Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгерания. Цель изобретения - упрощение конструкции. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр с втулкой и поршень прямоугольного сечения со скосами под 45°, с уплотнительными элементами, выполненными в виде цилиндрических роликов с коническими концами под углом 90°, причем ролики размещенные в одной плоскости , контактируют между собой и образуют замкнутый контур по периметру втулки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3 00

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415035/25-06 (22) 26.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) H. С. Зеленин (53) 621.443 (088.8) (56) Патент США № 3068850, кл. 92 — 177, опублик.1962.

„„SU» 1580048 А 1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение конструкции. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр с втулкой и поршень прямоугольного сечения со скосами под 45, с уплотнительными элементами, выполненными в виде цилиндрических роликов с коническими концами под углом 90, причем ролики, размещенные в одной плоскости, контактируют между. собой и образуют замкнутый контур по периметру втулки. 4 ил.

1580048

Формула изобретения

Фиг,1

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана втулка, поперечное сечение; на фиг. 2 — прямоугольный поршень с канавкой, поперечное сечение; на фиг. 3 — поршень в сборе, установленный во втулку; на фиг. 4 — цилиндрические ролики с конусами по концам в ряду уплотнения.

Втулка 1 в плоскости поперечного сечения выполнена прямоугольной, снабжена скосами 2 углов внутренней поверхности под углом 45 и установлена в блок двигателя. Во втулке 1 размещен поршень 3 прямоугольного поперечного сечения, снабженный скосами 4 углов боковой поверхности под углом 45 и совершающий во втулке 1 возвратно-поступательное движение.

На боковой поверхности по периметру поршня 3 имеются прямоугольные канавки 5 в один, два и более рядов.

Уплотнительные элементы выполнены в виде цилиндрических роликов 6 и 7, подвижных прямых обойм 8 и угловых обойм 9 замкнутой волнообразной пружины 10, размещенных в канавках 5 поршня 3. Пружина 10 подпружинивает ролики 6 и 7 через подвижные прямые и угловые обоймы 8 и 9 с усилиями, направленными по нормалям к внутренней поверхности рабочей втулки 1.

Подвижные 8 и угловые 9 обоймы, центрирующие цилиндрические ролики 6 и 7 в канавках 5 поршня 3 образуют по передним кромкам сверху и снизу замкнутые контуры. Кроме того, угловые обоймы 9 дополнительно герметизируют стыки смежных роликов сверху и снизу.

Цилиндрические ролики 6 и 7 образуют замкнутый контур с внутренней поверх- ностью втулки 1, обкатывают ее и контактируют образующими конусов с поверхнестями скосов 2 втулки 1 и между собой.

Каждый цилиндрический ролик снабжен конусами по концам с углом при вершинах 90 .

Двигатель работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении

la поршня 3 подпружиненные пружиной 10 цилиндрические ролики 6 и 7 прямолинейно обкатывают внутреннюю поверхность втулки 1 и создают с ней и смежными между собой стыками по образующим конусов замкнутый контур герметизации. При движении поршня цилиндрические ролики центрируются в канавках поршня подвижными прямыми 8 и угловыми 9 обоймами и прижатые пружиной 10 к внутренней поверхности рабочей втулки 1, препятствуют контактированию поверхностей поршня и втулки.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, втулку и поршень прямоугольного сечения, уплотнительные элементы, размещенные по периметру поршня и выполненные в виде цилиндрических роликов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка выполнена со скосами при вершинах прямоугольника под углом 45, концы цилиндрических роликов выполнены коническими, причем цилиндрические ролики, размещенные в одной плоскости, контактируют между собой по концам и образуют замкнутый контур.

1580048

Фиг.2

Составитель М. Бондарева

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1997 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(:CP ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, () !

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к поршням двигателей, преимущественно среднефорсированных

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой

Поршень // 1560758
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Поршень // 1560757
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с охлаждаемыми поршнями

Поршень // 1560757
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с охлаждаемыми поршнями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах - компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх