Транспортная система для автоматической линии

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для перемещения спутников в автоматических линиях. Цель изобретения - повышение точности позиционирования спутников на тележке относительно технологического оборудования. Стол под спутники 45 установлен на платформе 8 тележки 2, связан с ней посредством упругой подвески 19 и выполнен составным из плиты 12 и основания 13. Плита и основание взаимодействуют друг с другом через шарики 14, размещенные в конических гнездах опор и конических гнездах плавающих опор. Основание 13 снабжено механизмом разгрузки плавающих опор, установленных в плите 12. Механизм разгрузки приводится в действие от рычагов во время их взаимодействия с упорами 40 на загрузочных позициях технологического оборудования 39. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) В 23 Q 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392165/25-08 (22) 16.03.88 (46).07,08 ° 90, Бюл. ¹ 29 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) Л,Б,Гельман, В.М,Бичуцкий и А.С.Кутилин (53) 62-229.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449324, кл. В 23 1! 41/02, 1987, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для перемещения спутников в автоматических линиях. Цель изобре„„SU„„15832 1 А1 тения — повышение точности позиционирования спутников на тележке относительно технологического оборудования. Стол под спутники 45 установлен на платформе 8 тележки 2, связан с ней посредством упругои подвески 19 и выполнен составным из плиты 12 и основания !3, Плита и основание взаимодействуют друг с другом через шарики 14, размещенные в конических гнездах опор и конических гнездах плавающих опор, Основание 13 снабжено механизмом разгрузки плавающих опор, установленных в плите 12. Механизм разгрузки приводится в действие от рычагов во время их взаимодействия с упорами 40 на загрузочных позициях технологического оборудования 39 ° 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1583261

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспора/ ным системам для перемещения спутников в автоматических линиях, 5

Цель изобретения - повышение точности позиционирования спутников на тележке относительно технологического оборудования, На фиг,l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,l; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг,2 (платформа в нижнем положении); на Фиг.4 - разрез В-В на фиг,l (платформа в верхнем положении); на фиг,5- 15 разрез Г-Г на фиг.l; на Фиг.6 - разрез Д-Д на Фиг.5.

Транспортная система состоит из установленной на рельсовый путь 1 тележки 2, снабженной приводами 3 и 20

4 горизонтального и ьертикальногo пе" ремещения, На тележке 2 смонтирована колонна

5, на которой на винте 6 и гайке 7 установлена платформа 8. Платформа 25 размещена с возможностью вертикального перемещения посредством винта

6, приводимого во вращение приводом

4 по направляющим 9 колонны 5 с помощью охватывающих роликовых опор

10 и 11, На платформе 8 установлен с Ho3 " можностью осциллирующего перемещения стол, состоящий из IIJIHTbi 12 вания 13, взаимодействующих между собой посредством шариков 14, размещенных в конических гнездах 15 жестких опор 16, закрепленных в плите 12 и в конических гнездах 17 плавающих опор 18, установленных в основании л0

13.

Основание 13 размещено на платформе 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости посредством упругой 45 подвески 19, выполненной в виде плоских пружин с поперечныыи прорезями

20, направленными навстречу друг

Ъ другу.

Стол снабжен механизмом разгрузки 50 плавающих опор 18, выполненным в виде размещенных в основании 13 с возможностью возвратно" поступательного перемещения в вертикальной плоскости четырех пальцев 21, взаимодействую" щих своими сферическими головкеми

22 с плитой 12 через конические гнезда 23 плаваюших опор 24, установленных в плите 12.

В четырех установленных на основании 13 ойорах 25 размещены две иовсротные оси 26, на каждой из которых в средней части закреплены кулачки

27, взаимодействующие с пальцами 21, а »а концах осей с одной из сторон закреплен поджатый пружиной 28 рычаг

29 с роликом 30 и штифтом 31 на конце и с другой — цилиндрическое кольцо 32, взаимодействующее с подпружиненным пружиной 33 фиксатором 34 ° . На тележке 2 установлены два штыря 35 с возможностью взаимодействия с фиксирующими отверстиями 36 и 37 плиты 12 и основания 13, а также для кронштейна 38, установленные с воэможностью взаимодействия со штифтом

31 рычага 29, На загрузочных позициях технологического оборудования 39 автономно установлены: упоры 40, с возможностью взаимодействия с роликами 30 рычагов 29, два штифта-ловителя 41 с возможностью взаимодействия с Фиксирующими гнездами 42 плиты 12 и регулировочные винты 43, с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью плиты 12, позволяющими плите 12 при вертикальном перемещении устанавливаться относительно приемной плоскости гехнопогического оборудования по трем координатным осям.

Загрузочная позиция технологического оборудования 39 снабжена направляющими 44 для установки спутников

45, С противоположной стороны установлено сталкивающее у" òðîéñòâî 46, Плавающая опора (18 и 24) представляет собой корпус 47, в котором смонтирован элемент 48 с тремя плунжерами 49, подпружиненными пружинами 50, сепаратором 51 с шариками 52. Выдвижение плунжеров 49 ограничено винтами 53, взаимодействующими с пазами

54 плунжеров 49. Сепаратор 51 ограничен тремя пружинами 55, закрепленными на опорном элементе 48, Шарики

52 опираются на кольцо 56. Между корпусом 47 и опорным элементом 48 установлена пру>кина 57. Корпус 47 зaкрыт крышкой 58 с отверстием, Устройство работает следующим образом, По команде с пулы а управления (не показано) тележка 2 перемещается со спутником 45, установленным на плите 1?, в заданную позицию, 40

Плита 12 и основание 13 при опускании платформы 8 в нижнем положении фиксируются штырями 35 в фиксирующих отверстиях 36 и 37, 5 .15832

Останов тележки 2 в заданной позиции происходит путем выключения привода 3 горизонтального перемещения.

По команде от позиционного конечного выключателя (не показан) вклю чается привод 4 вертикального перемещения и происходит подъем платформы 8, По мере подъема фиксирующие штыри 35 выходят из фиксирующих отверстий 36 и 37 плиты 12 и основания

13.

Плита 12 устанавливается под весом груза коническими гнездами 23 15 плавающих опор 24 на сферические го ловки 22 пальцев 21, которые, упираясь в вершины кулачков 27, через поворотные оси 26 опор 25 упругой подвески 19, передают нагрузку на 20 платформу 8, При дальнейшем движении платформы

8 вверх происходит наезд роликов 30 рычагов 29 на упоры 40 технологического оборудования, Рычаги 29 поворачиваются и вращают оси 26 с кулачками 27, за счет чего пальцы 21 освобождаются и нагрузка с плавающих опор 24 снимается, Плита 12 под воз действием груза опускается до кон- 30 такта жестких опор 1б через шарики

14 с опорными элементами 48 и после сжатия пружин 57 через. шарики 52, ! кольцо 56, корпус 47 с основанием 13, Далее нагрузка передается через 35 упругую подвеску 19 платформе 8, (После снятия нагрузки с плавающих опор 24 последние возвращаются в ис-. ходное положение, Возврат осуществляется посредством неравномерно сжатых плунжеров 49 пружинами .50 в сторону наименьшего сжатия, При этом под действием пружины

57 и собственного веса опорные эле- 45 менты 48 плавающих опор 24 опускаются до контакта с крышками 58, осво бождая шарики 52 и позволяя пружинам

55 вернуть сепараторы 51 в исходное положение, 50

При дальнейшем подъеме платформы

8 неподвижные штифты-ловители 41 своими конусами входят в фиксирующие гнезда 42 плиты 12. При несовпадении осей штифтов-ловителей 41 и фиксирующих гнезд 42 происходит перемещение плиты 12 вместе с шариками 14 и опорными элементами 48 относительно опорных колец 56 основания 13, Плита

61 6

12 устанавливается на штнфть ловители 41, осуществляя точность горйзонтального позиционирования относитель но заданной позиции.

При дальнейшем подъеме платформы

8 плита 12 доходит до жестких винтов 43, причем при несовпадении опор» ной горизонтальйой плоскости плитьь

12 с образующей плоскостью винтов 43, их совмещение происходит за счет под жатия плиты 12 к винтам 43 упругой подвеской 19, После создания требуе мого усилия по команде путевого конечного выключателя (не показан) происходит выключение привода 4 вертикального перемещения.

Далее спутник 45 перемещается сталкивающим устройством 46 по направляющим 44 технологического оборудования 39 на направляющие (не показаны) плиты )2, После установки спутника 45 на направляющих плиты 12 включается привод 4 вертикального перемещения на опускание подъемной платформы 8, При опускании платформы 8 сначала происходит освобождение упругой подвески 19. После того как суммарное усилие сжатия упругой подвески 19 сравняется с суммарным весом поднятых элементов (спутника- 45, плиты 12 и основания 13) фиксирующие гнезда 42 плиты 12 начнут опускаться под неподвижными штифтами-ловителями 41. Далее происходит освобождение плиты

12, которая занимает неопределенное положение относительно основания 13.

При цальнейшем опускании платформы

8 происходит освобождение рычагов 29, которые, наезжая штифтами 31 на крон штейны 38, поворачивают оси 26 и ку™ лачки 27, выжимая пальцами 21 плиту

12, освобождают плавающие опоры 18 основания 13, при этом неравномерно сжатые плунжеры 49 под воздействием пружин 50 возвращают опорные элементы 48 в исходное положение, Пружины

57, поднимая опорные элементы 48 вверх до контакта с крышками 58, освобождают шарики 52, позволяя пружинам 55 вернуть сепараторы 51 в ис ходное положение.

1583261

В нижнем крайнем положении платформы 8 происходит фиксация колец

32 фиксаторами 34, Далее по команде выключателя ниж5 него крайнего положения платформы 8 (не показано) включается горизонтальное перемещение тележки 2, и она передвигается в адрес назначения, Разгрузка спутника происходит в обратном порядке, причем в этом случае спутник 45 затягивается сталкивателем 46 на направляющие 44 технологического оборудования 39, Цикл закончен. 15 формула изобретения

1, Транспортная система для автоматической линии, содержащей техноло- 2р гическое оборудование и загрузочные позиции, включающая гележку, выполненную в виде корпуса, платформы и стола с приводом вертикального перемещения платформы, и размещенные на 25 загрузочных позициях упоры и баэирующие элементы для ориентации стола относительно технологического оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности 3р позиционирования спутников на тележке относительно технологического оборудования, стол выполнен составным из основания и плиты, при этом основание установлено на платформе с всэ- 35 можностью вертикального перемещения: относительно последней посредством упругой подвески и снабжено плаваюФУ ЮиА1 щими опорами, установленными с воэможностью взаимодействия с плитой посредством шариков, и механизмом разгрузки плавающих опор, выполненным в виде размещенных с воэможностью вертикального перемещения в отверстиях основания пальцев со сферическими головками, двух поворотных осей, установленных в опорах с воэможностью поворота на нижней поверхности основания, на которых. в средней их части закреплены кулачки, а на одном иэ концов - рычаги, причем кулачки размещены с возможностью взаимодействия с торцами упомянутых паль " цев, а рычаги - с упорами на загрузочных позициях, при этом плита снабжена плавающими опорами и коническими гнездами, размещенными с возможностью взанмодействия соответственно со сферическими головками пальцев и плавающими опорами основания, 2. Система по п,l о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что плавающие опоры выполнены в виде опорного элемента с коническим гнездом, установленного в корпусе на шариках и подпружиненного относительно корпуса в осевом и радиальном направлениях, и крышки, закрепленной на торце корпуса с отверстием, обеспечивающим перемещение плиты относительно основания, 3. Система по пп.l и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругая подвеска стола выполнена в виде плоских пружин с поперечными прорезями, направленными навстречу одна другой, 25

) 53326!

1583261

Р 8 6

Составитель.Л.Медведев

Техред JI. Сердлкова. Корректор М.Самборская

Редактор . С.Патрушева

Заказ 2222 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система для автоматической линии Транспортная система для автоматической линии Транспортная система для автоматической линии Транспортная система для автоматической линии Транспортная система для автоматической линии Транспортная система для автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам с устройствами для автоматического зажима деталей

Изобретение относится к конструкциям металлорежущих инструментов

Изобретение относится к машиностроении и может быть использовано в транспортно-загрузочных устройствах автоматических станков и линий для поштучной выдачи деталей и спутников с деталями

Изобретение относится к сборке, а именно к линиям для сборки и сварки цилиндрических изделий, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам транспортирования деталей типа валов гребенчатым транспортером

Изобретение относится к станкостроению, в частности к многоцелевым станкам с ЧПУ и автоматической сменой инструмента

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при комбинировании обрабатывающего оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей на автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх