Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Шарнирное соединение содержит параллельно расположенные соединительные обоймы 1, разделенные слоями шаровых пальцев 2, содержащих сферические головки 7 и хвостовики 8. Обоймы 1 выполнены идентично: произвольной формы с отверстиями 6. При этом Д<SB POS="POST">сф</SB>Δ<SB POS="POST">о</SB>, где Д<SB POS="POST">сф</SB> - диаметр сферической головки, Д<SB POS="POST">о</SB> - диаметр отверстия. Сферические головки 7 устанавливают в противолежащие отверстия 6 обоймы. Приводится математическое выражение для расчета толщины обоймы 1. Число обойм равно трем, а число слоев шаровых пальцев - двум. Это позволяет соединить между собой практически неограниченное количество стержней, произвольно расположенных в пространстве. Конструкция соединения проста благодаря высокому коэффициенту повторяемости составных частей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0845 А1 (19) (И) (51)4 F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360611/27-27 (22) 07.01. 88 (46) 23. 12. 89. Бюп. Р 47 (71 ) Научно-производственное объединение "Сибцветметавтоматика" (72 ) А. Х. Изаксон и И, П. Шадрин (53) 621.828 (088.8) (56 ) Автор сксе свидетел ьство СССР

1(1008524, кл . F 16 С 11/06, 1979. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций. Цель изобретения расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Шарнирное соединение содержит параллельно расположенные соединительные обоймы

1, разделенные слоями шаровых пальBudA

2 цев 2, содержащих сферические головки 7 и хвостовики 8. Обоймы 1 выполнены идентично, произвольной формы с отверстиями 6, При этом D )Б где D — диаметр сферической головки, а Э вЂ” диаметр отверстия. Сферические головки 7 устанавливают в противолежащие отверстия 6 обоймы.

Приводится математическое выражение для расчета толщины обоймы 1. Число обойм равно трем, а число слоев шаровых пальцев — двум. Это позволяет соединить между собой практически неограниченное количество стержней, произвольно расположенных в пространстве. Конструкция соединения проста благодаря высокому коэффициенту повторяемости составных частей, 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1530845

Dñô )Г

Шарнирное соединение (фиг.3 и 4) содержит три параллельно установленные обоймы 1 и восемь шаровых пальцев 2, которые своими сферическими головками 7 установлены в противолежащих отверстиях 5 и 6 двух соседних обойм 1, причем крепежные элементы 3 расположены в периферийных отверстиях 6, а отверстия 5 в средней части использованы для установки дополнительных шаровых пальцев 2.

55

Изобретение относится к машиностроению, особенно для соединения пространственных стержневых конструк ций с количеством соединяемых стержней не менее трех.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

На фиг.1, изображено шарнирное сое- 10 динение, общий вид; на фиг,2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — шарниное соединение с тремя соединительными обоймами, общий вид, на фиг.4 — схема для расчета толщины 5 соединительной обоймы.

Шарнирное соединение (фиг.l и 2) содержит две соединительные обоймы 1, шесть шаровых пальцев 2 и крепежные элементы 3 и 4.

Соединительная обойма 1 выполнена с отверстием 5 в средней части и отверстиями 6 в периферийной части

Центры отверстий 6 расположены от края обоймы 1 на расстоянии t,ìåíüøåì, Do радиусов отве рс тий равном — -- а расУ

2 стояние P между краями отверстий 6 выполнено больше диаметра 1 цапф

Ц шаровых пальцев 2.

Шаровые пальцы 2 выполнены со сферическими головками 7 и цапфами 8

Обоймы 1 выполнены произвольной формы и расположены параллельно друг другу. Шаровые пальцы 2 установлены сферическими головками 7 в противолежащие отверстия 6 двух соседних обойм 1. Отверстия 5 (фиг.1 и 2) могут быть использованы для установки кр ел ежных элементов 3. Диаметры

D + сферических головок 7 всех шаросф вых пальцев 2 выполнены одинаковыми и диаметры D отверстий во всех обоймах 1 также выполнены одинаковыми, причем 45

Параметры элементов соединения связаны между собой выражением где D — диаметр сферической головки 7;

D — диаметр отверстий 5 и 6 в обойме 1;

h — конструктивный зазор между головками 7.

Обработку наружного контура обойм

1 и отверстий 5 и 6 целесообразно, производить совместно (в пакете).

Выполнение обойм в виде пластин произвольной конфигурации с идентично расположенными отверстиями одинакового диаметра, а также выполнение шаровых пальцев с идентичными размерами позволяет собрать шарнирное соединение с произвольным количеством шаровых пальцев, что обеспечивает возможность соединения между собой практически неограниченного количества устройств для передачи осевых усилий при значительном перемещении каждого устройства (не менее 120 ), чем и достигается расширение функциональных возможностей объекта.

Предлагаемое выполнение звеньев существенно повышает коэффициент повторяемости деталей, что положительно влияет на упрощение конструкции.

Формул а изобретения

1 ° Шарнирное соединение, содержащее соединительные обоймы и расположенные между ними шаровые пальцы со сферическими головками и цапфами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и упрощения конструкции, оно содержит по меньшей мере две параллельно расположенные обоймы, выполненные произвольной конфигурации с одинаковыми по диаметру отверстиями, расположенными как в средних, так и в периферийных частях, между каждыми двумя соседними обоймами расположены по меньшей мере три шаровых пальца со сферическими головками одинакового диаметра, а каждая сферическая головка установлена в двух противолежащих отверстиях, причем диаметр сферических головок выполнен больше диаметра отверстий обойм, а центр отверстий, 5 где h

5 15 3084 расположенных в периферийных частях обойм, раэмещен на расстоянии от края, меньшем их радиуса.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а.

5 ю щ е е с я тем, что толщина H обойм, диаметр D ф сферических головок и диаметр D, отверстия обойм свяэаны выражением 10 н=в, — fD, -D*. +h, 6 конструктивный эаэор между сферическими головками, установленными в одно отверстие обоймы с противоположных сторон, 3. Соединение по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояния между краями отверстий, расположенных в периферийных частях обоймы, выполнены больше диаметра цапф шаровых пальцев.

Составитель В, Романенко

Редактор И. Лербак Техред Л.Сердюкова Корректор О. Ципле

Заказ 7924/37 Тираж 699 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Опора // 1523764
Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам с устройством фиксации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам местного освещения Цель изобретения - повьшение надежности фиксации звеньев в произвольном положении

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх