Сельскохозяйственный агрегат

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в трансмиссии трактора. В тракторе цилиндр 90 диафрагмой разделен на пневматическую и гидравлическую полости, отверстия которой магистрально соединены между собой и с отверстием гидравлического цилиндра нагружения стабилизирующего колеса. Шток гидрополости втулкой 116 соединен с осью стабилизирующего колеса. Внутри магистрали, соединяющей отверстие гидравлического цилиндра с отверстиями гидрополости, расположена подпружиненная пробка. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (,,» т((ъ 1Р ((; =,:„.:( »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1521315 (21) 46065 I5/40-11 . (22) 15;11.88 (46) 30,09.90. Бюл. № 36 (72) Л, H. Петров (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1521315,кл. А 01 В 63/11, 01.02.88. (54) СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления дви„,ЯУ„, 1595362 А 2 (51)5 А 01 В 63 11 В 60 К 17 32

° - с

2 жения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в трансмиссии трактора. В тракторе цилиндр 90 диафрагмой разделен на пневматическую и гидравлическую полости, отверстия которой магистрально соединены между собой и с отверстием гидравлического цилиндра нагружения стабилизирующего колеса., Шток гидрополости втулкой 16 соединен с осью стабилизирующего колеса. Вйутри магистрали, соединяющей отверстие гидравлического цилиндра с отверстиями гидрополости, расположена подпружиненная пробка. 7 ил.

1595362

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения, и является дополнительным к основному по авт. св. № 1521315.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в трансмиссии трактора.

На фиг. 1 представлена кинематичес. кая схема привода трактора с системой управления; на фиг. 2 — трактор со стабилизирующими колесами и агрегатируемым орудием, общий вид; на фиг. 3 — установка втулки на штоке гидроцилиндра; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 кронштейн установки. стабилизирующих колес; на фиг. 6 — промежуточный кронштейн, общий вид; на фиг. 7 — то же, продольный разрез.

Конструкция трактора содержит стабилизирующие колеса 1 и 2 (фиг. 1), соединенные кронштейном 3 (фиг. 4) с полуосями

4 и 5 движителей 6 и 7. С полуосями 4 и 5 соединены зубчатые колеса 8 и 9, которые промежуточными шестернями 10 и 11 зацеплены с зубчатыми колесами 12 и 13. Зубчатые колеса 12 и 13 закреплелены на осях 14 и 15 стабилизирующих колес 1 и 2. На концы осей 14 и 15 надеты промежуточные кронштейны 16 и 17 (фиг. 5), которые выполнены с отогнутым пальцем 18.

На отогнутом пальце 18 (фиг. 1) установлен рычаг 19, на наружных концах которого закреплены кронштейны 20 и 21, соединенные со штоком 22 гидравлического цилиндра 23 и штоком 24 гидравлического пилиндра 25.

Внутренние концы рычага 19 соединены роликом 26 (фиг. 3) и пазом 27 с втулкой 28. Втулка 28 (фиг. 3) надета на шток 29 (фиг. 1) гидравлического цилиндра 30, корпус 31 которого соединен с тягами 32 (фиг. 2) посредством поперечины 33 (фиг. 1).

На штоке 29 выполнены нижний 34 и верхний 35 упоры и на конце штока 29 установлен поршень 36. На корпусе 31 гидравлического цилиндра 30 выполнены сквозные отверстия 37 и 38. На полуосях 4 и 5 установлены зубчатые редукторы 39 и 40, валы 41 и 42 которых соединены раскосами 43 и 44 с грузами 45 и 46. Концы рычагов 47 и 48 закреплены на втулках 49 и 50. На втулках 49 и 50 закреплены рычаги 51 и 52, верхний конец которых соединен с пружинами 53 и 54 сжатия. Внутренний конец 55 пружин 53 и 54 закреплен на соединительном звене 56. Звено 56 рамой 57 соединено со штоками 58 и 59 золотников 60 и 61.

На штоках 58 и 59 золотников 60 и 61 расположены поршеньки 62,63 и 64, 65. Отверстия 66 — 69 золотников 60 и 61 соединены посредством гидравлических магистра5

Трактор работает следующим образом.

При отсутствии буксования движителей 6 и 7 бортов грузы 45 и 46 вращаются с одинаковой частотой и отверстия 84 и 85 гидравлических цилиндров 23 и 25 закрыты (фиг. 1) . При этом рабочая жидкость через отверстия 102, 103 и 104, 105 цилиндров 90 и 91 по магистралям 108, 109, 106, 107 свободно перетекает из полости «а» в полость

«б» и стабилизирующие колеса 1 и 2 свободно перекатываются по неровностям почвы.

В момент появления рассогласования по частоте вращения между движителями 6 и 7 бортов грузы 45 и 46 посредством зубчатых редукторов 39 и 40 приобретают разную скорость вращения. Так, при пробуксовывании движителя 7 левого борта полуось 4 посредством зубчатого редуктора 39 сообщает валу 42 большее число оборотов, чем валу 41, связанному редуктором 40 с полуосью 5 правого движителя 6. При этом грузы 45, закрепленные на раскосах 43, перемещают рычагами 47 втулку 49 влево.

Связанный с втулкой 49 рычаг 51 освобождает пружину 53, которая перемещает звено

56 влево. Вместе с звеном 56 перемещается рамка 57 и связанные с ней штоки 58 и 59 золотников 60 и 61. Вследствие таких перемещений рабочая жидкость из гидравлической системы (не показана) через тройник 72, отверстия 66, 86 и 84 поступает в подпоршневую полость гидравлического цилиндра 23, а через отверстия 85, 87, 68 и тройник 73— в сливную полость гидравлической системы трактора. При этом шток 22 гидрав50

55 л ичес кого цилиндра 23 перемещается относительно поршня 76, сжимает пружину 74 лей 70 и 71, тройников 72 и 73 со сливной и нагнетательной магистралями трактора или тягача (не показан). Внутри гидравлических цилиндров 23 и 25 установлен подпружиненный пружиной 74 и 75 поршень

76 и 77, который штоком 78 и 79 соединен с кронштейном 80 и 81., Штоки 22 и 24 гидравлических цилиндров 23 и 25 выполнены заодно. Отверстие 82 посредством сквозных отверстий 37 и 38 соединено отверстием 83, а отверстия 84 и 85 — с отверстиями 86 и 87 золотников 61 и 60 соответственно. Полуоси 4 и 5 соединены посредством дифференциального механизма 88. На раме трактора 89 закреплены цилиндры 90 и 9,1, внутри которых расположены пневмополости 92 и 93, диафрагмы 94 и 95, поршни 96 и 97, поршни 98 и 99, штоки 100 и 101.

Отверстия 102 — 105 цилиндров 90 и 91 соединены магистралями 106 — 109 с отверстиями 110 и 111 гидравлических цилиндров

23 и 25. Внутри магистралей 106 и 107 расположены пружины 112 и 113, а внутри магистралей 108 и 109 — подвижные пробки 114 и 115., Штоки 100 и 101 втулками 116 и 117 соединены с осями 14 и 15.

1595362 и вытесняет рабочую жидкость из подпоршне вой полости гидравлического цилиндра 23 через отверстие 82, сквозные отверстия 37 и 38, отверстие 83 в освобождающийся объ<.м надпоршневой полости гидравличес- 5 кого цилиндра 25 правого борта. В этом случае шток 22 и корпус гидравлического цилиндра 23 перемещаются вниз, воздействуют на кронштейн 20 и поворачивают рычаг 19 вокруг пальца 18. При этом ролик 26, перекатываясь по пазу 27 втулки 28 (фиг. 3), упирается в верхний упор 35 (фиг. 1).

Шток 29 с поршнем 36 гидравлического цилиндра 30 воздействует на рабочую жидкость, которая упирает корпус 31 в тяги

32 (фиг. 2) посредством поперечины 33 15 (фиг. 1) . Тогда ось 15 промежуточным кронштейном 16 (фиг. 5) поджимает стабилизирующее колесо 2 к почве, а зубчатое колесо 12, обкатываясь относительно промежуточной шестерни 10 получает от зубчатого колеса 8 крутящий момент в новом положении. Одновременно с этим поступившая через отверстие 84 в магистраль 108 рабочая жидкость воздействует на подвижную пробку 114, которая сжимает пружину 112 и перекрывает магистраль 106. 25

В результате этого толчки от неровностей почвы при перекатывании через них стабилизирующего колеса 2 посредством втулки 116, штока 100, поршня 98 передаются на диафрагму 94 и гасятся в пневмополости 92, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии трактора.

Конструкция трактора основана на использовании известных элементов и технических трудностей для реализации не представляет.

Технико-экономическая оценка эффективности трактора проводилась методом математического моделирования, а также экспериментальным путем.

Проверка работоспособности предлагаемой конструкции трактора для стабилизации направления его движения была осуществлена на тракторе при выполнении пахо-,ы плугом. величение касательной силы тяги на отс1.1ющпх движителях правого борта создавали путем смещения навески трактора вправо и применения механического догружателя ведущих колес. Смещением плуга вправо обеспечивали задание внешнего разворачивающего момента. При стандартной настройке навесного устройства по высоте (вертикальная составляющая тягового сопротивления) происходил систематический увод трактора вправо. При увеличении догрузки колес правого борта за счет изменения настройки навесного устройства устойчивость движения улучшалась.

Формула изобретения

Сельскохозяйственный агрегат по авт. св. № 1521315, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет снижения динамической нагрузки в трансмиссии трактора, он снабжен дополнительными аакрепленными на раме трактора цилиндрами, каждый из которых диафрагмой разделен на пневматическую и гидравлическую с размещенным в ней поршнем со штоком камеры, прн этом полости гидравлической камеры цилиндра сообщены между собой и с поршневой полостью гидравлического цилиндра нагружения соответствующего стабилизирующего колеса, а шток втулкой связан с осью этого же стабилизирующего колеса, причем в магистрали связи гидравлической камеры с гидравлическим цилиндром нагружения размещена подпружиненная в сторону поршневой полости гидравлического цилиндра нагружения пробка.

l595362

78 юг. б

Соста витель С. Белоусько

Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2862 Тн раж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-нздательскнй комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления навесными и гидрофицированными прицепными почвообрабатывающими орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рациональным способам эксплуатации почвообрабатывающих агрегатов, в частности, с оперативно изменяемой шириной захвата

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для автоматического оперативного контроля и управления глубиной хода рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к автоматизации полевых работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам, применяемым в сельском хозяйстве

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к сельскохозяйственно гу машиностроению, а именно к почвообрабатьшающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур, и позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения без увеличения потерь мощности на передвижение

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий
Наверх