Устройство для управления буровой лебедкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства

Заявлено 21,1.1963 (№ 814421 j25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V111 1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2.VIII.1972

М. Кл. F 16d 45/00

Комитет IlO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ВСЕСОЮЗНАЯ ."ОБО- I::. ЯР.". "IlA3 т .,Д г; Д l- 4

Автор изобретения

Г. О. Скловский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ

Известны устройства для управления буровой лебедкой с оперативным переключением скорости и управлением маневром при помощи одновременной работы тормоза и фрнкционных (пневматических) муфт переключения скоростей, Однако у известных устройств изменение скоростей может производиться только во время остановки барабана. Управление известными лебедками недостаточно удобно, так как при маневре необходимо сочетать работу тормоза и фрикционной муфты.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что на ведущем валу коробки перемены передач и на трансмиссионном валу лебедки установлены обгонные муф."ы, а ведомый вал коробки перемены передач связан цепными передачами через обгонные муфты с ведущими и трансмиссионными валами. Это обеспечивает безударное включение и отключение скоростей на главном валу барабана на ходу и улучшает условия разгона, Последовательное безударное включение скоростей лебедки при подъеме осуществляет разгон всех движущихся частей и таким образом исключает из привода буровой лебедки турбопередачи, которые применякгтся для улучшения разгона.

Описываемое устройство содержит барабан, смонтированный на главном валу, трннсмиссионный вал и коробку переменной передачи.

На одном конце главного вала расположена пневматическая управляемая муфта, являющаяся одновременно оперативным тормозом. Муфта-тормоз управляется при помощи воздушного крана путем изменения давления во внутренней полости муфты. Главный вал соединен с трансмиссионным валом двумя цепными передачами.

10 На одном конце трансмиссионного вала расположена фрикционная пневматическая муфта, а на другом конце — обгонная .. уфта.

Трансмиссионный вал соединен с коробкой переменных передач при помощи цепной пе15 редачи, Коробка переменных передач состоит из корпуса, в котором расположены ведущий и ведомый валы, соединенные цепными нередачамн. Первая пара цепных передач соединя20 ется с валом при помощи обгонной муфты, вторая пара — при помощи фрпкционной муфты и третья пара — при помощи шпонки.

Вал соединяется с первой парой цепных передач прп помощи шпонки, со второй нарой—

25 при помощи обгонной муфты н с третьей нарой — при помощи фрнкцнонной муфты

Обгонная и фрикционные муфты расположены снаружи корпуса коробки на торцах валов.

30 Вращение ведущего вала производится при

163552

Предмет изобретения

Составитель Г. Ларионова

Техред T. Ускова

Редактор В. Дибобес

Корректор Е. Михеева

Заказ 2423/1 Изд. Ио 1002 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Менистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2 двигателей.

При выключенных фрикционных пневматических муфтах барабан лебедки не вращается. Прп включении муфты-тормоза барабан начинает вращаться с минимальной скоростью. Передача вращение от вала к валу передается через цепные передачи, обгонные муфты и фрикционную муфту.

При включении муфты скорость барабана увеличнвается, так как начинает работать цепная передача между обгонной и фрикционной муфтами с меньшим передаточным числом.

При этом обгонная муфта начинает проскальзывать. Дальнейшее увеличение скорости происходит при включении фрикционных муфт.

При последовательном включении фрикционных муфт скорость вращения барабана в процессе движения возрастает от мин гмальной до максимальной величины.

Перед остановкой барабана, соответствующей верхней точке подъема, выключаются ьсе фрикционные муфты, при этом скорость подъема снижается до минимальнои, и барабан останавливается.

Дальнейшие маневры как с грузом, так и с разгруженной талевой системой производятся на минимальной скорости при помощи муфты-тормоза, при заполнении внутренней полости которой груз поднимается, а при опорожнении — опускается или находится на месте, Описываемое устройство обеспечивает энергичный разгон, что позволяет в ряде случаев отказаться от применения в приводе буровой лебедки турбопередачи или двигатслеи постоянного тока, повысить производительность

10 и облегчить условия эксплуатации буровой лебедкой.

15 Устройство для управления буровой лебедкой, содержащее главный вал барабана, трансмиссионный вал лебедки и коробку перемены передач, в которой ведущий и ведомый валы связаны между собой и валами

20 лебедки цепными передачами, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения последовательного безударного включения и отключения скоростей на главном валу барабана на ходу, а также улучшения условий разгона, на

25 ведущем валу коробки перемены передач и на трансмиссионном валу лебедки уста;овлены обгонные муфты, а ведомый вал коробки перемены передач связан цепными передачами через обгонные муфты с ведущим и

30 трансмиссионным валами.

Устройство для управления буровой лебедкой Устройство для управления буровой лебедкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

 // 200367

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении
Наверх