Устройство для взвешивания транспортных средств

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в движении. Цель изобретения - повышение точности измерения. Транспортное средство наезжает на грузоприемную часть весов, состоящую из трех элементов: въездной 5, съездной 6 и грузоприемной 2 платформ. Въездную 5 и съездную 6 платформы выполняют с опорами 7, 8 и 9, 10, опирающимися соответственно на основание 1 и платформу 2 весов, причем продольную координату места контакта опоры с грузоприемной платформой 2 выбирают из условия L 1≤L/4, где L 1 - расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта

L - длина платформы, L 2 - расстояние от края платформы до места контакта с грузоприемной платформой выбирают из условия L 2*98L 1. Въездную и съездную промежуточные грузоприемные платформы шарнирно закрепляют соответственно на основании и грузоприемной платформе весов. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1585688 щ)5 С 01 С 19/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ с

Иаирабленце Живете

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ гкнт CCCP (21) 4460030/24-10 (22) 30.05.88 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение и Специальное конструкторскотехнологическое бюро весоизмерительной техники (72) В.П,Никуленок, В.Ф.Шалавин, Н.И.Давиденко и М.Ф.Бабиков (53) 681.269 (088.8) (56) Патент CUlA Г 4339010, кл. С 01 G 19/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 158430, кл. G 01 G 19/00, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,(57) Изобретение относится к весоиэмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в дви2 жении. Цель изобретения — повышенйе точности измерения. Транспортное средство наезжает на грузоприемную часть весов, состоящую из трех элементов: въездной 5, съездной 6 и грузоприемной 2 платформ. Въездную 5 и съездную 6 платформы выполняют с опорами

7, 8 и 9,, 10, опирающимися соответственно на основание 1 и платформу 2 весов, причем продольную координату места контакта опоры с груэоприемной платформой 2 выбирают из условия

1 L/4, где 1, — расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта; L — длина платформы, а 1 — расстояние от края платформы до места контакта с груэоприемной платформой выбирают из условия 1 < 1 . Въездную и съездную промежуточные груэоприемные платформы шарнирно закрепляют соответственно на основании и грузоприемной платформе весов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1585688

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в платформепных весах с использованием электромеханических силоизмерительных датчиков.

Цель изобретения - повышение точности взвешивания.

На фиг. 1 изображена схема весов; на фиг, 2 — характер распределения статической нагрузки от оси транспортного средства в зависимости от его расположения на платформе; на фиг. 3— блок-схема аппаратуры весов; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства.

Устройство содержит основание 1 и грузоприемную платформу 2, установленную на силоизмерительных датчиках

3 и 4, закрепленных на основании 1.

Основание 1 и платформа 2 с обеих сторон, обращенных к подъездным путям, выполняют с уступами одинаковой высоты, в которые устанавливают промежуточные грузоприемные платформы, 25 въездную 5 и съездную 6, с цилиндрическими опорами 7, 8 и 9, 10, причем кажцая промежуточная платформа опирается одним из выступов на основание

1, а другим — на грузоприемную платформу 2. Верхние поверхности основания 1, платформ 2, 5 и 6 расположены в одной плоскости, образующей рабочую поверхность весов. Комплект аппаратуры включает электромеханические си- з5 лоиэмерительные датчики 3 и 4, выходные цепи которых соединены с коммутатором 11, подключающим поочередно выходные цепи датчиков 3 и 4 к аналого-цифровому преобразователю (АЦП) 4р

12. Преобразованные в цифровую форму значения сигналов датчиков 3 и 4 воспринимает микроЭВМ 13, соединенная управляющими цепями со всеми управляемыми функциональными узлами аппара- 45 туры. Результат измерения массы и другую информацию выводят на блок регистрации измерения, например на алфавитно-цифровое печатающее устройство (АЦПУ) 14. Промежуточные грузоприемные платформы 5 и 6 присоединены шарнирами 15 к основанию 1 (въездная) и к грузоприемной платформе 2 (съездная).

Устройство работает следующим об55 разом.

При наезде на весы транспортного средства в начальный момент времени нагрузку от его оси воспринимает . въездная платформа 5, т.е. ее опора

7, связанная с основанием 1. В процессе движения транспортного средства нагрузка постепенно перераспределяется от опоры 7. к опоре 8 и происходит плавное нагружение грузоприемной платформы 2 и нагружение обоих датчиков 3 и 4, но скорость нарастания нагрузки на датчик 3 больше, чем на датчик 4 ..МикроэВМ 13 производит поканальный опрос датчиков 3 и 4, по приращению нагрузки на датчики 3 и 4 фиксирует момент наезда и начинает проверять результаты измерений в соответствии с у(:ловием (1 „- F<) (min fF, F

4 ис ключ а ются удар ные .и з на копер еме нные нагрузки, так как их практически воспринимает основание 1. Точность результатов наблюдений возрастает за счет того, что измерение производят при нахождении оси транспортного средства в центральной части груэоприемной платформы 2, когда датчики

3 и .4 равномерно нагружены, что позволяет применять датчики с меньшей номинальной нагрузкой. Максимального эффекта можно достичь при выполнении следующих условий (2);

1, с ? /4 где F„— нагрузка на первый по ходу движения датчик;

à — нагрузка на второй по ходу движения датчик.

В момент наезда транспортного средства непосредственно на грузоприемную платформу 2 (точка Х ь) всю нагрузку воспринимает платформа 2 и в процессе дальнейшего движения про-. исходит перераспределение нагрузки между датчиками 3 и 4 на участке

Х вЂ”, Х4, при этом суммарная нагрузка на платформу 2 не изменяется. В момент выполнения условия (1) все последующие результаты измерений отбирают для обработки и вычисления результата измерения. При дальнейшем нарушении условия (1) отбор результатов наблюдений прекращают. Аналогичным нагружению производится разгружение весов и снижение нагрузки на датчиках 3 и

4 на участке Х4- Х7.

1585688 где L!

1 I

Ху Х Ху Х

Хд Х /х длина. грузоприемной платформы; 5 расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта опоры с грузоприемной пла тфор мой; расстояние от края грузопри- fp емной платформы до места контакта датчика.

Формула изобретения

f. Устройство для взвешивания транспортных средств, содержащее основание, въездную, груэоприемную и съездную платформы, поверхности которых установлены в одной плоскости с поверхностью основания, по крайней мере два электромеханических силоизмерительных датчика, свяэанньж с гру.зоприемной платформой и расположенных по краям платформы, въездная и съездная платформы содержат по две опоры, одна иэ которых установлена на основании, а другая — на груэоприемной платформе, и блоК регистрации результатов измерения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены коммутатор, аналогоцифровой преобразователь и микроЭВМ, при этом каждый датчик связан с входом коммутатора, управляющий вход которого связан с выходом управления микроЭВМ, а выход — с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого связан с входом микроЭВМ, выходом связанной с блоком регистрации результатов измерений, причем место контакта опор въездной и съездной платформ с грузоприемной платформой расположено на расстоянии 1 от края грузоприемной платформы, при этом 1, < 1,/4, где L — дпина грузоприемной платформы, а место контакта каждого датчика с груэоприемной платформой расположено на расстоянии 1, при этом 1 с< 1, где 1 — расстояние от края груэоприемной платформы до места контакта датчика, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что въездная и съездная платформы шарнирно связаны соответственно с основанием и платформой.

1585688

Составитель С.Плахов

Техред Л.Олийнык Корректор 0. Кравцова

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 2322 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, г.ужгород, у и ч л. Гага ина 101 р

Устройство для взвешивания транспортных средств Устройство для взвешивания транспортных средств Устройство для взвешивания транспортных средств Устройство для взвешивания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в штатных приборах автотранспортных средств для измерения массы груза в кузове автомобиля и контроля выполненной им работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при производстве древесностружечных плит и для автоматизации технологических процессов в промышленности

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам ,в частности, к взвешиванию различных грузов на платформе, и позволяет упростить конструкцию устройства

Весы // 1483278
Изобретение относится к весоизмерительным устройствам, в частности для взвешивания автомобилей, и позволяет повысить точность взвешивания и мобильность установки

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания грузов специального назначения

Изобретение относится к весо - измерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх