Устройство для диагностики поверхности качения подшипника

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников. Цель изобретения - увеличение глубины поиска дефекта при диагностике подшипников качения. Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобразователь, усилитель, синхронный накопитель, формирователь импульсов, счетчик и индикаторное устройство. С управляющим входом синхронного накопителя соединен датчик частоты, который фиксирует моменты прохождения мимо него тел качения подшипника. С помощью синхронного накопителя из вибросигнала выделяют импульсы, повторяющиеся с частотой следования тел качения и обусловленные дефектами поверхности качения того кольца, на котором установлены вибропреобразователь и датчик частоты. Формирователь импульсов и счетчик из вибросигнала исключают постоянную составляющую и случайный шум. Использование в устройстве синхронного накопителя, формирователя импульсов и счетчика позволяет увеличить глубину поиска дефекта при диагностировании подшипников качения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s G 01 М 13/04 ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4363402/25-27 (22) 12,01.88 (46)30.07.90, Бюл, М 28 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного энергетического машиностроения (72) Г,Ф,Карпов (53) 621.822,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1280370, кл. G 01 M 13/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ПОВЕРХНОСТИ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников. Цель изобретения — увеличение глубины поиска дефекта при диагностике подшипников качения. Устройство содержит последовательИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхно. стей качения .колец подшипников.

Цель изобретения — увеличение глубины поиска .дефекта при диагностике подшипников качения.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобразователь 1, усилитель 2, синхронный накопитель 3, формирователь 4 импульсов, счетчик 5 и . индикаторное устройство 6. С управляющим входом синхронного накопителя 3 соединен датчик 7 частоты.

Устройство работает следующим образом. Ы 1582042 А1 но соединенные вибропреобраэователь, усилитель, синхронный накопитель, формирователь импульсов, счетчик и индикаторное устройство.. С управляющим входом синхронного накопителя соединен датчик частоты, который фиксирует моменты прохождения мимо него тел качения подшипника, С помощью синхронного накопителя из вибросигнала выделяют импульсы, повторяющиеся с частотой следования тел качения и обусловленные дефектами поверхности качения того кольца, на котором установлены вибропреобразователь и датчик частоты.

Формирователь импульсов и счетчик из вибросигнала исключают постоянную составляющую и случайный шум. Использование в устройстве синхронного накопителя, формирователя импульсов и счетчика позволяет увеличить глубину поиска дефекта при диагностировании.подшипников качения. 1 ил.

Датчик 7 частоты фиксирует моменты прохождения мимо него тел качения подшипника и вырабатывает управляющие сигналы для синхронного накопителя 3.

Виброа кустический сигнал, формируемый вибропреобразователем 1 и усиленный в усилителе 2. подается на вход синхронного накопителя 3, где разбивается на сигналы длительностью, равной промежутку времени между прохождением смежных тел качения, т.е. частоте управляющего сигнала с выходом датчика 7. Затем полученные сигналы складываются, При этом амплитуды совпадающих импульсов увеличиваются пропОрционально количеству циклов накопления, а их энергия растет пропорционально квадрату количества циклов накопления, В то же время энергия случайных импульсов

1582042

Составитель В.Пучинский

Редактор Т,Парфенова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король

Заказ 2082 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 растет пропорционально первой степени количества циклов накопления. Таким образом отношение сигнал — шум на выходе синхронного накопителя 3 для сигналов, обусловленных дефектами поверхности кольца подшипника, превышает эту величину на входе накопителя 3 пропорционально числу циклов накопления. Сигнал с выхода синхронного накопителя 3 подается на вход формирователя 4 импульсов, где детектируется, дифференцируется и с помощью амплитудного дискриминатора отсекаются постоянная составляющая сигнала и случайный шум. Полученная последовательность импульсов, обусловленных дефектами поверхности качения того кольца подшипника, на котором установлены датчик 7 частоты и вибропреобразователь

1, подается на вход счетчика 5, а затем — в индикаторное устройство 6. где отражается техническое состояние конкретного зле мента подшипника.

Использование в устройстве синхронного накопителя, формирователя импульсов и счетчика позволяет увеличить глубину поиска дефекта при диагностировании под5 шипников качения, Формула изобретения.

Устройство для диагностики поверхности качения подшипника, содержащее дат10 чик частоты, индикаторное устройство и последовательно соединенные между собой вибропреобразователь и усилитель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения глубины поиска дефекта при диагности15 ровании, оно снабжено последовательно соединенными синхронным накопителем, формирователем импульсов и счетчиком. при атом выход усилителя связан с синхронным накопителем, к управляющему входу

20 которого подключен выход датчика частоты, а выход счетчика соединен с входом индикаторного устройства.

Устройство для диагностики поверхности качения подшипника Устройство для диагностики поверхности качения подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля собранных газодинамических подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля действия нагрузочной машины при испытании подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к технике, контролирующей работу подшипника качения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, а именно к устройствам для контроля системы смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля шарикоподшипников электродвигателя

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх