Бортовой камень

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара. Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и улучшение эксплуатационных свойств. Бортовой камень выполнен составным из взаимозаменяемых опорного 1 и верхнего накрывного 2 элементов. Горизонтальное основание 3 каждого элемента с верхней стороны 4 выполнено с прямоугольным пазом 5, длина которого меньше длины элемента на 1/2 его ширины, а вертикальная стенка 6 - с выступом 7 в верхней части 8, длина которого равна длине 5 на горизонтальном основании 3, и продольными пазами 9 на внутренней плоскости 10, при этом выступ 7 накрывного элемента 2 размещен в пазу 5 горизонтального основания 3, а бортовой камень снабжен вкладышами 11, каждый из которых расположен в канале, образованном продольными пазами 9 накрывного 2 и опорного 1 элементов. 6 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ)5 E Of С f 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

3.1 (54) БОРТ()ВОЙ КАМЕ Hb

GU2 2

ГОСУДАРСТЯЕННЬ1Й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4476217/23-33 (22) 23.08.88 (46) 15.07.90. Бюл, N 26 (75) А.И.Лифарь (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1318625, кл. Е Oi С 11/22, 1987.

Авторское свидетельство СССР

1048020, кл, Е .01 С 11/22, 1983. (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара. Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и улучшение эксплуатационных свойств.

„„SU„„1578243 А 1

Бортовой камень выполнен составным из взаимозаменяемых опорного 1 и верхнего накрывного 2 элементов. Горизонтальное основание 3 каждого элемента с верхней стороны 4 выполнено с прямоугольным пазом 5, длина которого меньше длины элемента на 1/2 его, ширины, а вертикальная стенка 6 — с выступом 7 в верхней части 8, длина которого равна длине паза 5 на горизонтальном основании З,и продольными пазами 9 на внутренней плоскости

10, при этом выступ 7 накрывного элемента 2 размещен в пазу 5 горизонтального основания 3, а бортовой камень снабжен вкладышами 11, каждый из которых расположен в канале, образованном продольными пазами 9 накрывного 2 и опорного 1 элементов. 6 ил.!

578243

Изобретение относится к .дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части дороги и тротуара.

Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и улучшеwe эксплуатационных свойств.

На фиг.1 представлен один элемент блока в аксонометрии, общий вид; на

Лиг.2 — монтажное положение соеди -mew»x элементов в аксонометрии; на фиг.3 — соединение элементов блока; на Лиг.4 — 6 показаны варианты размещения вкладышей.

Бортовой камень выполнен составным из взаимозаменяемых нижнего опорного 1 и верхнего накрывного 2 элементов. Горизонтальное основание 3 каждого элемента с верхней стороны 4 выполнено с прямоугольным пазом 5, длина которого меньше длинь) элемента на 1/2 его ширины, а вертикальная стенка 6 — с выступом 7 в верхней части 8, длина которого равна длине паза 5 на горизонтальном основании 3, и продольными пазами 9 на внутренней плоскости 10, при этом выступ 7 накрывного элемента 2 размещен в пазу

5 горизонтального основания 3 элемента, а бортовой камень снабжен вкладьшими 11, каждый из которых расположен в канале 12, образованном продольными пазами 9 накрывного 2 и опорного 1 элементов.

Сборка бортового камня производится следующим образом.

На установленный в проектное положение опорный элемент 1 устанавливается накрывной элемент 2, при этом выступ 7 опорного элемента входит и паз 5 накрывного элемента, а выступ

7 накрывного элемента — в иаз 5 опорного элемента. Такое соединение обеспечивает А IK(ацию элементов в горизонтальном направлении. С торцов блока в каналы 12, образованные продольными пазами 9 накрывного 2 и опорно-! и го 1 элементов, устанавливают вкладьппи 11, фиксирующие положение смежных ио длине бортовых камней в вертикальном направлении.

Формула изобретения

Бортовой камень, выполненный сос тавным из нижнего опорного и верхнего

2п накрывного элементов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, монтажа и улучшения эксплуатационных свойств, опорный и накрывной элементы выполнены взаимо25 . заменяемыми -образного поиеречного сечения, причем горизонтальное основани» каждого элемента с верхней стороьвl выполнено с прямоугольным пазом, длина которого меньше длины элемента на 1/2 его ширины, а вертикальная стенка — с выступом в верхней части, длина которого равна длине па3R на горизонтальном основании, и npoJTîëüHíìè пазами на внутренней плоскости, ITpII этом выступ накрывного элемента размещен в пазу горизонтального основания элемента, а бортовой камень снабжен вкладьппами, каждый из которых расположен в канале, обра4р зованном продольными пазами накрывно

rn и опорного элементов.

1578243

I У/8243

Составитель В.Гоник

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ренская

Тираж 454

Заказ 1894

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бортовой камень Бортовой камень Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению дорог и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям блоков для ремонта бортового камня

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх