Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности обслуживания. Приспособление содержит бункер 1, который в передней части соединен с кузовом 2 автосамосвала шарнирно посредством опорно-поворотного узла 3, а в задней части с рамой 5 автосамосвала с помощью трособлочной системы. Приспособление снабжено механизмом предварительного наклона бункера, который выполнен в виде последовательно расположенных на боковых сторонах кузова отжимных элементов 8 с подвижно подпружиненными обводными блоками. Обводные блоки, взаимодействуя с гибкой связью 6 трособлочной системы, образуют зигзагообразный участок ее перегиба. Опорно-поворотный узел 3 соединения бункера 1 с кузовом 2 снабжен механизмом фиксации поворота бункера относительно кузова. Механизм фиксации выполнен в виде двух полумуфт, обращенных одна к другой торцовыми поверхностями, одна из которых свободно установлена на цапфе и жестко соединена с опорным кронштейном бункера, а другая полумуфта установлена на шлицевом хвостовике цапфы с возможностью продольного перемещения вдоль цапфы и подпружинена. Полумуфта кинематически связана гибкой тягой со штоком одного из отжимных элементов 8 механизма предварительного наклона бункера. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (61) 1143626 (21) 4476085/30-11 (22) 22.08.88 (46) 23.08.90. Бюл. К 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институ1 по -;ехнологии и экономике хранения. т..:: нспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) П,П. Сахнов (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

- М 1143626, кл, В 60 Р i/28, 1983. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОСАМОСВАЛУ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральныхудобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности обслуживания, Приспособление содержит бункер 1, который в передней части соединен с кузовом 2 автосамосвала шарнирно посредством опорно-поворотноБ0 1586936 А2 (я)5 В 60 Р 1/28, 1/22, 1/26, 1/34 го узла 3, à B задней части с рамой 5 автосамосвала с помощью трособлочной системы.

Приспособление снабжено механизмом предварительного наклона бункера, который выполнен в виде последовательно расположенных на боковых сторонах кузова отжимных элементов 8 с подвижно подпру жиненными обводными блоками, Обводные блоки, взаимодействуя с гибкой связью 6 трособлочной системы, образуют зигзагообразный участок ее перегиба. Опорно-поворотный узел 3 соединения бункера 1 с кузовом 2 снабжен механизмом фиксации поворота бункера относительно кузова. Механизм фиксации выполнен в виде двух полумуфт, обращенных одна к другой торцовыми поверхностями, одна из которых свободно установлена на цапфе и жестко соединена с опорным кронштейном бункера, а другая полумуфта установлена на шлицевом хвостовике цапфы с возможностью продольного перемещения вдоль цапфы и подпружинена. Полумуфта кинематически связана гибкой тягой со штоком одного из отжимных элементов 8 механизма предварительного наклона бункера. 2 э.п. ф-лы, 7 ил.

1586936

Изобретение относится к устройствам смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохоэяй- 5 ственных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св, М 1143626, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности, На фиг. 1 изображено приспособление 10 в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент предварительного наклона .бункера при подъеме самосвального кузова; на фиг. 3 — то же, в момент загрузки сельскохозяйственной машины; на фиг, 4 — 15 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1 (опорно-поворотный узел при фиксированном положении бункера относительно кузова); на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид В на фиг. 3 (опорно-поворотный 20 узел при расфиксированном положении бункера относительно кузова). .Приспособление состоит иэ бункера 1, который в передней части соединен с кузоВоМ 2 автосамосвала шарнирно посредст- 25 вом опорно-поворотного узла 3, а в задней части опирается на упор 4, закрепленный на днище кузова. Днище бункера 1 выполнено по форме, идентичной днищу кузова автосамосвала, причем днище расположено па- 30 раллельно плоскости днища кузова. Бункер с обеих сторон кинематически связан с рамой 5 автосамосвала с помощью трособлочной системы. Одни концы гибких связей 6 трособлочной системы закреплены на дни- 35 ще бункера в задней его части, а другие концы гибких связей — на раме 5 автосамосвала, при этом гибкие связи перекинуты через блоки 7, установленные на боковых бортах в верхней части кузова, 40

Механизм предварительного наклона бункера, которым снабжено приспособление, выполнен в виде последовательно расположенных отжимных элементов 8 с обводными блоками 9, установленными на 45 боковых бортах самосвального кузова в опорных узлах 10 по обе стороны гибкой связи 6 трособлочной системы, при этом обводные блоки, взаимодействуя с гибкой связью, образуют зигзагообразный участок 50 ее перегиба.

Обводные блоки отжимных элементов механизма предварительного наклона бункера снабжены пружинами 11 сжатия и установлены в опорных узлах 10 посредством 55 штоков 12 с возможностью ограниченного . осевого перемещения относительно друг .друга. Каждый из обводных блоков снабжен регулирующим устройством рабочего хода их перемещения, выполненным в виде гайки 13, установленной на резьбовой части хвостовика штока 12.

Зигзагообразный участок перегиба гибкой связи трособлочной системы образуется взаимным расположением обводных блоков 9 на боковой поверхности кузова относительно друг друга, которые в исходном положении удерживаются за счет усилия предварительного сжатия пружин, Рабочий ход перемещения обводных блоков .

9 в опорных узла 10 задается усилием затяжки пружин 11 с помощью регулирующих устройств, Шарнирное соединение бункера 1 с кузовом 2 автосамосвала выполнено в виде двух опорно-поворотных узлов 3, которые расположены в передней части кузова у его боковых бортов. Каждый из опорно-поворотных узлов содержит закрепленную на кузове посредством стойки неповоротную цапфу14 с шарнирно установленным на ней опорным кронштейном 15, жестко связанным с бункером 1, и. механизм. фиксации поворота бункера относительно кузова. Механизм фиксации выполнен в виде двух полумуфт 16 и 17, установленных концентрично на цапфе 14 и обращенных одна к другой торцовыми кулачковыми по- верхностями, при этом одна иэ полумуфт 16 установлена на цапфе с возможностью углового поворота относительно ее оси и жестко соединена с опорным кронштейном 15 бункера, а другая полумуфта 17 установлена на шлицевом хвостовике цапфы 14 с возможностью продольного перемещения вдоль оси цапфы. Причем подвижная полумуфта

17 снабжена прижимной лружиной 18, усилие которой регулируется, например, путем перемещения упорного кронштейна 19, установленного на кузове автосамосвала. Подвижная полумуфта 17 механизма фиксации опорно-поворотного узла кинематически связана со штоком 12 одного из отжимных элементов механизма предварительного наклона бункера, причем кинематическая связь выполнена в виде гибкой тяги 20, переброшен-ной через ряд,обводных блоков 21 и 22, каждый из которых соответствующим образом закреплен на кузове автосамосвала.

В транспортном положении бункер 1 в задней своей части опирается на упор 4, закрепленный на днище кузова, и жестко зафиксирован в опорно-поворотных узлах шарнирного соединения бункера с кузовом посредством полумуфт 16 и 17 механизма фиксации.

Приспособление работает следующим образом.

Для выгрузки материала из бункера 1 включается гидравлический механизм подь1586936 ема кузова с опрокидыванием его назад.

Кузов 2 опрокидывается относительно шарнирного соединения с рамой 5 автосамосвала и совместно с бункером 1 наклоняется в сторону выгрузки материала, при этом блоки 7, закрепленные в верхней части на боковых бортах кузова. удаляются, а гибкая связь 6 трособлочной системы воздействует на обводные блоки 9 отжимных элементов

8 механизма предварительного наклона бункера. Под действием возрастающего усилия натяжением гибкой связи 6 трособлочной системы происходит перемещение обводных блоков 9 со штоками 12 в опорных узлах 10 навстречу друг другу, постепенно сжимая пружину 11 отжимных элементов.

Одновременно происходит и спрямление зигзагообразного участка перегиба гибкой связи 6 трособлочной системы. При спрямлении зигзагообразного участка гибкой связи 6 положение бункера 1 относительно кузова 2 при подъеме последнего сохраняется, т.е. кузов и закрепленный на нем бункер наклоняется в сторону выгрузки на один и тот же угол, при этом совместный наклон бункера 1 и кузова 2 автосамосвала на один и тот же угол осуществляется до полного сжатия пружин 11 отжимных элементов 8. При перемещении штоков 12 отжимных элементов в опорных узлах происходит и натяжение гибкой тяги 20, осуществляющей кинематическую связь между штоком 12 одного из отжимных элементов с подвижной полумуфтой 17 механизма фиксации поворота бункера относительно кузова автосамосвала. При этом под действием усилия натяжения гибкой тяги происходит и перемещение подвижной кулачковой шайбы по шлицевому хвостовику цапфы 14 опорно-поворотного узла, причем пружина

18 сжимается, а кулачковые торцовые поверхности полумуфт 16 и 17 выходят из зацепления.

После полного сжатия пружин 11 отжимных элементов, перемещение обводных . блоков 9 со штоками 12 и, соответственно, спрямление участка перегиба гибкой связи прекращается. Таким образом, достигается наклон бункера, при котором его днище устанавливается на угол, достаточный для самосвальной .нагрузки перегружаемого материала после открытия задней стенки бункера. Одновременно при полном сжатии пружин 11 отжимных элементов прекращается также и перемещение подвижной полумуфты 17 по шлицевому участку хвостовика цапфы 14 опорно-поворотного узла, при этом между торцовыми кулачковыми поверхностями подвижной и неподвижной полумуфт 16 и 17 образуется гарантированный зазор. Следовательно, при полном размыкании кулачковых шайб происходит растопорение механизма фиксации опорно-поворотного узла, что обеспечивает

5 возможность свободного углового поворота опорного кронштейна 15 и соответственно бункера 1 на цапфе опорно-поворотного узла относительно кузова автосамосвала при подъеме последнего.

10 При дальнейшем подъеме самосвального кузова 2, при полном сжатии пружин 11 отжимных элементов механизма предварительного подъема бункера, происходит откатывание верхних блоков 7 по гибкой связи

15 6 трособлочной системы и, соответственно, перераспределение длин концов гибкой связи, при этом отрезок гибкой связи со стороны ее крепления к раме самосвала до верхнего блока увеличивается, а другой от20 резок со стороны ее крепления к днищу бункера 1 до верхнего блока 7 уменьшается.

При перераспределении длин концов гибкой связи трособлочной системы совместный наклон кузова автосамосвала и бункера

25 приспособления прекращается и начинает осуществляться их раздельное перемещение. т.е. по мере увеличения угла наклона кузова, бункер, поворачиваясь на цапфе опорно-поворотного узла шарнирного сое30 динения 3 с кузовом, начинает удаляться от днища кузова и поднимается, при этом днище бункера, совершая плоскопараллельное движение. сохраняет угол предварительного наклона к горизонту. При достижении

35 высоты. необходимой для загрузки бункера сельскохозяйственной машины, с помощью троса 23 и рычага 24 открывается нижняя часть 25 задней стенки бункера приспособления и происходит самосвальная выгрузка

40 материала. Причем при выгрузке в соответствии с достигнутой регулировкой угла наклона днища бункера в зависимости от физико-механических свойств материала осуществляется устойчивое сползание rpy45 за по днищу бункера с минимально возможной скоростью, обеспечивая при этом полное освобождение бункера приспособления при минимальном повреждении перегружаемого материала.

50 После разгрузки материала из бункера приспособления посредством гидравлического механизма кузов автосамосвала опускают в транспортное положение, причем процесс перемещения бункера при его ony55 скании на днище кузова происходит в обратном порядке. Во время совместного опускания кузова автосамосвала с бункером, при возвращении штоков 12 отжимных элементов трособлочной системы в исход- . ное положение, в опорно-поворотных узлах

1586936 шарнирного соединения одновременно осуществляется стопорение бункера от углового поворота и, следовательно, его жесткая связь с кузовом посредством фиксирующего устройства, полумуфта 17 5 которого кинематически связана через гибкую тягу 20 со штоком 12 отжим ного элемента механизма предварительного наклона бункера, 10

Формула изобретения

1. Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин по авт.св.%1143626, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплу- 15 атации и повышения безопасности, оно снабжено закрепленными на боковых бортах кузова подпружиненными блоками для взаимодействия с тросом трособлочной системы с образованием Z-образного переги- 20 ба троса и механизмом фиксации поворота бункера относительно кузова, при этом шарнир соединения бункера с кузовом включает в себя жестко закрепленную на кузове цапфу, охваченную жестко закрепленным на бункере кронштейном, а механизм фиксации включает в себя две полумуфты, одна из которых установлена на цапфе с возможностью поворота относительно нее оси и жестко соединена с опорным кронштейном, а другая установлена на цапфе с возможностью осевого перемещения, подпружинена в направлении первой полумуфты и гибкой тягой связана с одним из подпружиненных блоков, 2. Приспособление по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что подпружиненные блоки снабжены механизмом регулирования усилия пружин.

3. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что полумуфты выполнены кулачковыми.

1586936

1586936 и3 3

Ю

Йм7

Составитель Т, Терешкина

Редактор M. Бланар Техред М,Моргеитал Корректор И. Муска

Заказ 2392 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к специализированным транспортным прицепным средствам и касается двухосного прицепа с опускающимся кузовом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве
Наверх