Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резьбового соединения с помощью откидного болта. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа и демонтажа в местах, затрудненных для доступа. При ввинчивании в паз 2 резьбовой элемент 1 приобретает фиксацию в осевом направлении. Он может поворачиваться вокруг оси 0 - 0 за счет выполнения профилированных канавок 3 по дугам концентрических окружностей на соответствующих стенках паза. При этом ось резьбового элемента должна быть перпендикулярна прямой, соединяющей центры указанных концентрических окружностей. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 В 5/02, 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4472774/25-27 (22) 08.08.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Гомельское головное специальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры с опытно-экспериментальным производством (72) Г. А. Глазман (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1465644, кл. F 16 В 33/00, 1987. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для

„„Я0„„1580060 А 1

2 резьбового соединения с помошью откидного болта. Цель изобретения — обеспечение возможности монтажа и демонтажа в местах, затрудненных для доступа. При ввинчивании в паз 2 резьбовой элемент 1 приобретает фиксацию в осевом направлении.

Он может поворачиваться вокруг оси 0 — 0 за счет выполнения профилированных канавок 3 по дугам концентрических окружностей на соответствуюших стенках паза.

При этом ось резьбового элемента должна быть перпендикулярна прямой, соединяющей центры указанных концентрических окружностей. 4 ил.

1580060

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям.

Цель изобретения — обеспечение возможности монтажа и демонтажа в местах, затрудненных для доступа.

На фиг. 1 изображено соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — пример графического построения профиля канавок в стенке паза; на фиг. 4 — схема изготовления канавок на стенках паза.

Резьбовое соединение содержит резьбовой элемент 1 и детали 2 с пазом.

На стенках паза выполнены профилированные канавки 3 в форме дуг концентрических окружностей с центром О, находящимся на соответствующей стенке паза.

Канавки на одной из стенок паза смещены относительно канавок на другой стенке паза строго на 1/2h (h — шаг резьбы).

Прямая, соединяющая центры на стенках паза, перпендикулярна оси резьбового элемента 1 и является осью, относительно которой может поворачиваться резьбовой элемент 1.

При монтаже резьбовой элемент 1 приобретает фиксацию в осевом направлении и может поворачиваться вокруг оси Π— О за счет выполнения канавок по дугам концентрических окружностей, а также за счет того, что прямая, соединяющая центры конце нтри чески х окружностей, пер пенди куляр на оси резьбового элемента 1. 30

Графическое построение профиля канавки, находящейся на расстоянии S от центра О, и линии контакта витка резьбы резьбового элемента с поверхностью канавки (фиг. 3) осуществляют следующим образом (без учета зазоров) . Для точек М i и М 35 профиля, находящихся на расстоянии а от оси резьбового элемента, строится сечение витка резьбы, находящегося в данной канавке, плоскостью, перпендикулярной оси

Π— О и отстоящей от оси резьбового элемента на расстоянии а. Затем определяют40 ся точки М и М» на контуре данного сечения, соответственно максимально и минимально удаленные от центра О, и из центра

О проводятся дуги окружностей радиусами

0Ma=R«xr- и OAf»=R . Точки М i и Мg, 45 которые получаются при пересечении этих

А-А дуг с вертикальной линией, проходящей через центр О, являются искомыми. Точка М5 определяется при сечении витка резьбы плоскостью, перпендикулярной оси

Π— О и находящейся на расстоянии g (где

D — диаметр резьбы) от оси резьбового элемента. Точки М6 и М7 определяются при сечении витка резьбы плоскостью стен- ки паза. Точки Мь Мр, М вЂ” М7 являются точками линии контакта (показана жирной линией) данного витка с поверхностью канавки.

Кана в ки можно изготавливать следующим образом.

Пуансон 4, выполненный в виде резьбового элемента, который ввинчивается в данный паз (но диаметром, большим номинального на величину зазора), вводится в заходное отверстие 5. Затем ему сообщается движение в направлении, перпендикулярном его оси (стрелка Г) на расстоянии Ь, равное расстоянию от требуемого центра О до оси заходного отверстия. Затем пуансону 4 сообщается поворот вокруг оси центра О (стрелка Д) и на стенке паза выдавливаются канавки 3. Углом ui обозначена зона, в которой форма канавок искажена вследствие начального перемещения пуансона из заходного отверстия к центру О.

Использование изобретения обеспечивает возможность монтажа и демонтажа в местах, затрудненных для доступа.

Формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее основание с пазом, на стенках которого выполнены профилированные канавки, взаимно смещенные в соответствии с шагом резьбы, и резьбовой элемент, ширина С паза находится в пределах D(C(d, где D u d— соответственно наружный и внутренний диаметры резьбы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа и демонтажа в местах, затрудненных для доступа, профилированные канавки выполнены по дугам концентрических окружностей, центры которых находятся на соответствующих стенках паза, причем указанные центры лежат на прямой, расположенной перпендикулярно оси резьбового элемента.

Фиг.з

Составитель И. Храмцова

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1998 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых потайных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к ответственным соединениям узлов деталей машин без применения специального инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения усилий затяжки в не подготовленных при сборке резьбовых соединениях при регламентированных работах, а также в процессе эксплуатации машин и агрегатов, например емкостей давления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля усилия затяжки ответственных резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям жесткости витков средних и крупногабаритных тяжело нагруженных резьбовых соединений, использующихся в сосудах высокого давления атомной, нефтяной, химической, авиационной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве для образования резьбовых соединений с радиальным натягом

Изобретение относится к машиностроению, к способу и средству контроля усилия затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании аксиально-поршневых машин например, аксиально-поршневых компрессоров с малой виброактивностью

Изобретение относится к соединениям железобетонных труб, преимущественно безнапорных, и может быть применено для строительства трубопроводов

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров
Наверх