Устройство для определения угла наклона железнодорожного пути

 

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона измерения. Устройство включает станину 1, к которой прикреплено гибкое основание 2, на котором подвижно установлено тело 3 качения. На поверхностях основания и тела качения выполнены элементы сцепления в виде зубьев. Для регулировки натяжения основания устройство снабжено элементом натяжения в виде винтовой пары 6 и пружиной 7. К центру тела 3 качения присоединен груз 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is<)s Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21} 4477559/27-11 (22) 30,08.88 (46) 30,09,90. Бюл. ¹ 36 (71) Научно-производственное обьединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трасстроймаш" (72) А,Г,Савельев, В.А.Беланов и В,А.Мочалов (53) 625,245.95 (088.8) (56) Патент ФРГ №. 2048047, кл, Е 01 В 35/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

„„БЫ„„1595984 А1 (57) Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек. Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона измерения. Устройство включает станину 1, к которой прикреплено гибкое основание 2, на котором подвижно установлено тело 3 качения. На поверхностях основания и тела качения выполнены элементь. сцепления в виде зубьев, Для регулировки натяжения основания устройство снабжено элементом натяжения в виде винтовой пары

6 и пружиной 7. К центру тела 3 качения присоединен груз 9. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1595984

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути и, в частности, к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеиэмерительных тележек, Целью изобретения является повыше. ние точности и расширение диапазона измерения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вариант выполнения элементов сцепления.

Устройство для определения угла на-, клона железнодорожного пути включает станину 1, к которой прикреплено гибкое основание 2, выполненное, например, из тонкостенной упругой металлической полосы, на котором подвижно установлено тело

3 качения.

Чтобы избежать взаимного проскальзывания поверхностей основания 2 и тела 3 качения на поверхностях выполнены элементы сцепления, например, в виде зубьев

4, или на поверхности тела качения 3 выполнены зубья 4, а на поверхности основания

2 выполнены отверстия 5 под зубья 4. Для регулировки натяжения основания, чтобы регулировать точность измерений и диапазон измерений, основание 2 имеет элемент натяжения; который выполнен, например, в . виде винтовой пары 6, соединяющей основание 2 со станиной посредством упругого элемента, например пружины 7. Чем больше натяжение основания 2, тем больше точность замера углов, но меньше диапазон измерения углов и наоборот. Для снижения влияния действия вибрации от подбоек, которыми оснащена машина, к центру 8 тела

3 качения присоединен груз 9, который может быть подвешен или просто посажен на ось, проходящую через центр 8, Груз 9 в силу своей инерционности способствует гашению вибраций тела 3 качения. К телу.3 качения жестко присоединена стрелка 10.

Устройство для определения угла наклона железнодорожного пути работает. следующим образом, Устройство устанавливается на шпало5 подбивочную машину, После этого производится подъем одной из рельсовых нитей.

При этом тело 3 качения перекатывается беэ проскальзывания по основанию 2 за счет зубьев 4 и отверстий 5, и по углу а перека10 тывания судят о величине угла Р наклона шпалоподбивочной машины. Угол Р наклона шпалоподбивочной машины зависит от высоты подъема рельсовой нити, Угол Р наклона шпалоподбивочной машины можно

15 определять и по расстоянию а поступательного перемещения тела 3 качения по основанию 2. Посредством винтовой пары 6 меняется натяжение основания 2, т,е. центр 8 поднимается или опускается отно20 сительно точек закрепления основания 2 к станине 1, чем вызывается изменение точности и диапазона измерения угла наклона железнодорожного пути. Выполнение основания 2 гибким позволяет телу качения 3 не

25 скатиться с него, Формула изобретения

1. Устройство для определения угла на-клона железнодорожного пути, содержащее станину с прикрепленным к ней своими

30 концами основанием, на котором подвижно установлено тело качения, причем на взаимодействующих поверхностях тела качения и основания выполнены элементы сцепления в виде зубьев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерения, основание выполнено гибким и соединено одним своим концом со станиной посредством упругого элемента натяжения.

40 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элемент натяжения выполнен в виде винтовой пары.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что к центру тела качения

45 прикреплен груз.

1595984

Фиг.2

Составитель А.Петрухин

Редактор Т.Парфенова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Заказ 2893 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения угла наклона железнодорожного пути Устройство для определения угла наклона железнодорожного пути Устройство для определения угла наклона железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сооружениям и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано в качестве измерительного оборудования для контроля состояния рельсовых путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх