Способ изготовления троса боудена

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автомобилестроении. Цель изобретения - упрощение технологии. Совмещают в единый процесс операции плющения проволоки, навивки каркаса и его смазки с последующей облицовкой полимерной трубкой. Для этого закаленную стальную проволоку круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где обжимают с одновременным изгибом по спирали в присутствии смазки. Затем на полученный каркас надевают полиэтиленовую термоусаживаемую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса, и подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на каркасе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

Ю

РЕСГ1У БЛИН

as>SUun 1

24 А1 Г""И

М (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444466/31-27 (22) 17.05.88

1(46) 07.09.90. Бюп. 9 33

,(7i) Запорожский индустриальный ин ститут (72) Ю.С.Зыков, О.В.Прилуцкий, А.Н.Седов, Н.В.Чечель, В.И.Губа, Н.Ф.Колесник и Г.И.Попов (53) 621.854(088.8) (56) Патент СССР. Ó 625633, кл. F 16 С 1/20, 1977 ° (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРОСА . БОУДЕНА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автоИзобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств.

Цель изобретения - упрощение технологии.

Способ изготовления троса Боудена осуществляют следующим образом.

Закаленную стальную проволоку. круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где ее обжимают с одновременным изгибом по спирали заданного радиуса в присутствии смазки на валках. Затем на полученный каркас надевают термоусаживаемую полиэтиленовую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса. Каркас

2 мобилестроении. Цель изобретения— упрощение технологии. Совмещают в единый процесс операции плющения проволоки, навивки каркаса и его смазки с последующей облицовкой полимерной ..трубкой. Для этого закаленную стальную проволоку круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где обжимают с одновременным изгибом по спирали в присутствии смазки. Затем на полученный каркас надевают полиэтиленовую термоусаживаемую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса, и подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на кар@ касе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. в сборе с трубкой подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на каркасе.

На фиг.1 и 2 приведена схема, поясняющая сущность предлагаемого способа.

Проволока 1 круглого сечения подается сбоку под углом к Продольной оси устройства в зазор между приводным валком 2 и охватывающим его кольцом 3, где производится ее плющение с одновременными изгибом и . навивкой каркаса вокруг валка 2. При этом в процессе деформации проволоки происходит ее поверхностный наклеп, обеспечивающий получение оптимальной структуры каркаса.

Применение минерального масла, со держащего ингибирующие присадки, поз1590724 воляет увеличить долговечиост оборудования, а также обеспечить защиту, от коррозии самого каркаса.

При углах подачи 9 круглой прово5 локи относительно оси каркаса (фиг„2) менее 45 из-за резкого ее изгиба на входе существенно возрастает со-противление ее подачи. При этом на-" блюдается нестабильность осуществления процесса плющения и навивки, проявляющаяся в его кратковременных остановках, а также в нестабильности, геометрических размеров каркаса и сечения плющеной проволоки. При углах подачи более 85 ухудшаются условия смещения витков каркаса вдоль оси валка, что снижает в свою очередь стабильность процесса навивки.

При степенях обжатия менее !5 . 20 имеют место низкие значения контактнык напряжений, что ведет к пробуксовкам и к прекращению процесса плющения и навивки. При степенях обжатия более 55 из-за увеличения ширины плю-25 щеной полосы и по этой причине возрастания угла подъема винтовой линии каркаса снижается устойчивость каркаса в осевом направлении, что приводит к ухудшению качества полу- З0 чаемого каркаса и прекращению процесса обжатия и навивки.

Применение заднего натяжения в процессе изготовления каркаса обеспечивает плотное прилегание проволок к поверхности валка 2 и, таким образом, точное получение внутреннего диаметра каркаса. При относительном

« о заднем натяжении ., где G — на40 пряжение натяжения, а G — предел прочности входящей проволоки, менее

0 1 не обеспечивается плотное прилегание исходной проволоки 1 к валку 2 и направляющему Ролику 4, в связи с 45 чем затрудняется осевой сдвиг витков при намотке каркаса, что обусловливает нестабильность процесса намотки и геометрических размеров каркаса. При значениях относительного заднего натяжения более 0,5 происходит резкое увеличение сопротивления движению проволоки при навивке каркаса, что ведет к пробуксовкам в зоне деформации и о ст анов ке и ро цес с а.

Формула изобретения

1,Способ изготовления троса Боудена, включающий нанесение полимерного покрытия на многожильный гибкий тросик, навивку оболочки каркаса из проволоки и наружную облицовку обо-. лочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, навивку каркаса осуществляют одновременным плющением с изгибом по спирали круглой проволоки в присутствии смазки, а облицовку каркаса оболочки выполняют надеванием полимерной термоусаживаемой трубки с последующей ее термической обработкой, 2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что називку каркаса оболочки осуществляют при подаче проволоки под углом 45-85 относио тельно продольной оси каркаса, степе-. ни обжатия 15-55 и относительном

Go заднем натяжении = О, 1-0,5, где.

Ь

5о — напряжение натяжения, à G — предел прочности входящей проволоки.

З.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве смазки применяют минеральное масло, содержащее ингибирующие присадки.

4.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве полимерной термоусаживаемой трубки используют полиэтиленовую термоусаживающую трубку, l

5.Способ по пп.! и 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что термическую обработку термоусаживаемой полиэтиленовой трубки проводят при 120140о С, ) 590724

Составитель В.Терехов

Техред Л.Серд окова Корректор С.Шевкун

Редактор И.Горная

Заказ 2625 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления троса боудена Способ изготовления троса боудена Способ изготовления троса боудена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования движения, например, поступательного во вращательное

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к соединению вращающихся валов электрических машин

Гибкий вал // 1539407
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гибких валов для передачи крутящего момента между несоосными валами

Гибкий вал // 1506193
Изобретение относится к машиностроению, а именно к валам, передающим крутящий момент от приводного к исполнительному органу при несоосности их валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изгибаемым валам для отжима, пропитки и ка- .ландрирования тканин бумажных полотен

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью расширить функциональные возможности устройства за счет возможности преобразования угловых перемещений в линейные и наоборот

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Гибкий вал // 1315674
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и роботостроении

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх