Техническая ы*в>&иот'^ка** '^l^vhnvf.-r/ia ' '

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 16

Заявлено 29.XI.1965 (№ 1041325/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.111.1967. Б1оллстень ¹ 8

МП1(Г 06d

УДЕ, 621.825.9(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликовани«описания 1 VI.19á7

Авторы изобретения

А. В. Уткин и В. В. Самарай

fф -I0-гт.д

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОДНООБОРОТНОЙ МУФТОЙ

ВКЛЮЧЕНИЯ

П редм ет изобретения

Известны механизмы включения однооборотной муфты, содержащие подвижной упор, взаимодействующий с кулачком ведомой полумуфты.

Предлагаемый механизм управления однооборотной муфтой включения преимуц1ествецно для штемпелевальных машин отличается тем, что упор выполнен неподвижным, а на ведомом валу жестко посажен кулачок, взаимодействующий с подпружиненной планкой, прижимаютцей зуб кулачка ведо:пой полумуфты к собачке, установленной на оси корпуса.

Этот механизм синхронизирует вращение полумуфт в момент включения.

Для уменьшения усилия включения механизм снабжен фиксатором и щупом, шарнирно установленными в корпусе и кинематически связанными между собой и с собачкой.

Собачка подпружинена н выполнена крестообразной.

На чертеже изооражена схема описываемого механизма.

На ведущем валу 1 жестко посажена ведущая полумуфта 2, а на ведомом валу 8, например, на скользящей шпонке — ведомая полумуфта 4 с кулачком. Полумуфта 4 поджимается пружиной 5. Ведомая полумуфта держивается от включения неподвижным упором 6. На валу 3 жестко закреплен кулачок 7, взаимодействующий с подпружиненной планкой 8. Полум) фта 4, дерхкнВаетс51 От поворота крестообразной подпружиненной собачкой 9, шарнирно связанной с фиксатором (О. Последний кинематнческн связан со щупом 11, шарнирно установленным в корпусе.

При повороте щупа по стрелке А фиксатор освобо>кдает собачку, которая, поворачиваясь на своей оси, освобождает полумуфту 4.

Поворачиваясь под давлением планки, полу10 муфта 4 взаимодействует своим кулачком с упором и соединяется с полумуфтой 2. Полумуфта 4, поворачиваясь, взаимодействует своим кулачком с собачкой, которая, поворачиваясь, отжимает щуп н фиксируется во

15 взведенном состоянии фиксатором.

1. Механизм управления однооборотной

20 муфтой включения преимущественно для штемпелевальных машин, содержащий упор, взаимодействующий с кулачком ведомой полумуфты, г>тличптощийся тем, что, с целью синхронизации вращения полумуфт в момент

25 включения, упор выполнен неподвижным, и на ведомом валу жестко посажен кулачок, взаимодействующий с подпружиненной планкой, прижимающей зуб кулачка ведомой полумуфты к собачке, установлен11ой на осн

30 корпуса.

194491

Co(òàâèòå:I» Е. ЛевковскиЙ

Рсдакrnp Л. М. Жаворонкова Текред Т. ll. Курилко 1(орректор»и Е. Г. !(очакова и Г. И, Плешакова

Заказ 1, >87 10 1 и па.к 5.35 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по ислам изобретепий и открытий при Совете . (1ииистров СССР .а1оскиа. Цеизр, 1» Серова, д, 4

Тииогра(11ия, пр, Сапунова, д 2

2. Механизм но и. 1, отлича(оирйся тем, что, с целью уменьшения усилия включения он снабжен шарнирно установленными в корпусе и кннсматическп связапнымп между соООИ и с соо(1чкои (1п1ксятором II 1цупом, 3 со" бачка подпружинена н выполнена крестообр(1зной.

Техническая ы*в>&иот^ка** ^l^vhnvf.-r/ia  Техническая ы*в>&иот^ка** ^l^vhnvf.-r/ia  

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх