Устройство для обучения иностранным языкам

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт 1 обучаемого, входной регистр 2, регистр 3, формирователь 5 импульсов, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения, элемент 9 И, сумматор 12, запоминающий узел 13, блок 15 элементов И, блок 21 ввода учебной информации, блок 22 памяти. Изобретение позволяет уменьшить время реакции на запрос обучаемого, что повышает психологическую комфортность устройства. 3 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1594585 (51) 5 С 09 В 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л з л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219002/24-24 (22): 30.03,87 (46) 23.09.90. Бюл. Р 35 (72) В.И, Корнейчук, А.Ю. Михайлюк, В,П. Сидоренко и A.В, Чернов (53) 681 3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1492370, кл. G 09 В 19/06, 18.03.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и мсякет быть использовано в технических средствах обучения иностранным

2 языкам. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт

1 обучаемого, входной регистр 2,. регистр 3, формирователь 5 импульсов, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения, элемент

9 И, сумматор 12, запоминающий узел

13, блок 15 элементов И, блок 21 ввода учебной информации, блок 22 памяти. Изобретение позволяет уменьшить время реакции на запрос обучаемого, что повышает психологическую комфортность устройства. Э ил., 1 табл, 1594585

Изобретение относится к.автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранйым яэы5 кам.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг.l изображена структура устройства; на фиг.2 — схема формиро- 1 вателя импульсов, на фиг.3 — граф работы формирователя импульсов.

Пример заполнения памяти устройства представлен в таблице, 1 устройство содержит пульт 1 обучаемого, входной регистр 2, регистр 3, . вход 4 формирователя 5 импульсов, имеющего вход 6, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения

,элемент И 9, входы 10 и 11 формирова теля 5, сумматор 12, запокинающий, узел 13 с выходными шинами 14, блок

15 элементов И; выходы 16 — 19 и вход 20 формирователя 5, блок 21 ввода учебной информации и блок 22 памяти. Формирователь 5 содержит дешифратор 23, элементы И-НЕ 24-27„ элемент ИЛИ 28, элементы И 29 и 30, вход 31 элемент И-kIE 32 инверторы

33 и 34, элемент И-НЕ 35, вход 36, элементы И-НЕ 37 и 38 и триггеры

39 и 40, Формирователь 5 служит для выработки сигналов управления процессом обучения иностранным язь..— кам.

Устройство работает следующим образок.

Перед началом работы обучаемый

: с пульта 1 устанавливает в нулевое состояние триггеры 39 и 40,а сигна-.40 лом с выхода 16 в блоке 7 высвечи-. . вается сообщение Вводите запрос".

Регистры 2 и 3 также устанавливаются в исходное состояние, а из блока 22 считывается содержимое по нулевому

45 адресу, не совпадающее в блоке 8 с нулевой информацией регистра 2, что запрещает прохождение кода через блок 15. С другого выхода блока 8 разрешается перенос в сумматоре 12, на выходе Которого устанавливается следуюший адрес блока 22. Обучаемый с пульта 1 вводит букву, первую в изучаемом слове, поступающую для индикации в блок 7 по сигналу синхронизации, который также переводит триггеры 39 и 40 соответственно в пулевое и единичное состояния. Сигналом с выхода 16 формирователя 5 сообщение "Вводите запрос прекраг;ается.

Код буквы регистра 2 сравнивается в блоке 8 с кодом блока 22 и в случае их несовпадения состояние блока 8 не изменяется. В этом случае в регистр

3 заносится очередной адрес блока

22. Если и в этом случае код блока

22 не совпадает с введенной буквой, то по следующему импульсу формирователя 5 выбирается информация по гледующему адресу регистра 3 и так да-( лее до тех пор, пока не будет найдена ячейка с искомой буквой. В этом случае исчезает единичный сигнал с блока 8 на входе сумматора 12 и появляется на входе блока 15, разрешая передачу в сумматор 12 относительного адреса, записанного в .одной ячейке блока 22 с введенной обучаемым буквой. С выхода сумматора на вход регистра 3 подается адрес начала следующей буквенно-адресной таблицы, соответствующей введенной букве. По следующему импульсу формирователя 5 в регистр 3 записывается адрес следующей таблицы, а из блока 22 считывается содержимое первой ячейки этой-таблицы. Сигналом с блока 8 триггеры 39 и 40 устанавливаются в нулевое состояние. На экране блока 7 вновь высвечивается сообщение "Вводите

tf запрос, по которому обучаемый вводит вторую букву изучаемого слова. Устройство продолжает работать аналогично описанному и так далее и до тех пор, пока обучаемый не введет команду 1Конец слова". Код команды через элемент И 9 подает на вход 10 формирователя 5 "1". Далее аналогичным описанному образом просматривается соответствующая буквенно-адресная таблица. После отыскания в ней ячейки, в первых k разрядах которой записан символ конца слова, вновь формируется блоком 8 совпадение кодов, В результате этого по заднему фронту импульса формирователя 5 в регистр 3 записывается код адреса первой порции учебной информации к изучаемому слову, которая поступает в блок 7. Одновременно с этими сигналами на входах 10 u ll формирователя

5 триггеры 39 и 40 переводятся в состояние соответственно "1" и "0", В этом случае на выходах 18 и 19 фор мирователя 5 одновременно начинают появляться импульсы. Импульс, посту25

-Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс изучения лексики иностранного языка при меньшем времени реакции на запрос обучаемого, что существенно повышает психологическую комфортность устройства, а также лишено жестких ограничений на объем учебной информации, относящейся к каждому входящему в лексический запас устройства слову. Уменьшением объема служеб-

50

5 15945 пающий в блок 7, обеспечивает запись— в его буферную память считанной пор- ции учебной информации, воспроизводи мой на экране блока 7. Учебная информация не содержит символов конца слова, поэтому на инверсном выходе блока 8 присутствует "1", что формирует на выходе сумматора 12 адреса ячейки блока 22 со следующей порцией

1О учебной информации, Импульсом формирователя 5 обеспечивается запись в регистр 3 данного адреса. Устройствб работает так до считывания иэ блока

22 последней порции учебной информации. В этом случае из блока 22 на вход 20 формирователя 5 поступает

"1", устанавливающая триггеры 39 и

40 в единичное состояние. С выхода

17 формирователя 5 в блоке 7 высве- 2О чивается информация Работа закончена". После этого обучаемый перехо-. дит к изучению информации об изучаемом слове, высвечиваемой на экране блока 7.

При отсутствии вводимого слова в памяти устройства данная таблица просматривается до конца, после чего на вход 20 формирователя 5 посту-; пает "1". На входе 11 формирователя

5 присутствует нулевой сигнал, что переводит триггер 39 в единичное состояние. "1" с триггеров 39 и 40 высвечивают на экране блока 7 информацию "Работа закончена", что при от35 сутствии учебной информации свидетельствует об отсутствии учебной информации свидетельтвует об отсутствии учебной информации к вводимому слову. 40

85 6 ной информации повышается объем полезной информации.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для обучения иностранньм языкам, содержащее блок сравнения, первый и второй входы которого соединены с первыми информационными выходами соответственно блока памяти и блока ввода учебной информации, второй информационный выход которо-: го подключен к первому входу блока предъявления учебной информации, второй вход которого соединен с вторым информационным выходом блока памяти, блок элементов И, один вход которого соединен с одним выходом блока сравнения, другой вход— с третьим информационным выходом блока памяти, а выход — с первым информационным входом сумматора, выход которого подключен к информационному входу регистра, формирователь импульсов и элемент И, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с .целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем первый информационный выход блока ввода учебной информации соединен с соответствующими входами элемента И, первый управляющий выход — с первым входом формирователя импульсов и установочным входом регистра, а второй управляющий выход — с вторым входом формирователя импульсов н третьим входом блока предъявления учебной информации, четвертый, пятый и шестой входы которого подключены соответственно к первому, второму и третьему вьходам формирователя импульсов, четвертый выход которого соединен с входом записи регистра, выход которого подключен к входу блока памяти и второму информационному входу сумматора, третий, четвертый и пятый входы формирователя импульсов соединены соответственно с выходом элемента

И, одним выходом блока сравнения и. выходом старшего разряда блока памяти, управляющий вход сумматора подключен к другому выходу блока сравнения.! 594585

Род информации в ячейке

Адрес ячейки

26

0

А...

В...

А

25

372 ° ° °

394

0 АВ...

0 AN...

2б В

27 N

Таблица вто" рых букв

403

АХ... и

42 Х.

ANA... Таблица третьAND... их букв

1143

421 A

422 D

955б

9570

0 !

ANS...

430 S

431

Информация в эапоминающем устройстве

Номер,а раэрядов ячейки памяти .

1...k k+1 1т! 1

10001 Первая порция

10002 Вторая порция

10018 Последняя порция 1

Каким словам соответствует информация в ячейке

Таблица первых букв

Учебная информация к слову

1594585

10

4ьГ 2 < Р 2д

Фиг 3

Составитель А.. Карлов

Редактор О. Головач Техред JI.0ëèéíûê

Корректор Э. Лончакова

Заказ 2832 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам Устройство для обучения иностранным языкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для перевода с одного языка на другой, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к средствам для обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированному обучению с адаптацией к индивидуальным способностям обучаемого

Изобретение относится к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при обучении языкам

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх