Подшипниковый узел карданного вала

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения усилий, действующих на осевой подшипник при перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охватывающий цапфу 1 крестовины. Между опорными поверхностями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7. опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообразной или сферической с центром конуса, совпадающим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„l 51664

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.1НТ СССР

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4128328/25-27 (22) 01.09,87 (46) 23.10.89. Бюл, М 39 (71) Гродненский завод карданных валов им. 50-летия ГГСР (72) JI,È.Ìàêàðîâ, Л.И,Лереченик, .В,Ф,Исаков и A,Á,Êîçëîâ (53) 621.8?5.6(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Р- 105?748, кл. F 16 D 3/26, 1980, (54) ПО1ДЧИПНИКОВЬ1И УВГЛ КАРЛАННОГО

ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах, Цель изобретения — повышение надеж151) 4 F 1б D 3/26, F 16 С 11/06

2 ности путем уменьшения усилий действующих на осевой подшипник при перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охв а тыв ающий цапфу 1 кр ес товины, Между опорными поверхностями цапфы l u стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7. Опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообраэной или сферической с центром конуса, совпадаюшим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины, 1 ил.

1516643 формулаиэобретения

Подшипниковый узел карданного вала, содержащий охватывающий цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между опорными поверхностями цапфы и стакана радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, установленный между опорными поверхностями основания цапфы и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорная поверхность основания цапфы выполнена конусообразной формы с образующей конуса, являющейся касательной к окружности с центром, совпадающим с центром крестовины, I

Составитель И.Теравская

Редактор B,Ëàíêo Техред И. Верес Корректор М,йароши

Заказ 6364/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может 6b1Th использовано в конструкциях карданных передач, Цель изобретения — повышение на5 дежности работы путем уменьшения усилий на осевой подшипник при перекосах крестовины, На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел. 10

Подшипниковый узел содержит охваTb1BRlolllHH цапфу 1 крестовины 2 кардана опорный стакан 3, удерживаемый крышкой 4, закрепленной на вилке 5 шарнира, Между :.опорными поверхностями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник 7 качения.

Учитывая то, что длина дуги на участке а-а не существенно отличается от прямой, опорная поверхность

8 основания цапфы 1 может быть выполнена конусообразной с образующей конуса, являющейся касательной к окружности, имеющей радиус, равный 25 расстоянию от центра 0 крестовины 2 до точек касания а-.а, тел качения осевого подшипника, и плавно сопряженной с радиусом галтели 9 или сферообраэной. 30

При работе шарнира радиальная нагрузка от крутящего момента воспри-,— нимается роликами подшипника 6, а осевые усилия и перемещения крестовины 2 ограничиваются шариками подшип35 ника 7, контактирующими с конусообраэной или со сферообразной опорной поверхностью 8 в точках а-а<. Под действием прилагаемой нагрузки происходит поворот крестовины 2 относительно ее оси на угол g (показано штриховыми линиями) до полного выбора радиального зазора 10.

Тела качения осевого подшипника

7 перемещаются по опорной поверхности 8, занимая положение от а до а или при реверсивном вращении от а до а,, При этом расстояние между опорными поверхностями стакана 3 и сферообраэной опорной поверхностью цапфы 1 сохраняется практически постоянным, и на осевой подшипник 7 не действуют дополнительные нагрузки от радиальных сил. Зто позволяет уменьшить усилия на осевой подшипник при перекосах крестовины и тем самым обеспечить уменьшение износа поверхностей трения и повысить срок службы подшипника,

Подшипниковый узел карданного вала Подшипниковый узел карданного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано для соединения валов тран-

Изобретение относится к машиностроению , в частности предназначено для синхронной передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях-угловой подвижности

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам с устройством фиксации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам местного освещения Цель изобретения - повьшение надежности фиксации звеньев в произвольном положении

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля
Наверх