Опора

 

Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Опора имеет корпус 1, подпятники 2 с кольцевыми прокладками 3, опорный элемент 4 и регулировочные элементы 5,6. Прокладки 3 выполнены из пластичного материала, упрочняющегося при смятии. Регулировочные элементы 5,6 представляют собой резьбовые втулки с резьбами одного шага и противоположного направления. Опора позволяет регулировать расположение головки 12 в направлении оси Z-Z относительно корпуса 1. При регулировке опоры осуществляют деформацию острых кромок 11 прокладок 3 синхронным поворотом регулировочных элементов 5,6. Затем регулируют сопряжение головки 12 с подпятниками 2 через прокладки 3 обратным синхронным поворотом регулировочных элементов 5,6. При этих манипуляциях расположение головки 12 относительно корпуса 1 остается неизменным. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) др 4 F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОПОРА.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4299827/25-27 (22) 06.07.87 (46) 23.11.89. Бюп. Р 43 (72) В.Л.Каганов, П.А.Попов и В.А.Капитонов (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент ФРГ Р 3301543, кл. F 16 С 11/06, 1984. (57) Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам. Пель изобрете" ния — расширение функциональныс возможностей. Опора имеет корпус 1 подпятники 2 с кольцевыми прокладками

3 1523764

3, опорный элемент 4 и регулировочные элементы 5 и 6. Прокладки 3 выполнены из пластичного материала, упрочняющегося при смятии. Регулировочные элементы 5 и 6 представляют собой, 5 резьбовые втулки с резьбами одного шага и противоположного направления.

Опора позволяет регулировать расположение головки 12 в налравлении оси

2-Z относительно корпуса 1. При регулировке .опоры осуществляют деформацию острых кромок 11 прокладок 3 синхронным поворотом регулировочных элементов 5 и 6. Затем регулируют сопряжение головки 12 с подпятниками 2 через прокладки 3 обратным синхронным поворотом регулировочных элементов

5 и 6, При этом манипуляциях расположение головки 12 относительно корпуса

1 остается неизменным. 2 ил.

Изобретение относится. к машиностро" ению, в частности к опорам многоопорных соединений, работающих в услови- 2О ях динамических нагрузок.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На фиг. 1 опора, общий вид, разрез на фиг. 2 - то же, вариант. 25

Опора содержит корпус 1, подпятники 2 с кольцевыми прокладками 3, охватывающими опорный элемент 4, а также регулировочные элементы 5 и 6.

Корпус 1 выполнен с. осевым цилиндрическим отверстием 7 в средней части и резьбовыми участками 8 и 9 на концах шаг резьбы участков 8 и 9 выполнен одинаковым, а направление резьб — противоположным. Подпятники 2 выполнены в виде ступенчатых колец,:в расточки

10 которых установлены прокладки 3, выполненные из пластичного материала с острыми кромками 11. В качестве . ! пластичного материала может быть ис40 пользована медь, алюминиевые сплавы и другие, упрочняющиеся при смятии.

Опорный элемент 4 выполнен в виде шарового пальца со сферической головкой 12 и хвостовиком 13. Регулировочные элементы 5 и 6 выполнены в виде резьбовых втулок с резьбаии одного шага и противоположного направления и со шпицами 14.

Опора на фиг. 2 отличается исполнением корпуса составным из частей

15 и 16, а также исполнением формы головки 17 с коническими поверхностями 18, вершины которых (части 15 и

16 корпуса) соединены друг с другом посредством замковых устройств 19 и направлены в противоположные стороны.

Подпятники 2 установлены в цилиндрическом отверстии 7 корпуса 1 с возможностью перемещения в направлении оси Z-Z.

Регулировку расположения опорного элемента 4 относительно корпуса 1 осуществляют поворотом, например, регулировочного элемента 6. Затем вращением регулировочного элемента 5 достигают контакта острых кромок 11 прокладок 3 с головкой 12 (17), после чего синхронным поворотом регулировочньи элементов 5 и 6 деформируют острые кромки 11 до образования упрочненных опорньи поверхностей и, наконец, синхронным поворотом регулировочных элементов 5 и 6 в обратном направлении обеспечивают требуемое сопряжение в соединении прокладок 3 с головкой 12 (17) .

Синхронное вращение регулировочных элементов 5 и 6 выполняют спецключом, при этом взаимное расположение опорного элемента 4 относительно корпуса остается неизменным.

Возможность регулирования расположения опорного элемента относительно корпуса, а также возможность сохранения этого расположения при деформировании кромок прокладок и при регулировании сопряжения прокпадок с головкой обеспечивает расширение функциональных возможностей опоры особенно при использовании ее в многоопорных статически неопределимых соединениях, что приводит к снижению монтажных напряжений в условиях динамических нагрузок.

Формула изобретения

Опора, содержащая опорный элемент с головкой, подпятннки и регулировочные элементы, отличающаяся

Составитель В.Романенко

Редактор А.Козориз Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 7021/36 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1523764 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена корпусом и кольцевыми прокладками, корпус выполнен с цилиндрическим отверстием с резьбовыми участками на

5 концах, причем резьбы выполнены одного шага и противоположного направления, кольцевые прокладки выполнены из пластичного материала с острыми кром- 1п ками, а регулировочные элементы выполиены в виде резьбовых втулок с реэьбами, ответными резьбовым участкам корпуса, при этом опорный элемент установлен с возможностью взаимодействия с подпятниками посредством острых кромок кольцевых прокладок, поднятники установлены с возможностью осевого перемешения в отверстии корпуса, а регулировочные элементы установлены с возможностью синхронного вращения.

Опора Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам с устройством фиксации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам местного освещения Цель изобретения - повьшение надежности фиксации звеньев в произвольном положении

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх