Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами

 

l72i99

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 04Х11 1,1962 (№ 790008. 2?-11) М. Кл. В 6!0k 19/12 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

Приоритет

Опубликовано 23. т !!!.1972, Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 25.Х.1972

УДК

Авторы изобретения

Е. С. Лебедев и Б. М. Рабинович

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ

ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Известны инерционные синхронизаторы с дисковыми фрикционными элементами преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящие из ведущих элементов, связанных с нажимными дисками,,ведомььх элементов, связанных с обоймами, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих передач, и рабочих пальцев, которые при позгощи пружинных фиксаторов соединены с муфтой синхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала.

Особенность описываемого инерционного синхронизатора с дисковыми фрикционными элементами состоит в том, что в его рабочих пальцах сделано осевое отверстие, в которое своими концами входят фиксирующие пальцы, снабженные упорным торцовым буртиком. Другие концы пальцев закреплены в отверстиях нажимных дисков. При такой конструкции обеспечивается независимость работы синхронизаторов каждой передачи,, а также надежное центрирование нажимных д!исков.

На фиг. 1 схематически изображена половина 0I исываемого инерционного синхронизатора, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Три рабочих пальца 1 посредством подпружнченных фиксаторов 2 взаимодействуют с муфтой 8 синхронизатора. установленной на шлицах ведущего вала 4. В осевые отверстия рабочих пальцев своими концами входят фиксирующие пальцы 5 с буртиками б. Фиксируюшие пальцы запрессованы в нажимные диски 7 и могут свободно перемещаться в осевом направлении в сквозном осевом отверстии рабочих пальцев.

Концентричность нажимных дисков относительно оси ведущего вала обеспечивается

10 фиксирующими и рабочими пальцами, а также подпружиненными фиксаторами.

В пазы нажимного диска входят выступы пакета ведущих фрикционных дисков 8.

При синхронизации между ведущими 8 и

15 ведомьгми 9 дисками происходит трение, благодаря чему угловые скорости соединяемых звеньев выравниваются. Ведомые диски свободно перемещаются в осевом, направлении в пазах обоймы 10, неподвижно соединенной

20 с шестерней 11 соответствующих передач.

При выключенной передаче раздаточной коробки, т. е. при нейтральном положении муфты синхронизатора, между поверхностями трения ведущих и ведомых дисков имеет25 ся зазор. Величина зазора определяется oceBhI ì перемещением нажимного диска до упора в стопорное кольцо 12 под действием разводных пластинчатых пружинок, прикрепленных к выступам ведомых дисков. Муфта син30 хронизатора перемещается по эвольвентным

17 2il 99 шлицам ведущего вала. В муфте имеются три отверстия для рабочих пальцев.

При движении муфты синхронизатора в сторону включаемой, передачи основной рабочий палец перемещается фиксатором, и зазор между торцом рабочего пальца и буртиком фиксирующего пальца уменьшается.

Пакет дисков сжимается. Под действием окруженной силы трения рабочий палец перемещается относительно муфты до соприкос,новения блокирующих фасок 18 и 14 соответственно на пальце и муфте.

После выравнивания угловых скоростей соединяемых звеньев, т. е, ведущего вала и соответствующей шестерни, соединяемые звенья поворачиваются одно относительно другого на некоторый угол. При этом муфта продолжает двигаться и включает соответствующую передачу, скользя по утолщенной части рабочих пальцев.

Передача включается при сцеплении эвольвентных шлицев муфты со шлицами 15 или

1б шестерни включаемой передачи.

По окончании процесса включения передачи между дисками под действием разводных пластинчатых пружин устанавливается первоначальный зазор.

Предмет изобретения

Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящий из ведущих элементов, связанных с нажимными дисками, ведомых элементов, связанных с обоймами, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих .передач, рабочих пальцев, связанных при помощи пружинных фиксаторов с муфтой си нхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала, отли15 чаюи ийся тем, что, с целью обеспечения независимости работы синхронизаторов каждой передачи и надежного центрирования нажимных дисков, рабочие пальцы синхронизатора выполнены с внутренним осевым отверстием, 20 в .котором подвижно в осевом направлении установлены концы фиксирующих пальцев, снабженных упорным торцовым буртиком, другие концы которых закреплены, например, при помощи прессового соединения в

25 отверстиях нажим ных дисков, 17 2199

А-Д

Редактор Н. Ilàëèõèíà

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Михеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3563/2 Изд. № 1416 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх