Синхронизатор для скользящей шестерни

 

l62063

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскиз

Социалистииескиз

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 63с, 8q>

Заявлено 28Х!1.1962 (¹ 789102/27-11) с присосдипениям заявки №

Приоритет

Опубликовано 1965. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.XII.1965

МПК В 62d

УДК 629.113 — 585.129. .2 — 182 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Иностранец

Люсьен Перас

Иностранная фирма РЭЖИ Националь Де Узин Рено (Франция) 1

Автор изобретения

Заявитель

СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ШЕСТЕРНИ

Подписная группа № 241

Известны синхронизаторы для скользящей шестерни, преимущественно коробки передач автомобиля, включающие скользящую шестерню с наружным зацеплением и внутренними шлицами для соединения с элементом одного из валов. Шестерня снабжена конической фрикцион ной поверхностью и кольцевой выточкой, в которой размещена вилка устройстьа, приспособленного к осевому перемещению скользящей шестерни. После того как упомянутая шестерня входит в зацепление с шестерней другого вала, пружина прижимает кольцо синхронизации к конической поверхности скользящей шестерни. Специальное устройство препятствует вращению кольца синхронизации относительно элемента вала, допуская его осевое перемещение против действия упомянутой пружины.

Предложенный синхронизатор отличается от известных тем, что элемент вала выполнен в виде ступицы, имеющей шлицы со скосами на рабочих торцах, расположенных на части ее внешней поверхности. Шлицы состоят в зацеплении с соответствующими поверхностями скошенных на рабочем торце внутренних зубьев кольца синхронизации. Ступица снабжена кольцевой стенкой для упора пружинного средства и для закрепления охватывающей ступицу обоймы с отбортовкой. Обойма фиксирует выступ кольца синхронизации в исходном положении. Такое выполнение синхронизатора обеспечивает предварительную синхронизацию включения скользящей шестерни.

Кроме того, пружинное средство выполнено в виде конической спиральной пружины с витками, входящими друг в друга при полном сжатии пружины, установленной между кольцевой стенкой ступицы и кольцом синхронизации с предварительным натягом.

На фиг. 1 дан продольный разрез части коробки перемены передач с синхронизатором; на фиг. 2,а и б схематически изображен синхронизатор во включенном и выключенном положении.

15 Коробка передач содержит скользящую шестерню 1 с наружными зубьями 2 и внутренними шлицами 8, служащими для соединения со ступицей 4 одного из валов. Шестерня

1 входит в зацепление с шестерней 5 другого вала и снабжена конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой для размещения вилки включающего устройства.

Синхронизатор включает коническую спиральную пружину б, предназначенную для

25 прижатия кольца синхронизации 7 к конической поверхности скользящей шестерни после введения ее в зацепление с шестерней другого вала.

Ступица 4 снабжена шлицами 8 со скоса30 ми на рабочих торцах и кольцевой стенкой 9, 162063 служащей для упора пружины б и закрепления охватывающей обоймы 10 с отбортовкой.

Обойма фиксирует выступ 11 кольца синхронизации в исходном положении.

При включении первой передачи скользящая шестерня 1 входит в зацепление с шестерней 5. Дальнейшее перемещение скользящей шестерни ведет к соприкосновению конических поверхностей шестерни 1 и кольца синхронизации 7. После выравнивания скоростей вращения ступицы 4 и кольца синхронизации 7 шлицы 8 входят в зацепление с шлицами 8 ступицы 4, а наружные зубцы 2 скользящей шестерни 1 — с зубцами шестерни б.

Когда шестерня 1 отходит назад, действие пружины б возвращает кольцо синхронизации

7 в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Синхронизатор для скользящей шестерни, преимущественно коробки передач автомобиля, включающий скользящую шестерню с наружным зацеплением и внутренними шлицами для соединения с элементом одного из валов, входящую в зацепление с шестерней другого вала и снабженную конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой для размещения вилки устройства, приспособленного к осевому перемещению упомянутой шестерни; пружинное средство, предназначенное для прижатия кольца синхронизации к конической поверхности скользящей шестерни после введения ее в зацепление с шестерней другого вала, и устройство, препятствующее вращению кольца синхронизации относительно элемента вала, но допускающее его осевое перемещение против действия упомянутого пружинного средства, отличающийся тем, что элемент вала выполнен в виде ступицы, снабженной шлицами со скосами на рабочих торцах, расположенными на части внешней ее поверхности, находящимися в зацеплении с соответст15 вующими поверхностями скошенных на рабочем торце внутренних зубьев кольца синхронизации, и кольцевой стенкой, служащей для упора упомянутого пружинного средства и закрепления охватывающей его обоймы с отбор20 товкой для фиксации выступа кольца синхронизации в исходном положении.

2. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что пружинное средство выполнено в виде охватывающей ступицу спиральной кониче25 ской пружины с витками, входящими друг в друга при полном сжатии пружины, установленной между кольцевой стенкой ступицы и кольцом синхронизации с предварительным натягом.

162063

Составитель Э. Жарикова

Редактор Е. А. Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректор С. Н. Соколова

Заказ 3725(1 Тираж 1000 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Синхронизатор для скользящей шестерни Синхронизатор для скользящей шестерни Синхронизатор для скользящей шестерни 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх