении смазки на внутреннюю резьб} Смазка наносится равномерно. При обратном ходе манжеты избыточная смазка удаляется . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4661072/02 (22) 10.03.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) Н. И. Буянов, И. А. Гутченко, М. Н. Айзенберг, Л. В. Старкова и М. В. Игнатьев (53) 621.771.2.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СС(Р № 842327, кл. F 16 N 7/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1460521, кл. F 16 N 7/32, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

СМАЗКИ (57) Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройст„„SU„„1623814 A 1 (51)5 В 21 В 45 02, Е 16 3 7 32

2 вам для нанесения уплотнительной смазки на резьбу труб перед наверткой фитингов для обсадных и насосно-компрессорных труб. Цель изобретения — повышение качества нанесения смазки. При таком конструктивном исполнении манжета 15 и поршень 16 головки для нанесения наружной резьбы образуют в камере 14 поочередно с сердечником 18 и резьбовым участком трубы 36 находящуюся под давлением и надежно загерметизированную полость для смазки. Такие же условия создаются при нанесении смазки на внутреннюю резьбу.

Смазка наносигся равномерно. При обратном ходе манжеты избыточная смазка удал я етс я. 5 ил.

1623814

1!зобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройствам для нанесения уплотнительной смазки на резьбу труб перед наверткой фитингов для обсадных и насосно-компрессорных труб.

Цель изобретения — повышение качества нанесения смазки.

На фиг. 1 изображено устройство для нанесения смазки (с головкой для наружной резьбы); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Ь вЂ” Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, в положении нанесения смазки; на фиг. 5 головка для нанесения смазки на внутреннюк> резьбу.

Устройство для нанесения смазки содержит тележк> 1, перемещаемую посредством цилиндра 2 по направляющим рамы 3.

На тележке 1 установлен бачок 4 для смазки, в котором размещен размешиватель 5, имеюгций привод 6 вращения. Механизм подачи смазки выполнен в виде сменных головок дчя наружной и внутренней резьбы, монтируемых в нижней части бачка 4.

Головка для внутренней резьбы включает камеру 7 и смонтированные в ней на направ.чяющей штанге 8 дисковую манжету 9 и поршень 10, подпружиненные относительно друг дру а пружинами 11 и 12, установленными на направляющей штанге 8.

Дисковая манжета 9 и поршень 10 установлены с возможностью перемещения относительно камеры 7. Манжеты 9 набраны в пакет с помощью болтов 13. Головка для наружной резьбы включает камеру 14, размещенные в камере !4 дисковую манжету 15 кольцевого гипа и кольцевой поршень !6, соединенные между собой по крайней мере тремя наиранляюгцими штангами 17. ДискоBdH манжета !5 и поршень 16 II êçæåíû на сердечник 18 с возможностью перемещс HHH огносительно камеры 14 и сердечника 18 и ноднружинены относигельно камеры 14 и сердечника 18 и поднружинены относительно дру друга пружинами 19 и 20, установленными на направляющих штангах 17. Манжеты 15 набраны в пакет с помощью болтов 21. Диаметр сердечника 18 выбирается равным диаметру резьбы трубы, на которую наносится смазка.

В камере 14 предусмотрены ограничители хода 22 манжет 15. Направляющие штанги

17 связаны с цилиндром 23 через планку 24, шарнирное звено 25, рычаги 26, 27 и вал 28. Направляющая штанга 8 свя зана с цилиндром 23 через шарнирное звено 25, рычаги 26, 27 и вал 28. Камеры 7 и

14 имеюг окно В для соединения с полостью бачка 4. Камеры 7 и 14 фиксируются на держателе 29 посредством планок 30 и болтов

31. Держатель 29 подвешен к бачку 4 с помощью фланцевого соединения. Между цилиндром 2 и тележкой предусмотрена пружина 32 для амортизации между трубой и головкой

На раме 3 установлен механизм зажима труб, состоящий из нижней неподвижной призмы 33 и верхней подвижной от цилиндра 34 призмы 35.

Устройство работает следующим образом.

Труба 36 поступает на позицию нанесения смазки и с помощью цилиндра 34 зажимается в призмах 33 и 35. При нанесении смазки на наружную резьбу тележка 1 с размещенными на ней бачком 4 для смазки и головкой для наружной резьбы перемещается посредством цилиндра 2 до соприкосновения торцов сердечника 18 и трубы 36. Затем включают цилиндр 23 и через рычаги 26 и 27 вал 28, направляющие штанги 17 и пружины 19, 20 перемещают манжету 15 и поршень 16. Манжета 15 своей наружной поверхностью перемешается по камере !4, а внутренней поверхностью сначала по сердечнику 18, а далее — по резьбовому концу трубы 36, являющемуся продолжением сердечника 18.

Гlоршень 16 перемещается в это время по камере 14 и сердечнику !8 и вместе с манжетой 15 переносит порцию смазки, заключенную в пространстве между ними, а в конце своего хода отсекает порцию смазки от бачка 4. Движение манжеты 15 происходит до соприкосновения с одним из ограничителей 22 ик хода, установленным на длину резьбы данного сортамента труб. При дальнейшем движении направляющих штанг 17 перемещается только поршень 16, пружины 19, расположенные между манжетой 15 и поршнем 16 сжимаются, происходит вдавливание смазки в профиль резьбы трубы 36.

Поршень 16 движется до упора в буртик, предусмотренный в камере 14, а остаточный ход цилиндра 2 воспринимают пружины 20. При обратном ходе цилиндра 23 манжета 15 и поршень 16 возвращаются в исходное положение и выносят излишки смазки из пространства над резьбовым участком трубы 36 в полость камеры 14, ссюбщающуюся с бачком 4, Размешиватель 5 подпитывает эту полость смазкой из бачка 4.

Тележка 1 возвращается в исходное положение, труба 36 освобождается от зажима.

Цикл нанесения смазки повторяется.

П ри нанесении смазки на внутреннюю резьбу труб тележка 1 перемещается до соприкосновения торца трубы 36 с фиксирующим гнездом в камере 7. Манжета 9 наружной поверхностью перемещается сначала по камере 7, а далее по резьбовому концу трубы 36 до буртика в трубе 36.

Внутренней поверхностью манжета 9 перемешивается по направляющей штанге 8.

Поршень 10 перемещается по камере 7 и направляющей штанге 8.

При изменении сортамента труб в держателе 29 монтируется посредством планок 30 и болтов 31 требуемая сменная головка.

При этом рычаг 26 и шарнирное звено

1623814

25 на валу 28 устанавливаются соосно поршню IO (16) и манжете 9 (15).

При таком конструктивном выполнении манжета и поршень головки для наружной резьбы образуют в камере поочередно с сердечником и резьбовым участком трубы находящуюся под давлением надежно герметизированную замкнутую полость для смазки. Манжета и поршень головки для нанесения смазки на внутреннюю резьбу образуют такую же замкнутую полость сначала в камере, а затем в резьбовом отверстии трубы. Это позволяет обеспечигь качественное без пропусков нанесение смазки на резьбу труб за счет ьдавливания ее в профиль резьбы и при обратном ход«манжеты и поршня осуществить полное удаление манжетами избыточной смазки с резьбо вого конца обратно в камеру. Благодаря этому полностью исключаются потери смазки, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда, исключается необходимость обезжиривания концов труб после навертки муфт из-за наличия на них излишка смазки

Формула изобретения

Устройство для нанесения смазки, преи5 мущественно на резьбу труб, содержащее бачок, размешиватель с приводом и механизм подачи смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества нанесения смазки, механизм подачи смазки выполнен о в виде сменных головок для наружной и внутренней резьбы, включающих камеру, связанную с бачком, и расположенные в ней дисковую манжету и поршень, подпружиненные относительно друг друга и смонтированные на приводных направляющих, причем в головке для внутренней резьбы— направляющая одна, а в головкс для наружной резьбы их по меньшей мере три, при атом в головке для наружной резьбы манж«та и поршень -- кольцевого типа, н

20 центральном отверстии которых размещс н с ердечник, жестко закрепленный на корпусе головки, 16238!4

1623814

1623814

Составитель Г. Ростов

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ l59 Тираж П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl

Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки Устройство для нанесения смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам подачи смазки распылением и может быть использовано в области обработки металлов давлением, например, для подачи жидкой технологической смазки в полость штампов

Изобретение относится к технике смазки различных машин, в частности высокоскоростных подшипников качения металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и используется в системах аэрозольной смазки в качестве устройства для конденсации мясляного аэрозоля

Изобретение относится к аэрозольным смазочным системам узлов трения крупных машин, в которых смазочное вещество подается к смазываемым узлам в виде масляного аэрозоля, вырабатываемого с помощью генератора, и позволяет повысить надежность работы оборудования

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к устройствам для дозированной подачи смазки, и позволяет повысить надежность нанесения смазки на резьбу труб как внутреннюю, так и наружную

Изобретение относится к технике смазки узлов различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для химико-термической обработки листового материала

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при очистке конвейерных лент

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве профилей из нержавеющих сталей и сплавов типа нихром

Изобретение относится к черной металлургии, преимущественно к производству толстого листа, и может быть использовано при контролируемой прокатке

Изобретение относится к прокатному производству, касается способов смазки при холодной прокатке тонких полос и может быть использовано при производстве стальных листов, полос и жести

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к производству сортовых профилей проката и катанки, и может быть использовано для ускоренного охлаждения проката на сортовых и проволочных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при ускоренном охлаждении арматурных профилей и катанки, а также другого сортового проката

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству проката преимущественно арматурных и угловых профилей с повышенным комплексом служебных свойств

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для ускоренного охлаждения проката в потоке станов горячей прокатки или при его термообработке

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос
Наверх