Вкладыш универсального шарнира скольжения

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством вкладыша, состоящего из центрирующей части 5 и сегмента 6. Один из этих элементов выполнен из двух взаимно подпружиненных частей. Центрирующая часть контактирует с сегментом по опорной поверхности и одновременно оба элемента насажены на цапфу 4 сухаря 3. Центрирующая часть 5 выполнена разделенной на две части в поперечном направлении относительно оси вкладыша. Опорная поверхность между центрирующей частью 5 и сегментом 6 выполнена с линейным изменением толщины по длине вкладыша. Эти поверхности могут быть образованы коническими, криволинейными или плоскими с уклоном поверностями, расположенными симметрично относительно центра шарнира. Это позволяет выполнить сегмент цельным, а не разделенным и осуществить надежную фиксацию элементов вкладыша между собой. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЛК 1583199

А1 щ) В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

la t

1,8

1 (21) 4326655/31-02; 4325723/31-02 (22) 12.11.87 (46) 07,08.90. Бюл. 1Ф 29 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.H.Êîìàðîâ, В.К.Рочняк, Г.В.Рочняк и С.М.Пивоварова (53) 621.771.2.06:621 ° 825.062(088 ° 8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. — М.: Металлургиздат, 1958, с. 158.

Авторское свидетельство СССР

Р 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974, Авторское свидетельство СССР

Р 1503916, кл. В 21 В 35/14, 09.11 ° 87.

2 (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА

CK0 JIb)KF. Н ИЯ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к,устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством вкладыша, состоящего из центрирующей части 5 и сег1583199

50 мента 6. Один из этих элементоь выполнен из двух взаимно подпружиненных частей. Центрирующая часть кон", тактирует с сегментом по. опорной по5 верхности и одновременно оба элемента насажены на цапфу 4 сухаря 3. Центрирующая часть 5 выполнена разделенной на две части впоперечном направлении относительно оси вкладыша. !О

Опорная поверхность между центрирующей частью 5 и сегментом 6 выполнена

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента.

Целью изобретения является повыше- 25 ние стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагру- . зок.

На фиг.1 представлен универсальный шарнир скольжения с предлагаемым вкладьппем; на фиг.2 — то же, вариант выполнения на фиг.3 — то же, второй вариант выполнения; на фиг.4 — то же,. третий вариант выполнения; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1 и

3; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.1 и

3; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.2 и 4.

Вкладьпп универсального шарнира скольжения привода прокатной клети выполнен следующим образом. 40

Головка 1 шпинделя сочленена с лопастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и двух вкладышей, образукщих между собой универсальный шарнир скольжения. Сухарь 45 выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти. Вкладьпп состоит из центрирующей .части 5,и сегментного элемента 6, по центру которых исполнены соосные отверстия 7 под цапфу 4 сухаря 3.

На наружной поверхности сегментного элемента 6 выполнен поперечный фиксирующий выступ 8, обеспечи55 вающий фиксацию элементов вкладьпна .в расточке головки 1 шпинделя от про дольного смещения. с линейным изменением толщины по длине вкладыша. Эти поверхности могут быть образованы коническими, криволинейными или плоскими с услоном поверхностями, расположенными симметрично относительно цетра шарнира.

Это позволяет выполнить сегмент цельньи, а не разделенным и осуществить надежную фиксацию элементов вкладыша между собой. 3 з.п. ф-лы, 7 ил, Опорные поверхности центрирующей части 5 и,сегментного элемента

6 выполнены коническими (фиг. 1 и 2) или же с дополнительными уклонами (фиг.3 и 4) в продольном направлении, центрирующая часть — рассеченной в поперечном направлении по оси вкладыша, а ее детали взаимно подпружинены. В глухих продольных отверстиях 9, выполненных на торцах составных деталей центрирующей части 5, расположены пружины 10 сжатия.

Опорные поверхности центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 образованы двумя усеченными конусами, большие основания которых совмещены по месту рассечения цейтрирующей части 5, или двумя. усеченными конусами, меньшие основания которых совмещены по месту рассечения центрирующей части (фиг.2 и 7).

Кроме того, опорные поверхности центрирующей части выполнены выпуклыми, а соответствующие им опорные поверхности сегментного элемента— вогнутыми (фиг.1 или 2).

Такое решение позволяет выполнить сегментный элемент цельным, а не рассеченным и осуществить надежную фиксацию элементов вкладьппа между собой и в головке шпинделя, а также исключить влияние изменения формы и . размеров рассеченного отверстия сегментных элементов на работу вкладышей, а следовательно, и связанные с ним недостатки.

В

Отверстие 7 в сегментном элементе 6 под цапфу 4 сухаря 3 в предлагаемом решении не изменяет своей фор. мы и размеров в процессе работы, выборки люфтов и компенсации износа вкладышей.

Предлагаемое решение обеспечивает гарантированный плотный контакт между элементами вкладыша на протя5 женин всей его кампании, который практически не нарушается в процессе работы при любых смещениях деталей для компенсации износа.

Вращение и крутящий момент передаются непосредственно головке 1, затем через сегментный элемент 6 и центрирующую часть 5„ вкладышей лопасти 2 рабочего валка прокатной клети.По мере износа трущихся поверхностей сегментного элемента 6 и центрирующей части 5, пружины 10 раздвигают составные детали центрирующей части до полной выборки образующихся зазоров. Компенсаци износа и происходит автоматически постоянно на протяжении всей работы шар-! нира. Пружины 10 обеспечивают постоl

:янное и плотное прилегание трущихся поверхностей расточки головки 1, сегментного элемента 6 и центрирующей части 5, лопасти 2 между собой.

При этом исключается образование зазоров в соединениях и динамических нагрузок, а также повышается стойкость и надежность работы шарнира в целом.. Вкладьпп работает следующим образ ом.

1583199 6

Формула из обре тення

1, Вкладыш универсального шарнира скольжения, состоящий из двух элементов — центрирующей части и сегмента, контактирукщих между собой по опорной поверхности, при этом центрирующая часть состоит из двух взаимно подпружиненных половин, а по центру центрирующей части и сегмента выполнены соосные отверстия под цапфу сухаря, отличающийся тем, что, с целью повьппения стойкости и надежности в работе, а также снижения динамических нагрузок, опорные поверхности центрирующей части и сегмента выполнены с линейным изменением толщины по ллине вкладыша симметрично относительно плоскости, 20 проходящей через его поперечную ось, а половины центрирующей части подпружинены вдоль оси вкладыша.

2. Вкладьпп по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что опорные поверх25 ности центрирующей части и сегмента выполнены биконическими.

3. Вкладыш по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что опорные поверхности центрирующей части и сег3р мента выполнены с уклонами в продольном направлении.

4. Вкладьпп по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что опорные поверхности центрирующей части и соответствующие им ответные опорные поверхности сегмента выполнены криволинейными.

1583199

1583199 в-в

40K 7

Составитель И.Зуев

Редактор Н.Бобкова Техред М.Ходанич . Корректор М.Шароши

Заказ 2219 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шпиндельным соединениям главных приводов прокатных клетей и приводов вспомогательного оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к приводам прокатных станов, и касается конструкций универсальных шарниров шпинделей

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям шарниров скольжения универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валков прокатных станов с приводом и передачи крутящего момента с компенсацией осевых, радиальных и угловых перемещений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для привода валков прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх