Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства эксплуатации. В транспортном положении рычаг 15 кузова под действием пружины не выступает за пределы габарита ширины кузова. При перецеплении кузова на монорельсовую дорогу за проушины 27, последние увлекают за собой штоки гидроцилиндров 24 и 25. Последний выдавливает жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 24 и 25, которая поступает по трубопроводам 23 в бесштоковую полость гидроцилиндра 18. Давление на поршень приводит к сжатию пружины и выдвижению за габарит кузова рычага 15 для его взаимодействия с упором при разгрузке. Кузов подготовлен для автоматической разгрузки. При установке порожнего кузова на раму автомобиля и отцепления грузозахватного устройства от проушин 27 давление в штоковой полости гидроцилиндров 24 и 25 падает. Под действием пружины поршень выдавливает жидкость по трубопроводам 23 в штоковую полость гидроцилиндров 24 и 25. В свою очередь жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндров 24 и 25 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 18. Рычаг 15 убирается в пределы габарита автотранспортного средства. Кузов готов для транспортирования его автомобилем по дороге. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{sf)5 В 60 P t/56, 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) 1373600 (21) 4493138/24-11 (22) 04.08,88 (46) 23,08.90. Бюл. М 3! (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский и,-.-".гитут по проблемам развития Канско-А инского угольного бассейна (72) И.И. Демченко. С,Г. Осколков и!О.А. Смирнов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1373600, кл. В 60 Р 1/56, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение безопасности и удобства эксплуатации, В транспортном положении рычаг 15 кузова под действием пружины не выступает за пределы габарита ширины кузова, При перецеплении кузова на MQHopåëüñîâóþ дорогу за проушины 27 последние увлекают за собой штоки гидроцилиндров 24 и 25. По„„Я „„1586937 А2 следний выдавливает жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 24 и 25, которая поступает по трубопроводам. 23 в бесштоковую полость гидроцилиндра 18.

Давление на поршень приводит к сжатию пружины и выдвижению за габарит кузова рычага 15 для его взаимодействия с упором при разгрузке. Кузов подготовлен для автоматической разгрузки, При установке порожнего кузова на раму автомобиля и отцепления грузозахватного устройства от проушин 27 давление в штоковой полости гидроцилиндров 24 и 25 падает. Под действием пружины поршень выдавливает жидкость по трубопроводам 23 в штоковую полость гидроцилиндров 24 и 25. В свою очередь жидкость из бесштоковой олости 3 гидроцилиндров 24 и 25 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 18. Рычаг 15 убирается в пределы габарита автотранспортного средства. Кузов готов для транспортирования его автомобилем по дороге. 2

3 ил.

1586937

Изобретение относится к транспортным средствам, представляет собой усовершенствование съемного кузова транспортногосредства,предназначенного для транспортирования горной массы иэ карьеров с открытым способом разработки месторождений, и является усовершенствованием изобретения по авт. ca. hL 1373600, Цель изобретения — повышение безопасности и удобства эксплуатации.

На фиг, 1 изображено транспортное средство со съемным кузовом; на фиг. 2— съемный кузов в момент разгрузки; на фиг, 3 — гидравлическая схема соединения рычага с проушинами.

Транспортное средство может быть использовано на подвесной канатной дороге

1 и содержит колесное шасси 2 с закрепленным на его раме 3 на фиксаторах 4 съемным кузовом 5, Подвесная канатная дорога 1 на участке разгрузки кузова оборудована упором 6 (фиг. 2). Кузов 5 транспортного средства имеет донную разгрузку, состоящую из поворотных створок 7 днища, скошенных в местах сопряжения друг с другом. Одна из створок 7 днища снабжена с двух сторон фиксаторами 8. Створки 7 днища кузова 5 связаны с боковыми стенками посредством шарниров (не показано) и снабжены также телескопическими пружинными амортизаторами 9, На торцовых (передней и задней) стенках кузова 5 расположен крюк 10 фиксато-. ра, ось 11 которого закреплена на торцовой стенке кузова 5, а другая ось 12 шарнирно связывает его с тягой 13, противоположный конец которой посредством оси 14 шарнирно соединен с рычагом 15, вращающимся на оси 16, закрепленной на торцовой стенке кузова 5, кроме того, рычаг снабжен пружи. ной 17. Рычаг 15 для автоматической разгрузки кузова выполнен в. виде первого гидроцилиндра 18, поршень 19 которого взаимодействует с пружиной 20 (фиг, 3).

Гидроцилиндр 18 связан гибкими шлангами

21 через муфты 22 с трубопроводами 23, которые в свою очередь соединены с вторыми гидроцилиндрами 24 и 25, причем.бесштоковая полость гидроцилиндра 18 соединена со штоковыми полостями гидроцилиндров 24 и 25, а штоковая — с бесштоковой. Штоки 26 гидроцилиндров 24 и 25 соединены с проушинами 27 для захвата кузова. Рама транспортного средства снабжена поперечными направляющими под рамки 28 на створках 7, Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство на колесном шасси 2 со съемным кузовом 5 подвозит

10

20 горную массу к участку перецепления груженого кузова на монорельсовую или подвесную канатную дорогу 1. В транспортном положении на автомобиле рычаг 15 кузова под действием пружины 20(фиг. 3) не выступает за пределы габарита ширины кузова.

Затем водитель расфиксирует с помощью фиксаторов 4 съемный кузов 5 от рамы 3 транспортного средства. Оператор монорельсовой или подвесной канатной дороги с помощью.груэозахватного устройства дороги и проушин 27 в верхней части съемного кузова 5 производит захват съемного кузова, снимает его с колесного шасси 2 и транспортирует до участка разгрузки. При перецеплении кузова 5 на монорельсовую или подвесную канатную дорогу за проушины 27 последние увлекают за собой шток 26 (фиг. 3) гидроцилиндров 24 и 25. Под действием силы тяжести кузова на поршень гидроцилиндров 24 и 25 последний выдавливает жидкость иэ верхней полости гидроцилиндров 24 и 25, которая поступает по трубопроводам 23, через муфты 22 и гибкие

25 шланги 21 в неподпружиненную полость гидроцилиндра 18. Давление на поршень 19 приводит к сжатию пружины 20 и выдвижению за габарит кузова рычага 15.

При достижении груженым кузовом 5

30 участка разгрузки оператор на разгрузке кузова 5 опускает кузов, при этом упор 6 взаимодействует с рычагом 15, который, преодолевая сопротивление пружины 17, поворачивается на оси 16, закрепленной в.

35 торцовой стенке кузова. Усилие передается на шарнирно закрепленную тягу 13, а она— на крюк 10 фиксатора, который поворачивается на оси 11 по часовой стрелке, Ось 8 крепления створок 7 днища кузова выходит

40 иэ зацепления.

Под действием силы тяжести груза створки 7 днища кузова открываются, горная масса высыпается. Для предотвращения обрыва створок в момент разгрузки

45 установлены телескопические пружинные амортизаторы 9, которые после высыпания горной массы прикрывают створки 7 люка, оставляя их полуоткрытыми, после чего оператор поднимает кузов 5, рычаг 15 выходит

50 из взаимодействия с упором 6, и пружина 17 восстанавливает положение рычага 15 и крюка 10 фиксатора.

Порожний кузов 5 движется по монорельсовой или подвесной канатной дороге к

55 участку для установки на раму 3 колесного шасси 2. При опускании кузова под действием силы тяжести порожнего кузова створки

7 закрываются, причем створка, имеющая ось крепления на борту кузова, благодаря скосу в месте сопряжения с другой створкой

1586937 прикрывает и удерживает его. Ось 15 фиксируется крюком 10 с помощью пружины 17 и тяги 13 на осях 14 и 12, Оператор монорельсовой или подвесной канатной дороги отцепляют грузозахватное устройство от проушин 27 кузова 5, при этом давление в верхней полости гидроцилиндров 24 и 25 (фиг. 3) падает. Под действием пружины 20 поршень 19 выдавливает жидкость из правой полости гидроцилиндра 18 по трубопроводам 23 в верхнюю полость гидроцилиндров 24 и 25. Жидкость из нижней полости гидроцилиндров 24 и 25 поступает в подпружиненную полость гидроцилиндра 18, Рычаг 15 убирается в пределы габарита автотранспортного средства. Водитель транспортного средства фиксирует с помощью фиксаторов 4 съемный кузов 5 на раме 3 транспортного средства.

Формула изобретения

5 Транспортное средство по авт. св.

N.1373600, отличающееся тем,что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, рычаг выполнен в виде первого гидроцилиндра с подпружиненным

10 штоком для взаимодействия с упором, а транспортное средство снабжено вторыми гидроциличдрами, корпуса которых закреплены на кузове, а на штоках закреплены проушины, взаимодействующие с захвата15 ми, причем бесштоковая полость первого гидроцилиндра сообщена со штоковыми полостями вторых гидроцилиндров.

1586937

ФиГ, Л

Составитель Т. Терешкина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор, И. Муска

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2392 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту
Наверх