Устройство для балансировки роторов

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности за счет иного выполнения привода перемещения корректирующей массы и узла ее радиального перемещения. Привод перемещения корректирующей массы 3 выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе 1 рычага 7, на одном плече которого закреплен электродвигатель 8, а другое плечо предназначено для периодического взаимодействия с электромагнитом 10, закрепленным на корпусе 1, и упругого элемента 11 в виде закрепленной одним концом плоской пружины. Привод радиального перемещения корректирующей массы 3 выполнен в виде резьбового стержня 4, размещенного в корпусе 1 с возможностью вращения. Угловое перемещение корректирующей массы 3 совместно с корпусом 1 осуществляется при зацеплении зубчатой шестерни 9 с зубчатым венцом диска 6, жестко закрепленного на роторе 2, а ее радиальное перемещение - при зацеплении зубчатой шестерни 9 с зубьями резьбового стержня 4. Переключение зацеплений зубчатой шестерни 9 осуществляется поворотом рычага 7 с помощью электромагнита 10 или нагревом дополнительного рычага 12, выполненного из материала, обладающего памятью формы при нагревании. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 С 01 M 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4472747/25-28 (22) 10.08.88 (46) 07.10.90. Бюл. 11 37 (71) Научно †исследовательск проектно-конструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода Электромашина" (72) А.В.Лучков (53) 620.1.05.531.24(088.8) (56) Патент ФРГ 1<< 1573509, кл. G 01 M )/36, 1971.

„„SU„„1597642 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ БАПАНСНРОВН1 РОТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения„ Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности за счет. иного выполнения привода перемещения корректирующей массы и узла ее радиального перемещения. Привод перемещения корректирующей массы 3 выполнен в виде шар3 1597642 4

40

55 нирно закрепленного на корпусе 1 рычага 7, на одном плече которого закреплен электродвигатель 8, а другое .плечо предназначено для периодического взаимодействия с электромагнитом 10, закрепленным на корпусе 1, и упругого элемента 11 в виде закрепленной одним концом плоской пружины.

Привод радиального перемещения корректирующей массы 3 выполнен в виде резьбового стержня 4, размещенного в корпусе 1 с возможностью вращения.

Угловое перемещение корректирующей

Изобретение относится к машино строению и может использоваться для балансировки различных роторов в процессе вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение производитель- ности за счет иного выполнения привода перемещения корректирующей массы и узла ее радиального перемещения.

На фиг.l показано устройство для балансировки роторов; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,l; на фиг.3 — - воэможI ная форма выполнения упругого элементав

Устройство для балансировки рота- 3 ров содержит корпус l, предназначенный для размещения на балансируемом роторе 2, корректирующую массу 3 и узел ее радиального перемещения в виде резьбового стержня 4, размещенного в корпусе 1 с возможностью вращения, и направляющей 5, также закрепленной .на корпусе 1 параллельно резьбовому стержню 4. Устройство со4

-. держит также диск б с зубчатым венцом, выполненным на его торцовой плоскости и жестко закрепленный на роторе .2, и привод перемещения корректирующей массы в виде шарнирно размещенного на корпусе 1 рычага

7 и закрепленного на нем электродвигателя 8 с зубчатой шестерней 9 на его валу. Для управления положением рычага предназначены электромагнит

10 и упругий элемент 11, закрепленные на корпусе 1.

Устройство может быть снабжено дополчительным рычагом 12, один комассы 3 совместно с корпусом 1 осуществляется при зацеплении зубчатой шестерни 9 с зубчатым венцом диска 6, жестко закрепленного на роторе 2, а ее радиальное перемещение — при зацеплении зубчатой шестерни 9 с зубьями резьбового стержня 4. Переключение зацеплений зубчатой шестерни 9 осуществляется поворотом рычага

7 с помощью электромагнита 10 или нагревом дополнительного рычага, выполненного из материала, обладающего памятью формы при нагревании.

1 звпв ф лыв 3 илв нец которого жестко закреплен на корпусе 1 в месте крепления упругого элемента 11, а второй шарнирно свя. зан с плечом рычага 7, и выполненным из материала, обладающего эффектом памяти формы при нагревании, например из никелида титана. E этом случае дополнительно упрощается конструкция устройства за счет исключения электромагнита 10, Электропитание для электродвигателя 8, электромагнита 10 или нагрева дополнительного рычага

12 передается через токосъемники 13.

Устройство работает следующим образом„

В исходном состоянии.. электромагнит 10 обесточен, рычаг 7 находится в вертикальном положении и за счет поджатия упругим элементом 11 обеспечивается сцепление зубчатого венца диска б с зубьями, выполненными на плече рычага 7, а также сцепление зубчатой шестерни 9 электродвигателя

8 с зубьями, выполненными на резьбовом стержне 4. В результате этого корректирующая масса 3 заторможена.

Для балансировки ротора 2 любым известным методом определяются целичина и угловое положение его дисбаланса. После этого включают питание электромагнита 10 или нагрев дополнительного рычага 12 что приводит к повороту рычага 7 и сцеплению шестерни 9 с зубчатым венцом рычага 7.

Включают электродвигатель 8 и корпус

1 поворачивается вокруг оси ротора

2 в положение, при котором корректирующая масса 3 будет расположена в

1597642

А-A

Фиг. 2 легком месте ротора 2, После этого электромагнит 10 обесточивается (или прекращается нагрев дополнительного рычага 12), и упругий элемент 11 возвращает рычаг 7 в исходное положение. Включение в этом положении электродвигателя 8 приводит к перемещению корректирующей массы 3 в радиальном положении, т.е, к корректировке дисбаланса ротора 2.

Формула изобретения

1.Устройство для балансировки роторов в процессе вращения, содержа- щее предназначенный для размещения на роторе корпус, размещенные на нем корректирующую массу и узел ее радиального перемещения, диск с зубчатым венцом, предназначенный для закрепления на роторе, и привод перемещения корректирующей массы, включающий в себя электродвигатель, о т— л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, привод перемещения корректирующей массы выпалнен в виде рычага, шарнирно размещенного на корпусе, и закрепленных на последнем электромагнита, предназначенного для периодического взаимо-. действия с первым плечом рычага, и упругого элемента, связанного с этим плечом, yýåë радиального перемешения корректирующей массы выполнен в виде резьбового стержня, размещенного в корпусе с возможностью вращения и предназначенного щадя периодического взаимодействия с электродвигателем, а последний закреплен на втором плече рычага.

2.Устройство по п,1, о т л v. ——

20 ч а ю щ е е с я тем, что . но снабжено дополнительным рычагом: з материала, обладающего эффектом памяти формы, один конец которого закреплен на корпусе, а второй его конец шарнирно

25 связан с первым плечом рычага.

1597б42

Сост авит ель Ю. Григор ьев

Текред Л.Олийнык Корректор С,Черни

Редактор Г.Папп.Тираж 443

Подпис:oe

Заказ 3045

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинит "Патент", г, Ужгород, ул ° Гагарина, 101

Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх