Патент ссср 162203

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИС Н И Е

ИЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 162203

Класс

21с, 59зв

21с, 62вв

МПК

Н 02р

Н 02р

Заявлено 16.II.1963 (¹ 819342/24-7) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опубликовано 16.lV.1964. Бюллетень ¹ 9

УДК

Подписная аруггпа М 75

В. П. Бычков, В. И. Ильин и В. Л. Кацевич

СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ

ГЛАВНОГО ПРИВОДА

ГОРЯЧЕЙ

В настоящее время в схеме управления реверсивным станом горячей прокатки для ограничения тока прокатного двигателя при разгоне до основной скорости с металлом в валках применяется обратная связь с отсечкой по току якоря двигателя, воздействующая на вход системы управления напряжением двигателя. При этом ограничение тока осуществляется путем снижения темпа нарастания напряжения на якоре двигателя, т. е. за счет уменьшения динамической составляющей тока.

Эффективность введения обратной связи по току якоря двигателя определяется жесткостью характеристики I„„, = / (1я), гдеI„н,— динамическая составляющая тока якоря, 1„— ток якоря.

Незначительная величина жесткости характеристики I„„, = f (1я) приводит к тому, что стремление ограничить величину тока двигателя допустимым значением обусловливает невысокое значение 1„, — тока отсечки.

При этом даже при незначительных нагрузках начинает действовать обратная связь по току якоря, в результате чего уменьшаются ускорения главного привода и снижается средняя скорость прокатки. По этой причине увеличиваются машинное время пропуска и нагрев двигателя, а производительность стана падает.

ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГА 1Ч Н-—

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА

ПРОКАТКИ

Повысить жесткость характеристики I « f (1„) можно, увеличив коэффициент обратной отрицательной связи по току двигателя. Однако увеличение этого коэффициента вызывает колебания тока якоря двигателя.

При введении обратной связи по току двигателя в систему вводится обратная связь по статической составляющей тока, не меняющая характеристического уравнения системы, и обратная связь по динамической составляющей тока, которая, охватывая несколько инерционных звеньев, способна вызвать колебания тока якоря при достаточно высоком коэффициенте обратной связи.

Колебания в кривой тока якоря ьызываюг преждевременное срабатыванге максимальной токовой защиты в приводят к повыше;шому нагреву силовых элементов привода.

Таким образом, в существующей схеме управления прокатным двигателем реверсивного стана горячей прокатки жесткость характеристики 1,г„„ == f (1„) ограничена возникающим колебательным режимом.

Для повышения жесткости указанной характеристики предлагается исключить из цепи обратной связи по току динамическую составляющую тока, т. е. осуществить обратную связь по возмущающему воздействию по статической составляющей тока.

% 162203

Предмет изобретения

ЕДЛ

Составитель С. Ситникова

Техред Т. П. Курилко

Редактор П. Вербова

Корректор M. П. Ромашова

Подп. к печ. 23jIV — 64 г. Формат бум, 60Х901/8 Объем 0,23 изд. л. .аказ 877/16 Тираж 1050 Цена 5 ко.:.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

На чертеже приведена примерная схема осуществления обратной отрицательной связи по статической составляющей тока двигателя.

Цепочка R — L, служит для введения в схему сигнала, пропорционального току двигателя. Цепочка R — L" — С моделирует прокатный двигатель. Hpll этом напряжение (/„, пропорционально полному току, а напряжение U — динамической составляющей тока двигателя. Схема настраивается таким образом, что разница этих напряжений, т. е. напряжение (/„,пропорциональна статической составляющей тока.

Если U )U,,„, то в обмотке Ж усилителя системы управления напряжением двигателя Д протекает ток, вызывающий снижение темпа роста напряжения на якоре двигателя.

При определенном подборе параметров схемы можно получить жесткость характеристики

Ус1„„= f. (1я), равную бесконечности.

Такая величина жесткости достигается при конечном значении коэффициента обратной связи по статической составляющей тока и при этом не происходит колебаний тока якоря двигателя, так как регулирование тока осуществляется по возмущающему воздействию.

Применение обратной связи по статической составляющей тока двигателя вместо обратной связи по полному току позволяет увеличить производительность реверсивного стана горячей прокатки за счет увеличения средней скорости прокатки. Благодаря сокращению времени прокатки в отдельных пропусках уменьшается среднеквадратичный ток дви1,: теля и, следовательно, сго нагрев.

Способ ограничения тока электродвигателя главного привода реверсивного стана горячей прокатки при разгоне до основной скорости под нагрузкой, основанный на использовании обратной связи по току дви —àòåëÿ,,о т,л и ч а юш,H и ся тем, что, с целью лучшего использования установленной мощности привода, обратную связь осуществlHx)T по статической составляющей тока двигателя, для чего из напряжения, пропорционального полному току двигателя, вычитают напряжение, пропорциональное динамической составляющей тока.

Патент ссср 162203 Патент ссср 162203 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх