Способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников. Цель изобретения - повышение качества собранных конических роликоподшипников за счет увеличения точности их комплектования при сборке. Тела качения (конические ролики) предварительно внутри одной размерной группы по диаметру сортируют на ряд селективных групп по углу конуса. Измеряют фактические углы конуса дорожек качения комплектующих колец. В зависимости от сочетания измеренных углов вычисляют и подбирают необходимую селективную группу тел качения, обеспечивающую максимальгую поверхность контакта тел качения с дорожками колец. Таким образом, тела качения компенсируют угловые погрешности изготовления колец. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I .. ВГЕ0 }, }t}}, I;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627794/25-27 (22) 28.12.88 (46) 23.09.90. Бюл, 1Ф 35 (71) 9-й Государственный подшипниковый завод им. В.В. Куйбышева (72) А.Н. Хабарин, И.А. Швидак, А.Н. Стрельцов и Б.С. Евмененко (53) 621.822(088.8) (56) Подшипники качения./Под ред.

Н.А. Спицина. — М., 1961, с. 702 — 703. (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников. Цель иэоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников.

Цел ь изобретения — павы ш ение качества сборки путем увеличения точности комплектования деталей при сборке.

На фиг. 1 показан роликоподшипник, разрез; на фиг, 2 — схема сборки.

Подшипник содержит внутренние 1 и наружные 2 кольца и тела качения в виде роликов 3.

Схема содержит блок-накопитель 4, микропроцессорный блок 5, прибор 6 контроля угла наклона дорожки качения внутренних колец, прибор 7 контроля угла наклона дорожки качения наружных колец

7, стол 8 комплектования, „„Я3 „„1594305 А1 бретения — повышение качества собранных конических роликоподшипников за счет увеличения точности их комплектования при сборке. Тела качения (конические ролики) предварительно внутри одной размерной группы по диаметру сортируют на ряд селективных групп по углу конуса. Измеряют фактические углы конуса дорожек качения комплектующих колец. В зависимости от сочетания измеренных углов вычисляют и подбирают необходимую селективную группу тел качения, обеспечивающую максимальную поверхность контакта тел качения с дорожками колец. Таким образом, тела качения компенсируют угловые погрешности изготовления колец. 2 ил, Сборку осуществляют следующим образом.

Ролики предварительно сортируют на группы, позволяющие комплектовать подшипники телами качения с меньшей, чем установленный технологический допуск на изготовление, разнораэмерностью тел качения по диаметру и углу конуса. Подобранные группы роликов подают в блок-накопитель 4, где для каждой группы имеется своя ячейка а. В оперативную память микропроцессорного блока 5 вводят номера загружаемых ячеек и предельные значения угла конуса роликов в каждой селективной группе (2 р„,«и 2 р„„„). Блок 5 вычисляет и запоминает средний угол конуСа РОЛИКОВ (2РсР =ум}}н+у„ак,) И МЗКсимальное отклонение угла внутри каждой сортировочной группы роликов (P у макс Ямин) 1594305

КомплектуюЩие кольца после контроля их геометрических параметров подают на соответствующие приборы 6 и 7 контроля для определения фактического значения угла наклона образующей дорожки качения к оси колец. Прибором 6 измеряют фактический угол конуса дорожки качения внутрен, него кольца (а р), прибором 7 — фактический угол конуса дорожки качения наружного кольца(Щ ).

Результаты измерений с приборов 6 и 7 поступают в блок 5, где вычисляется расчетное для данной конкретной пары колец значение угла конуса ролика (2 р ):

2 A =фср — р, Микропроцессорный блок 5 подбирает ддя комплектования подшипника такую группу из числа имеющихся в блоке-накопителе, средний угол конуса роликов в которой (2» .ф,р) наиболее близко соответствует вычисленному значению 2 д>, т,е, выполняется условие (2а -2W„) М .

Измеренные кольца с приборов контроля 6 и 7 и необходимое количество роликов из выбранной микропроцессорным блоком

5 ячейки накопителя 4 поступают на стол 8 комплектования и последующую сборку подшипника.

Предлагаемый способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников гарантирует увеличенную длину поверхности контакта роликов с дорожками качения колец эа счет компенсации допускаемых отклонений угла конуса дорожек качения колец подбором тел качения с соответствующим углом на5 клона образующей. При равных условиях сортировки роликов и одинаковых погрешностях измерения угла конуса дорожек качения колец(а иP) возможная погрешность комплектования уменьшается в и раз, где

10 n — число сортировочных групп роликов с близкими значениями угла конуса внутри группы, Кроме того, при комплектовании по предлагаемому способу на точность собран15 ного подшипника не влияет погрешность изготовления (в пределах технологического допуска) угла конуса дорожек качения наружного и внутреннего колец.

Формула изобретения

20 Способ комплектования деталей при се лективной сборке конических роликоподшипников, заключающийся в измерении углов конуса дорожек качения наружного и внутреннего колец, сортировке тел качения

25 по углу конуса образующей конического ролика, отличающийся тем,что,сцелью повышения качества сборки конических роликоподшипников, подбор необходимой селективной группы роликов производят по

30 углу конуса, вычисленного как разность измеренных углов наклона образующей дорожек качения наружного и внутреннего колец к Оси подшипника.

1594305

Составитель И.Теравская

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Е.llann

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2819 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников Способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников Способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и може.т быть использовано в автоматах для сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано при сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх