Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона. Корпус насоса 4 двустороннего действия жестко соединен с картером 1 главной передачи ведущего моста, а ток 12 насоса 4 кинематической схемой с шарнирным сочленением соединен с подрессоренной рамой транспортного средства, причем всасывающий трубопровод насоса 4 соединен с днищем картера 1 главной передачи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (1!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.—.; -,;., .".=Г А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627193/25-11 (22) 25.11,88 (46) 23.08.90. Бюл, 1Ф 31 (75) Н.П. Мартынюк, В.Д. Шкиаев, С.Н, Мартынюк, Е.Н. Мартынюк и Л.Ф, Мартынюк (53) 629.113(088.8) (56) Романченко А,A. Tðåõîñíûå автомобили

"Урал".-M.: Транспоот, 1978, с. 98, 100, рис. 68, (54) УСТРОЙСТВО СМАЗКИ АГРЕГАТА

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь(s»s В 60 К 17/32, F 16 Н 57/04 зовано в трансмиссии транспортных средств. с подрессоренными осями. Цель изобретения — повышение эффективности эа счет использованиия энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона. Корпус насоса

4 двустороннего действия жестко соединен с картером 1 главной передачи ведущего моста, а шток 12 насоса 4 кинематической схемой с шарнирным сочленением соединен с подрессоренной рамой транспортного средства, причем всасывающий трубопровод насоса 4 соединен с днищем картера 1 главной передачи. 3 ил, 1586929

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств, имеющих подрессоренные массы, Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности эа счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона. 10

На фиг. 1 показано расположение насоса и фильтра на транспортном средстве; на фиг. 2 — гидросистема устройства смазки; на фиг. 3 — кинематическая схема насоса, Устройство состоит из картера 1 глав- 15 ной передачи ведущего моста для трансмиссионного масла 2, корпуса фильтра, 3 для очистки масла 2, насоса 4 для подачи масла

2 через фильтрующий элемент 5 к трущимся поверхностям, рессор 6 для смягчения уда- 20 ров от неровностей на проезжей части дороги, передаваемых на раму 7 и кузов 8 от колеса 9 транспортного средства, всасывающего трубопровода 10 и нагнетательного трубопровода 11 для подачи насосом 4 мас- 25 ла 2 из картера 1 в фильтрующий элемент 5 и к трущимся сопряжениям, штока 12 для привода поршня 13, редукционного клапана 14 для стабилизации давления в трубопроводе 11, трубопровода 15 для соединения 30 фильтрующего элемента 5 с каналами 16 для подвода масла 2 к трущимся сопряжениям и соединения с перепускным клапаном 17, пробки 18 для слива отстоя из корпуса 3, перепускного клапана 19 для пе- 35 репуска неочищенного масла 2, минуя фильтрующий элемент 5, всасывающих каналов

20 и 21 насоса 4, надпоршневого 22 и подпоршневого 23 IlpocrpBHGTB нагнетательных клапанов 24 и 25, крышки 26 для 40 предохранения диафрагмы 27 от механических повреждений, с;...ьника 28 для герметизации подпоршнелс гг пространства 23, сапуна 29, шарнирного сочленения 30 для соединения штока 12 с рамой 7. 45

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство движется. Колеса 9, встречая на проезжей части неровности, передают на ось ведущего моста ввиду 50 деформации рессор 6 толчки, сообщающие возвратно-поступательное движение ведущему мосту. Шток 12 в это же время сообщает поршню 13 возвратно-поступательное движение, Поршень 13, перемещаясь, всасывает (поочередно) в надпоршневое пространство 22 и нагнетает из подпоршневого пространства 23 (поочередно) масло 2, т.е. вертикальные колебания подрессоренной оси обеспечивают работу насоса 4, надпоршневой 22 и подпоршнавой 23 объемы которого позволяют перемещаться поршню 12 на максимальную величину, которая может иметь место при деформации рессоры.

Масло 9, пройдя через фильтрующий элемент 5, очищается от продуктов износа деталей главной передачи и далее под давлением поступает в каналы 16, а при избыточной подаче масла — в каналы 16 через клапан 17 в картер 1.

Если фильтрующий элемент 5 засоряется, масло 2 от насоса 4 проходит через перепускной клапан 19, минуя фильтрующий элемент 5. Редукционный клапан 14 стабилизирует давление в трубопроводе 11.. С прекраще«ием движения транспортного средства работа устройства прекращается.

Формула изобретения

Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства, содержащее насос, всасывающей магистралью сообщенный с заполненным маслом поддоном картера агрегата трансмиссии транспортного средства, а нагнетательной магистралью — с внутренней полостью этого картера для подачи масла в зону трущихся поверхностей, а также фильтр для очистки масла от масляного абразива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет использования энергии перемещения неподрессоренных масс транспортного средства для привода насоса и вывода масляного абразива из поддона, оно снабжено обратным клапаном, а насос выполнен поршневым двустороннего действия, подвижная и неподвижная части которого связаны кинематически соответственно с подрессоренной и неподрессоренной массами транспортного средства, а фильтр установлен в нагнетательной магистрали, при этом последняя через упомянутый обратный клапан сообщена с полостью поддона.

1586929

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2392 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Сапун // 1567840
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и уменьшить продольные габариты передачи за счет устранения осевых усилий на опоры генератора при использовании торцовой волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх