Патент ссср 160608

 

11одписная группа Л0 116

О. Н. Шахматов, М. М. Гуров, А. М. Петренко, P. С. Сверановский и Л. Д. Ипатов

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

1 ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны стенды для определения поперечной устойчивости транспортных средств, наклон платформ которых осуществляется гидравлическими цилиндрами гидропасосов с электроприводом, с использованием гидропневматических аккумуляторов для возврата платформы в исходное горизонтальное положение.

Для предотвращения от опрокидывания транспортных средств предусматривается страхующее устройство, а также ограничители угла наклона и фиксирующее устройство для удержания платформы в горизонтальном положении.

Особенность описываемого стенда заключается в том, что он выполнен с несколькими поворотными платформами с независимым приводом, установленными соосно в верхней части опор рамы стенда. Каждая платформа снабжена электроконтактными датчиками, которые устанавливаются под каждым колесом испытываемого транспортного средства. Электроконтактные датчики отключают в момент отрыва колеса электродвигатель гидронасоса силовых поворотных цилиндров и включают одновременно контрольную лампу указателя наклона платформы и реохордные датчики, перемещения колеса. Это позволяет определять поперечную устойчивость автопоезда.

Кроме того, электроконтактпые датчики включают электродвигатель гидронасоса цилиндров, которые соединены страхующим канатом, натягивая при этом последний, чем предотвращают опрокидывание транспортного средства. При достижении определенного натяжения концевой выключатель гидроцилиндра отключает электродвигатель гидронасоса.

На фиг. 1 изображен стенд,; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема определения угла наклона и страховки объекта от опрокидывания.

Рама стенда 1 смонтирована на фундаменте и имеет опорные стойки 2, в верхних концах которых расположены оси 3 поворота четырех платформ 4. Последние могут поворачиваться как все вместе, так и каждая в отдельности.

Прп совместном повороте платформы соединяются пальцами 5. В горизонтальном положении платформы фиксируются стопорами 6 при одновременной блокировке электрической сети питания силового привода. Платформы поворачиваются при помощи четырех силовых гпдроцплнн IpoB 7. Возвращаются платформы в горизонтальное положение двумя гидропневматнческими аккумуляторами 8.

Для предотвращения транспортного средства от бокового перемещения на платформе 4 смонтированы упоры 9. Кроме того, на каждой платформе установлено объединенное страхующее от опрокидывания испытываемый объект и сигналпзирующее момент отрыва № 160608 — 2— колеса устройство, выполненное в виде электроконтактного датчика 10 с пластинами и, и п„устанавливаемыми под каждое колесо, снабженными контактами К и К .

Во время установки пластин под колесо контакты К и К разомкнуты. В момент отрыва колеса, при наклоне платформы, под действием пружины 11 контакты К, и К замыкаются и на указателе фиксируется угол опрокидывания. Одновременно при замыкании контактов включается магнитный пускатель 12 электродвигателя И гидронасоса 14, и жидкость под давлением подается в цилиндр 15, который натягивает канат 16.

При замыкании контактов К, и К. отключается электрическая сеть питания электродвигателя (на чертеже пе показана) привода гидроцилиндров поворота платформы.

При необходимости записи показаний величины перемещения колеса на осциллографической ленте в зависимости от угла наклона платформы на колесе укрепляется реохордный датчик 17, подключенный к индикатору 18.

Предмет изобретения

1. Стенд для определения поперечной устойчивости транспортных средств, содержащий установленную на фундаменте раму, снабженную стойками, поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, шарнирно установленную в опорах на верхних концах стоек, гидроцилиндр привода поворотной платформы, питаемый от гидронасоса, приводимого электродвигателем, гидропневматический аккумулятор давления, соединенный с полостью гидроцилиндра, предназначенный для возврата платформы в исходное положение, переставные упоры на платформе для фиксации колес транспортных средств от бокового перемещения, устройство, предотвращающее опрокидывание транспортного средства в виде страхового каната, закрепленного на платформе и транспортном средстве, устройство для фиксации платформы в горизонтальном положении и ограничения ее наклона, отл ич а ю шийся тем, что, с целью определения поперечной устойчивости автопоезда, прочности его элементов при кручении и автоматизации испытаний, он выполнен с несколькими соосно расположенными с независимым приводом поворотными платформами, каждая из которых снабжена установленными на платформе под колесами электроконтактными датчиками, выключающими в момент отрыва колеса электродвигатель гидронасоса поворота платформы и включающими контрольную лампу и монтируемые на колесе реохордные датчики, подключенные к индикатору перемещения колеса.

2. Стенд по п. 1, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности страховки элементов автопоезда от опрокидывания, страхующий канат соединен со штоком гидроцилиндра, шарнирно укрепленного на платформе, а электродвигатель гидронасоса подключен к электромагнитному пускателю, включаемому электроконтактным датчиком, и выключаемому концевым выключателем в конце хода гидроцилиндра.

¹ 160608

Фиг 3

Составитель И. Д. Норштейн

Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректор М. И. Козлова

Подп. к печ. 30/III — 64 г. Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,59 изд. л.

Заказ 608/15 Тираж 900 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 160608 Патент ссср 160608 Патент ссср 160608 Патент ссср 160608 Патент ссср 160608 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх