Приводной ремень

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения - повышение долговечности ремня путем постоянного отвода тепла из его тела. Приводной ремень содержит эластомерное тело 1 с выполненными в нем сквозными каналами (СК) 2 для охлаждения. Ремень снабжен теплопроводным элементом (ТПЭ) 3, размещенным внутри каждого СК 2, один из концов которого расположен на нерабочей поверхности ремня. СК 2 соединены между собой ТПЭ 3, размещенным в теле ремня. ТПЭ 3 может быть выполнен в виде пружин с неконтактирующими между собой витками, размещенных в теле ремня, и пружин с контактирующими между собой витками, расположенных в СК 2. Такое выполнение ремня повышает срок его службы за счет улучшения отвода тепла из тела ремня, возникающего вследствие работы сил внутреннего трения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„,„1581933 A 1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310749/30-27 (22) 28.09.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В. Ф. Ярошенко, В. Н. Рыбалко и В. С. Диденко (53) 621.85.052.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727914, кл. F 16 G 5/04, 1978. (54) Г1 РИ ВОДНОЙ РЕМЕ НЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения — повышение долговечности ремня путем постоянного отвода тепла из его тела. Приводной ремень содержит эластомерное тело 1 с выполненными в нем сквозными каналами (СК) 2 для охлаждения. Ремень снабжен теплопроводным элементом (ТПЭ) 3, размещенным внутри каждого СК 2, один из концов которого расположен на нерабочей поверхности ремня.

СК 2 соединены между собой ТПЭ 3, размещенным в теле ремня. ТПЭ 3 может быть выполнен в виде пружин с не контактирующими между собой витками, размещенных в теле ремня, и пружин с контактирующими между собой витками, расположенных в СК 2.

Такое выполнение ремня повышает срок его службы за счет улучшения отвода тепла из тела ремня, возникающего вследствие работы сил внутреннего трения. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1581933

Формула изобретения

Составитель Ж. Головей

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2076 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроен»1ю и может быть использовано в ременных п(передачах.

Цель изобретения — повышение долго вечности ремня путем постоянного отвода тепла из его тела.

Такое выполнение ремня повышает срок

его службы за счет улучшения отвода тепла, в<1зникающего вследств»1е щДрты сил внутр 1ннего трения, из его тела на»»1ерабочие пов рхности.

lg

На фиг. 1 изображен ремень, поперечное с чение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Предлагаемый ремень содержит эластом рное тело 1 с выполненными в нем сквозн ми каналами 2 для охлаждения. Ремень с» абжен теплопроводным элементом 3, разм щенным в каналах и теле ремня. Каналы и еют выход с рабочих поверхностей на н рабочие нижнюю и верхнюю поверхности о нования ремня. Теплопроводный элемент в каналах соединен с теплопроводным элем нтом в теле ремня. Теплопроводный элем нт может быть выполнен в виде пружин с н контактирующими между собой витками, р змещенных в теле ремня, и пружин с контактирующими между собой витками, размещенных в каналах. Тепло, собираемое в теле ремня, передается в окружающую среду чере13 каналы и, наоборот, охлаждение ремня происходит за счет подачи холодного воздуха через каналы в тело ремня. При набегании ремня на шкив за счет отверстий на рабочих боковых поверхностях происходит интенсивный отвод тепла также от рабочих поверхностей шкивов.

1. Приводной ремень, содержащий эластомерное тело с выполненными в нем сквозными каналами для охлаждения, одни концы которых размещены на рабочей боковой поверхности ремня, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности путем постоянного отвода тепла из тела ремня, он снабжен теплопроводными элементами, размещенными внутри каждого канала, другой конец которого расположен на нерабочей поверхности ремня, и теплопроводными элементами, размещенными непосредственно в теле ремня и соединяющими последовательно каналы между собой.

2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что теплопроводные элементы выполнены в виде пружин, при этом пружины, размещенные в каналах, выполнены с контактирующими между собой витками, а пружины, размещенные непосредственно в теле ремня, выполнены с не контактирующими между собой витками.

Приводной ремень Приводной ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к изготовлению клиновых ремней
Наверх