Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой. Устройство содержит закрепленный в задней части рамы крюк и палец, установленный в задней части кузова. Крюк выполнен с С-образным зевом, в верхней части которого имеется паз. При опускании кузова палец нажимает на нижнюю плоскость зева и поворотом крюка относительно оси фиксирует крайнее нижнее положение кузова, при котором могут разрушиться элементы механизма подъема и гидросистемы автомобиля, т.к. при опускании кузова палец занимает положение в пазу зева крюка, препятствуя дальнейшему опусканию кузова, тем самым сигнализируя о неисправности механизма подъема. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕ П:ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4482503Т27-11 (22) 21.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецо бор удов ание" (72) А. В. Баршев, В.Я. 1диманович и М.Г.Данюшевский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Автомобили КамАЗ. Эксплуатация и техническое обслуживание. — M.

Недра, 1981, с. 397-398, рис. 183 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КУЗОВА

САМОСВАЛА В ОПРОКИНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ

0TH0CHTEJIbH0 PAYbl (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств. Цель изобретения †повышен

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам самосвальных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безо пасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой.

На фиг.1 показан кузов самосвала с устройством для фиксации, вид сбоку в транспортном положении; нафиг ° 2то же, в поднятом положении; на фиг.3вид А на фиг.1; на фиг.4 — узел Х на фиг.i на фиг.5 — узел II на фиг.2.

Устройство содержит закрепленные в задней части рамы 1 самосвала кронштейны 2, между которыми посредством оси 3 шарнирно в продольной вертикальной плоскости установлен фикси„„Я0„„1576377 А 1 безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой. Устройство содержит закрепленный в задней части рамы крюк и палец, установленный в задней части кузова. Крюк выполнен с С-обра" -ным зевом, в верхней части которого имеется паз. При опускании кузова палец нажимает на нижнюю плоскость зева и поворотом крюка относительно оси фиксирует крайнее нижнее положение кузова, при котором могут разрушиться элементы механизма подъема и гидросистемы автомобиля, т,к. при опускании кузова палец занимает положение в пазу зева крюка, препятствуя дальнейшему опусканию кузова, тем самьм сигнализируя о неисправности механизма подъема. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

Г рующий элемент, включающий в себя > крюк 4, имеющий С-образный эев. В СЛ верхней части крюка выполнены скосы а и 8, образующие наклонные вниз плоскости, а поверхности зева в верхней части имеют паз Ь, открытй снизу, а на нижней имеется наклонная вниз поверхность я, при этом оси 3 смещены относительно вышеуказанных плоскостей в направлении рамы. а@, На нижней части кронштейна 2 saкреплен посредством удлинителя 5 конец пружины 6 растяжения, второй конец которой закреплен за верхнюю часть боковой поверхности крюка 4 таким образом, что при повороте крюка из одного крайнего положения в дру1576377

1 ое ось пружины пересекает ось 3 шарнира.

Для фиксации крайних положений крюка на кронштейне имеются ограйичители 7 и 8..

В задней части кузова на кронштейне 9 закрепЛен ответный элемент, представляющий собой палец 10 диаметр которого соответствует размеру паза крюка.

Для наклона, кузова из транспортного положения в рабочее на раме шарнирно закреплен корпус силового цилиндра 11, шток которого также шарнирно соединен с дном кузова, который, в свою очередь, соединен с рамой посредством шарнира 12.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от насоса автомобиля (не показано) шток цилиндра 11 осуществляет наклон кузова. Крюк 4 в этот момент может занимать одно из двух положений, показанных соответственно на фиг.4 и 5.

Если крюк находится в положении, показанном на фиг.4, то палец 10 при своем пространственном перемещении относительно шарнира 12 совершает п ремещение из горизонтального положения кузова в наклонное, не встречая на своем пути элементов крюка, и остановится в среднем показанном положении.

Если по каким-то причинам, произошел черезмерный наклон кузова, а палец .10 будет совершать дальнейшее переме=щение, то он нажмет на поверхность Ф, чем переместит крюк 4 в положение, показанное на фиг ° 5, при этом нижний конец крюка войдет в контакт с ограничителем 8 и тем самым прекратит наклон кузова.

При опускании кузова палец 10 начнет перемещение вверх и займет положение в пазу крюка 4, показанное на фиг.5, что предотвратит его опусканне и дальнейшее разрушение в сис.теме подъема цилиндра 11.

Если перед подъемом кузова крюк 4 находится в положении, показанном на фиг.5, то при своем перемещении палец 10 сначала начнет взаимодейство5 вать с наклонными плоскостями а и о что вызовет перемещение крюка до его фиксации ограничителем 8, т.е. в положение, показанное-на фиг.4, и устройство будет работать так, как указано ранее.

Кроме того, такая конструкция страховочного устройства позволяет проводить техническое обслуживание при поднятом положении, без дополнительных приспособлений, так как для этого достаточно перевести крюк 4 вручную в положение, показанное на фиг.5, и при нарушении герметичности гидросистемы автомобиля кузов сможет опуститься до упора пальца 10 в верхнюю часть паза в крюка.

Формула изобретения

Устройство для фиксации кузов== самосвала в опрокинутом положении относительно рамы, содержащее фиксирующий элемент, шарнирно закрепленный на раме, и ответный элемент, смонтированный на днище кузова с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой, фиксирующий и ответный элементы размещены соответственно в задних частях рамы и днища кузова за шарниром крепления кузова к раме.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде крюка, а ответный элемент — в виде пальца, входящего в зев крюка, при этом на раме транспортного средства закреп лены ограничители поворота крюка, последний связан с рамой пружиной растяжения, фиксирующей его в крайних положениях, а верхняя часть крюка выполнена со скосом для взаимодействия

50 с ним пальца.

1576377

1576377

8иЙ

Составитель Т.Терешкина ч

Редактор В.Бугренкова Техред M.@кадык . Корректор Э.Лончакова Эаказ 1821 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх