Подбойка шпалоподбивочной машины

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит хвостовик 1, рабочую лопатку 2, соединенную с хвостовиком 1 посредством стержня 3, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси, расположенной под углом β к хвостовику 1, соединенному со стержнем 3 упругим элементом, который представляет собой торсион или состоит из двух пружин, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержня 3. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1588824 (g))g E 01 В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4602953/23-11 (22) 04. 11. 88 (46) 30. 08. 90. Бюп. М- 32 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г.Савельев, В.А.Беланов и В. А. Мочалов (53) 625. 144. 5 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф !076511р кл Е 01 В 27/16, 1981. (54) ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устИзобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта, На фиг.1 изображена подбойка,вид спереди; на фиг. 2 — соединение элементов кинематической пары вращательного шарнира посредством пружин; на фиг,3 — соединение стержня с хвосто. виком посредством торсиона; на фиг,4— то же, вид сбоку; на фиг.5 — схема работы подбоек; на фиг,6 — подбойка с осью вращательного шарнира, наклоненная к хвостовику; на фиг 7 — схема работы подбойки на фиг,6; на фиг,8 расположение подбоек при работе под. бивочного агрегата.

Подбойка шпалоподбивочной машины содержит хвостовик 1, рабочую лопат= ку 2, соединенную с хвостовиком 1 по2 ройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта, Подбойка шпалоподбивочной машины содержит хвостовик 1 ° рабочую лопатку 2, соединенную с хвостовиком 1 посредством стержня 3, установленного с воэможностью вращения вокруг своей оси, расположенной под углом р к хвостовику 1, соединенному со стержнем 3 упругим элементом, который представляет собой торсион или состоит из двух пружин, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержня 3, 4 з,п ф-лы, 8 ил, средством стержня 3, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси 4, при этом последняя расположена под углом р к хвостовику 1 (фиг ° 6) соединенному со стержнем 3 посредством упругого элемента, который представляет собой торсион 5 или состоит из двух пружин 6, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержня.

Ось 4 наклонена в процессе работы на угол Я к продольной оси пути, Подбойка имеет ограничители 7.поворота, стержня 3 относительно хвостовика 1 °

При этом. плечи рабочей лопатки 2 выполнены разновеликими (фиг,1 и 3).

Торсион 5 является элементом, позволяющим при внецентренной суммарной нагрузке на лопатки 2 вращаться последним, Если торсион 5 выполнить в виде пластины (фиг.3 и 4), то при вращении лопаток 2 от сил сопротив1588824 ления балласта из-за неодинаковой жесткости торсиона в продольном и поперечном направлениях лопатки 2 стремятся зайти под шпалу и сблизить5 ся с рельсом на расстояние с (фиг„5> движение показано стрелками), что улучшает уплотнение балласта под шпалой в зоне рельса„ Ближнее к рельсу плечо Ь лопатки 2 выполнено большим дальнего от рельса плеча а лопатки 2 (фиг,3), При обжатии балласта лопатки 2 стремятся повернуться к рельсу своей рабочей поверхностью из-за разных плеч сил, действующих на плечи д5 лопатки 2, тем самым балласт загоняется под шпалу, лопатки 2 поворачиваются в конечном положении на угол ,>((фиг.2).

Подбойка работает следующим обра- 2ц зом, После включения вибрации подбойки и внедрения ее в балласп лопатки 2 сближаются, при этом они поворачиваются относительно хвостовика l (пока- 25 зано пунктиром), совершая- вращение И

Если плечи а и Ь лопаток 2 одинаковы, то происходит более равномерное уплотнение балласта под шпалой, Если плечи а и Ъ не равны (фиг. . и 3), ro лопатки 2 поворачиваются своей рабо" чей поверхностью к рельсу в процессе увеличения сопротивления балласта уплотнению, т. е в процессе сближения противоположных лопаток 2 и в процес- 35 се деформации пружин 6 и торсиона 5., При этом балласт загоняется под шпалу в зоне рельса, что улучшает его несущую способность, Если соединить рабочий, стержень 3 с хвостовиком 1 торсионом 5, то при сблнже ии лопаток

2 в процессе уплотнения балласта лопатки 2 стремятся не только повернуться к рельсу, но и подойти ближе к не.му (движение показано стрелками на фиг.5) из-за того, что торсион 5 выполнен в виде пластины, Если наклонить ось вращательного шарнира на угол к вертикали (к хвостовику 1)g то при обжатии лопатки 2 стремятся повернуться рабочей поверхно тью в ту сторону, где больше сопротивление, при этом плечо лопатки, где меньше сопротивление, идет вниз и захватывает больше балласта снизу, сопротив55 ление на этом плече лопатки увеличивается, плечо приостанавливается и опускается за счет поворота вокруг наклонного шарнира 4 (фиг.6), другое плечо захватывает больше балласта снизу и перемещает его под шпалу и т,д. (показано пунктиром на фиг. 7).

Этим достигается равномерное уплотнение балласта и сокращение числа рабочих циклов при уплотнении. При наклоне оси шарнира на угол к продольной оси пути лопатки 2 стремятся пойти по линии наименьшего сопротивления и поворачиваются вокруг шарнира, при этом плечо лопатки, ближнее к рельсу, стремится приподняться, а дальнее плечо — опуститься, Рабочая поверхность лопатки стремится повернуться к рельсу и подойти ближе к нему, что улучшает уплотнение балласта под шпалой в зоне пересечения ее с рельсом, При достижении предельного угла с( поворота лопаток 2 ограничители 7 упираются в хвостовик 1 (фиг.2) °

По окончании обжатия пружины 6 или торсион 5 возвращают лопатки 2 в первоначальное положение относительно хвостовика 1.

Формула и з о б р е т е н и я

1 Подбойка -шпалоподбивочной машины, содержащая хвостовик, рабочую лопатку, соединенную с хвостовиком посредством стержня, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества уплотнения балласта, указанная ось вращения расположена под углом к хвостовику, который соединен со стержнем посредством упругого элемента.

2, Подбойка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что плечи рабочей лопатки относительно стержня выполнены разновеликими, 3. Подбойка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругий элемент представляет собой торсион.

4, Подбойка по п 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упругий элемент состоит из цвух пружин, р асположенных с обеих сторон от продольной оси стержня, 5, Подбойка по пп,! и 4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена ограничителем поворота стержня относительно хвостовика.

1588824

1588824

-2

Составитель А, Петрухин

Редактор М,Петрова Техред Л.Серд1окова Корректор M,Èàêñèìèøèíåö

Заказ 2519 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в профиле

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх