Патент ссср 162303

Авторы патента:


 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

35а, 2 ?,а

21с, 59вв

МПК

В 66b

Н 02р

Заявлено 02.1.1963 (№ 811348/24-7) УДК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетений и ОткРытий

СССР

Опубликовано 16.1Ч.1964. Бюллетень № 9

Подгггисная груггпа ¹" 218 г г

4 ..

Заявитель

Государственный институт по проектированию и исследован взрывобезопасного электрооборудования

Авторы изобретения

Е. С. Т а бе П. С. Ш

Ф

Л. Н. P тбе

М, H. В асилевскии, P У раменко и у р

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЗНАЧНОГО P ЕГУЛ И РОВАН ИЯ

СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЬ!

Известны устройства для двухзначного регулирования скорости шахтных подъемных машин, содержащие электроп невматический регулятор давления, механический тормоз и металлический реостат в цепи ротора а синхронного подъема двигателя.

Отличительная особенность данного устройства состоит в том, что в нем применен генератор импульсов с приводом от двигателя постоянного тока и магнитный усилитель, две обмотки управления которого включены встречно-параллельно на разность напряжений, пропорциональных заданным и действительным скоростям подъемного двигателя, а третья обмотка у1пра вления включена в цепь якоря указа нного двигателя постоянного тока.

Благодаря этой отличительной особенности устройства по|вышается его быстродействие.

На фиг. 1 приведена электрическая схема регулятора хода и на фиг. 2 — схема генератора импульсов.

У правление .пневматическим тормозом устройства осуществляется электропневматическим регулятором давления, управление двигателем — путем изменения сопротивления в цепи ротора.

Напряжение, про порциональное заданной скорости, снимается с потенциометра заданной скорости (ПЗС), ползунок которого связан с профилем ретардирующего диска.

На пряжение, пропорциональное действительной скорости, снимается с якоря тахогенератора, связанного с валом подъемного двигателя.

На раз ность этих напряжений включены: катушечка регулятора давления КТР, с помощью которой производится управление тормозом; обмотка I поляризованного реле РП-1 и две обмотки (ОУ-1 и ОУ-2) управления магнитного усилителя генератора импульсов.

Третья обмотка управления ОУ-3 включена в цепь якоря двигателя постоянного тока.

Регулятор давления, на вход которого подается напряжение, пропорциональное рассогласова нию между действительной и заданной скоростями, осуществляет непрерывный контроль скорости подъемной машины на протяжении всего цикла.

Если действительная скорость равна заданной, то напряжение тахогенератора равно напряжению, снимаемому с потенциометра ПЗС. № 162303

Разность между этими напряжениями равна нулю. Пневматический тормоз в этом случае должен находиться в состоянии отторможено, то есть на вход регулятора давления, согласно его статической характеристике, должно подаваться с пределен ное на пряжение. Для этой цели последовательно с катушкой КТР регулятора давления включена добавочная э.д.с. — Еа, значение которой определяется сопротивлением цепи КТР и величиной тока растормаживания регулятора.

При увеличении действительной скорости противев заданной регулятор давления подтормаживает машину. Тогда на вход регулятора подается напряжение: U = Ед+ Uз — U т, где U3 и U т, — соответственно на пряжения з ада ния и т ахогенер атор а.

При превышении действительной скорости над заданной, когда U. (UI.z напряжение на катушке регулятора уменьшается.

Согласно статической характеристике регулятора, на выходе его появляется определенное давление воздуха, что,при водит к по дтсрмажи ванию машины. Уменьшение действительной скорости против заданной приводит к увеличению на пряжения на катушке регулятора давления, то есть к растормаживанию машины.

Так как потенцио метр зада иной скорости

ПЗС, а также тахогенератор достаточно;мощны, то эключение добавочной э.д с. — Еа не оказывает влияния на другие цепи контура сравнения действительной и за данной скоростей, Двигатель управляется через обмотки 1 и 11 ,поляризованного реле РП-1, контакты которого находятся в цепи .катушек управляющих реле Б (больше) и М (меньше).

П ри отклонении, действительной скорости от заданной в ту или иную сторону IIIоляризованное реле своими контактами включает одно из управляющих реле Б или М вЂ” согласно знаку рассогласования. Включение реле Б приводит к уменьшению сопротивления в цепи ротора подъемного двигателя, включение реле М вЂ” к увеличению сопротивления путем включения или отключения соответствующего контактора ускорения.

Причем каждому включению реле Б соответствует включение только одного контактора ускорения, порядковый номер которого на ед|иницу больше номера ступени, ва которой работал подъемный двигатель m аредыдущий момент; каждому включению реле М соответствует отключение только одного конта к тора ускорения, на котором работал двигатель в данный момент.

В зависимости от знака рассогласования машины, вследствие увеличения или уменьшения д вигательного момента, она начнет разгоняться или замедляться, что, приведет к лиивидации рассогласования между действительной скоростью и заданной. Тогда контакт реле РП-2 займет нейтральное положение, реле Б или М обесточится, маши на с соответствующим сопротивлением в цепи ротора будет продолжать движение.

Для огра нянчения величины тока двигателя имеется токовое реле (на чертеже не показано), включенное в цепь статора подъемного двигателя.

На определенном участке схемы, благодаря реле Б, прохождение импульса блокируется и следующий конта ктар ускорения не включается до тех пор,,пока ток статора не спадет до определенной величны.

Управляющие реле Б и M питаются от генератора им пульсов, который п редставляет собой бесконтактный сельси н, приводимый в движение через редуктор IIIBHI ателем постоянного тока Д.

При возбуждении сельсина, на концах о бмоток его ротора, точки Р,:и Р2, возникает напряжение, пропорциональное углу поворота ротора.

При:вращении ротора сельсина между точками Р1 и Р2 поя вляется переменное Бапряжение, огибающая которого предста|вляется в виде двух синусоид в функции угла поворота ротора, частота которых про порциональна скорости вращения ротора сельсина, Каждый полупериод огибающих можно рассматривать как им пуль с, при котором срабатывает реле Б или М (в зависимости от положения контакта реле РП-2), поскольку .питание последних осуществляется от клемм сельсина.

Я корь двигателя, пр1иводящето в движение ротор свльсина, питается от магнитного усилителя, на вход которого подается напряжение рассогласования через обмотки ОУ-1 и

ОУ-2.

Так как применен магнитный усилитель с внешней обратной связью, а полярность на,пряжения на входе усилителя меняется, то для управления усилителем HMBIoTся две обмотки уп равления (ОУ-1, ОУ-2), выключенные встречно через селено вые выпрямители Bi и В2.

Таким образом, скорость BpBIIIBHHH сельсина и, следовательно, частота импульсо в пропорциональна раосогласованию.

Но в данно1м случае частота им пульсов определяет частоту включен;ия или BbIключения контакторов ускорения при наличии раcсогласова ния, то есть определяет быстродействие устройства.

Как известно, для получения качественного регулирования, необходимо иметь быстродействие системы, то есть скорость отработки команды, пропорциональной рассогласованию. № 162303

Предмет изобретения

h TP

Фи 1

Составитель И. В. Кондрашова

Редактор Г. М. Печоров Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. И. Чугунова

Г1одп, к печ. 14/VI — 64 г. Формат бум. 60 К 90 /8 Объем 0,3 изд. л.

Зак. 1223 7 Тираж 1125 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Настоящее устройство представляет собой астатический регулятор, как известно, не позволяющий часто, добиться устойчивости систем. Вследствие этого в систему регулирования вводится дополнительное стабилизирующее звено — обмотка II реле РП-2, с помощью кото рой в закон регулирования вводится производная регулируемой величинаускорение.

Устройство для двухзначного регули рова:ния скорости шахтной подъемной машины, содержащее электропневматический регулятор давления, механический тормоз и металлический реостат в цепи ротора асинхронного подъемного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в нем применен генератор импульсов с приводом от двигателя постоянного то ка и магнитный усилитель, две обмотки управления которого включены встречно-па раллельно на разность напряжений, пропорциональных заданным и действительным скоростям подъемного двигателя, и третья обмотка управления включена в цепь якоря указанного двигателя постоянного тока.

Патент ссср 162303 Патент ссср 162303 Патент ссср 162303 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх