Устройство для передачи изделий между конвейерами
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройства. Оно содержит раму с приводом 8, связанный с ним подвижный по вертикали несущий элемент в виде кареток (К) 5, расположенных в вертикальных смонтированных на раме направляющих (Н) 3. На них шарнирно установлены Г-образные рычаги (Р) 10 с приспособлением для их поворота. Последнее выполнено в виде расположенных параллельно Н 3 копиров 13, в которых размещены ролики 12, смонтированные на Р 10. Копиры 13 выполнены в нижней части с плавными изгибами, направленными в сторону, противоположную изгибу Р 10. Изделие на рамке 21 передается с подвески 22 подвесного конвейера на цепи 17 конвейера гальванолинии. При подаче изделия на подвеске 22 включается привод 8 и поднимает К 5 по Н 3. При этом Р 10 снимают изделие с подвески. После ухода подвески К 5 перемещаются вниз и опускают изделие на цепи 17. Ролики 12 перемещаются по изгибам копиров 13 и разводят Р 10, отсоединяя их от изделия. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490913/27-03 (22) 10.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) А. П. Звездин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770951, кл. В 65 G 47/32, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1234321, кл. В 65 G 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ МЕЖДУ КОНВЕЙЕРАМИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройства. Оно содержит раму с приводом 8, связанный. с ним подвижный по вертикали несущий элемент в виде кареток (К) 5, расположенных в вертикальных смонтированных
„„Я0„„1579869 А 1 на раме направляющих (Н) 3. На них шарнирно установлены Г-образные рычаги (Р)
10 с приспособлением для их поворота.
Последнее выполнено в виде расположенных параллельно Н 3 копиров 13, в которых размещены ролики 12, смонтированные на
P 10. Копиры 13 выполнены в нижней части с плавными изгибами, направленными в сторону, противоположную изгибу P 10. Изделие на рамке 21 передается с подвески 22 подвесного конвейера на цепи 17 конвейера гальванолинии. При подаче изделия на подвеске 22 включается привод 8 и поднимает
К 5 по Н 3. При этом Р 10 снимают изделие с подвески. После ухода подвески К 5 перемещаются вниз и опускают изделие на цепи 17. Ролики 12 перемещаются по изги.бам копиров 13 и разводят P 10, отсоединяя их от изделия. 4 ил.
1579869 з
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к манипуляторам, предназначенным для съема изделий с подвесного конвейера и передачи их на конвейер гальванолинии и обратно.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.
Устройство для разгрузки и загрузки подвесного конвейера содержит раму в виде двух стоек 1 (фиг. 1) П-образной формы, расположенных на некотором расстоянии одна от другой и соединенных между собой связками 2 (фиг. 2). Сверху на каждой стойке 1 вертикально вверх на некотором расстоянии одна от другой установлены две направляющие 3 корытообразной формы, в которых с помощью роликов 4 установлен несущий элемент в виде двух кареток 5 (фиг. 1) с возможностью перемещения вверх-вниз. Направляющие 3 в верхней части соединены между собой продольными 6 и поперечными 7 балками (фиг. 2), на которых расположен электромеханический привод 8 (фиг. 2), соединенный с каретками 5 с помощью винтовой передачи 9 (фиг. 1).
К каждой каретке в средней части с внутренней стороны шарнирно подвешен рычагзахват 10 в форме перевернутой буквы Г, имеющий возможность вращения вокруг оси
11 (фиг. 4). На каждом захвате 10 ниже оси 11 закреплены два ролика 12 (фиг. 3), перемещающиеся при движении кареток 5 в приспособлении поворота захвата 10, выполненного в виде копирных шин 13 (фиг. 2), верхняя часть которых расположена параллельно направляющим 3 и соединена с ними хомутами 14 (фиг. 3). В нижней части копирных шин 13 выполнен изгиб по радиусу в сторону, противоположную изгибу рычага.
На направляющих 3 установлены датчики верхнего и нижнего положений кареток 5 (не показаны) . В зоне прохождения подвесок через устройство к направляющим 3 присоединены два ограничителя 15 и 16.
Предлагаемое устройство устанавливается над загрузочной цепью 17 конвейера гальванолинии.
Штанга 18, иа которую навешивается изделие, содержит траверсу 19, на концах которой закреплены крючки 20 для захвата штанги 18 автооператором гальванолинии.
В средней части штанги 18 закреплена рамка 21 изогнутой формы для взаимодействия с захватом 10 и с подвеской 22 конвейера.
Устройство снабжено также системой управления, включающей считывающее устройство, датчики, схему управления.
В режиме перегрузки на подвесной конвейер устройство работает следующим образом.
В исходном положении каретки 5 находятся внизу, захваты 10 разведены в стороны.
Штанга 18 с грузом находится на загрузочной цепи 17 конвейера гальванолинии. Подвеска 22, на которую надо загрузить штангу 18, приближается к устройству. На адресоносителе подвески 22 записан ее адресный код, воспринимаемый считывающим устройством системы управления. В соответствии с программой обработки система управле10 ния формирует сигнал подъема кареток 5, Команда подъема поступает на электромеханический привод 8 и каретки 5 начинают синхронно двигаться вверх. При этом захваты 10 за счет движения роликов 12 по изгибу шин 13 поворачиваются относительно оси 11, подхватывают штангу 18 с загрузочной цепи 17 и поднимают ее на необходимую высоту, т. е. на 30 — 50 мм выше опорной части подвески 22. Схема управления организована таким образом, чтобы карет20 ки 5 с нагруженной штангой 18 успели подняться до подхода свободной подвески 22.
Время подъема кареток 5 контролируется системой управления во избежание столкновения с подвеской 22. Затем по сигналу схемы управления каретки 5 начинают опускаться и проходят уровень, на котором расположены подвески 22, в тот момент, когда там находится свободная подвеска 22. При этом штанга 18 с грузом остается на подвеске 22, а каретка 5 продолжает опускать30
55 ся вниз до достижения исходного положения. Конвейер также без остановки транспортирует подвеску 22, груженную штангой 18, на другую технологическую позицию.
В режиме разгрузки подвесного конвейера устройство работает следующим образом, В исходном положении каретки 5 с захватами 10 находятся в крайнем положении.
Подвеска 22, на которой находится штанга 18 с грузом, приближается к устройству. При взаимодействии адресоносителя подвески 22 со считывающим устройством схема управления подготавливает механизм устройства к разгрузке конвейера.
По сигналу датчика схема управления дает сигнал на подъем кареток 5 с помощью электромеханического привода 8. Каретки 5 начинают синхронно подниматься, ролики 12 обкатываются по шинам 13, захваты 10 поворачиваются относительно оси 11. Система управления следит за тем, чтобы захваты 10 подхватили штангу 18 с грузом в момент прохождения подвески 22 зоны действия устройства. После этого каретки 5 продолжают двигаться вверх и поднимают штанги 18 с грузом несколько выше (на 30 — 50 мм) верха опорной части подвески 22. Подвеска 22 при этом продолжает перемещаться по трассе подвесного конвейера и выходит из зоны действия предлагаемого устройства. Затем по сигналу схемы управления каретки 5
1579869
Формула изобретения
Фиг. 7 начинают двигаться вниз до достижения крайнего нижнего положения. Ролики 12, обкатываясь по шинам 13, разводят захваты 10 в стороны. Штанга 18 с грузом переходит на загрузочную цепь 17 конвейера гальванолинии, которая перемещает ее в зону действия автооператора гальванолинии, а предлагаемое устройство остается в исходном положении.
Устройство для передачи изделий между конвейерами, включающее раму с приводом, связанный с последним подвижный по вертикали несущий элемент, шарнирно связан6 ные с ним Г-образные рычаги и приспособление для поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено смонтированными на раме вертикальными направляющими и установленными на Г-образных рычагах роликами, при этом несущий элемент выполнен в виде размещенных в вертикальных направляющих кареток, а приспособление для поворота Г-образных рычагов — в виде рас10 положенных параллельно вертикальным направляющим копиров, в которых размещены ролики Г-образных рычагов и которые имеют плавные изгибы в нижней части, направленные в сторону, противоположную из15
1579869,4-4
7g 79
72 27
Г) )I
Составитель Б. Толчанов
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий
Заказ 1988 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж 35, Раугоская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О)