Патент ссср 166192

 

О П И С-А Н И Е !66!92

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено OIË1.1964 (№ 879277128-13) Кл. 43а, 20,1

43b, 27 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано IO.Х!.1964. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27Л!.1965

Государственный комитет по делам изобретений н открытий СССР

МПК G 07Ь. 0071

УДК

АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ НА ГОРОДСКОМ

ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Подписния группи Л9 148

Известны автоматы для продажи билетов на городском пассажирском транспорте, содержащие монетоприемное устройство для монет достоинством от 1 до 5 коп, снабженное весовым коромыслом-накопителем с зубчатым демпфером, монетоприемные устройства для монет достоинством 10 и 15 коп., билетовыдающий механизм и релейную систему управления. В этих автоматах весовое коромысло в условиях вибрации и толчков, а также при движении транспорта на крутых поворотах, подъемах и спусках действует недостаточно четко.

В предлагаемом автомате коромысло установлено в люльке, соединенной шарниром с монстоприемным устройством. К люльке в проходящей через ось шарнира вертикальной плоскости подвешен груз. При такой установке коромысла исключается влияние иа пего л|ехаиических колебаний, а также сохраняется его вертикальное положение при толчках, на поворотах и т. и.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого автомата.

Автомат содержит моиетоприемиое устройство для монет достоинством от 1 до 5 коп. с л оиетиой личиной !, моиетопроводящим желобом 2 и коромыслол1-накопителем 3, лионетоприемные устройства для монет достоинством 10 и 15 коп. с люнетнылзи личинами соответственно 4 и и и монетопроводяппв1и желобами 6 и 7, билетовыдающий механизм с приводным электродвигателем 8, подая>щим роликом 9, рулонодер>кателем 10 и иа5 тяжными роликами 11 и 12, релейную систему управления с реле 13, 14, И и 16.

В желобе 2 установлен постоянный магнит 17, предназначенный для задер>кки стальных суррогатов, выпадающих затем через

10 окно 18 в нишу возврата монет (на черте>кс не показана).

Весовое коромысло-накопитель 3 установлено на оси 19 в люльке 20, присоединенной шарипрол1 21 к желобу 2. Корол ысло снаб15 жсио грузом-противовесом 22, позволяющим настраивать накопитель на прием различных сумм в пределах от 3 до 5 коп. Так как вес в граммах монет от до 5 кои, соответствует достоинству монет, то накопитель срабатьва20 ет (наклопяется) при наборе требуемой суммы из любых этих монет. Коромысло 3 снабжено зубчатым демпфером с шестернями 23. К люльке в вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира 21, подвешен

25 груз 24. Для регулирования ал плитуды колебаний люльки установлен регулировочный винт (иа чертеже не показан).

Желоба о и 7 ил1еют соответственно отверстия 25 для отсева маломерных суррогатов.

30 Для отсева стальных суррогатов ме>кду жеЩ6)92 лобами установлен постоянный магнит 26, а в желобах сделаны боковые прорези 27.

Монетоприемные устройства снабжены общей заслонкой 28 приемных щелей монетных личин 1, 4 и 5, управляемой электромагнитом 29. Электромагнит притягивает заслонку, перекрывая при этом приемные щели, в случае окончания или обрыва билетной ленты, разделяющей контактные пластины 80 в билстовыда)ащем механизме.

Монеты, опущенные в приемную щель личины 1, попадают через желоб 2 в ковш 31 коромысла 3. При наборе в ковше требуемой суммы, например 5 коп., коромысло опрокидывается, монеты поступают в кассу-копилку (на чертеже не показана), а коромысло своим рычагом 32 переключает микропереключатель 88, подавая напри>кение от батареи 84 на обмотку реле !3. Последнее своими контактами 2 — 3 включает цепь самоподпитки (через контакты 7 — 8 реле !4), а контактами 5 — 6 подает напряжение на .реле 14.

Реле 14 через контакты 2 — 3 становится на самоподпитку, контактами 7 — 8 разрывает цепь питания реле 13 и контактами 10 — 11— цепь питания зеленой сигнальной лампы 35; контактами.8 — 9 реле 14 замыкает цепь питания реле 36. Последнее своими контактами

2 — 8 включает приводной электродвигатель 8 билетовыдающего механизма и красную сигнальную лампу 37.

Электродвигатель через червячную передачу 88 и цилиндрическую зубчатую передачу 39 приводит во вращение ролик 9, который подает ленту с рулона на один билет, после чего кулачок 40, воздействуя на микропереключатель 41, через контакты 7 — 8 реле

15 и 5 — 6 реле 14, закорачивает цепь обмотки последнего, реле !4 выключается и разрывает цепь питания реле 86. Двигатель останавливается, гаснет лампа 37, загорается лампа 35. Пассажир может оторвать билет. Для удобства отрыва конец пластины 30 выполнен в виде лезвия.

За монету достоинством 10 коп. автомат п),<д(<ет два билста, Монета, прошедшая через личину и ж< JI()C) 6, зпдержшгаетея уш)1)>)ll 12, замыкая при этом нормально открытый контакт микроперсключателя 48. При этом замыкается цепь реле 15 питания обмотки реле 15, которое через контакты 2 — 3 становится на самоподпитку, а контактами !

4 — !5 включает электромагнит 44, который рычагом 45 поворачивает упор 42. Монета

45, 50

15 го г5

30 проходит в кассу, освобождая микропереключатель 48. Одновременно реле 15 размыкает свои контакты 7 — 8, а контактами (1 — 12 включает реле!4.

Дальнейшая работа автомата происходит так же, как и в описанном выше случае приема 5 коп. Кулачок 40 закорачивает цепь обмотки реле 15 через контакты 4 — 5 реле 16 и

5 — 6 реле 15, последнее выключается. Обмотка реле 14 не закорачивается, так как контакты 7 — 8 реле 15 к моменту воздействия кулачка 40 на микропереключатель 41 была разомкнута. Происходит второй цикл работы билетовыдающего механизма, оканчивающийся выдачей второго билета, выключением реле 14 и возвратом всей системы управления в исходное положение.

За монету достоинством 15 коп. автомат выдает три билета. Монета проходит через соответствующее ей монетоприемное устройство, удерживается упором 42 и воздействует на микропереключатель 46. Последний через диоды 47 и 48 замыкает цепи реле 15 и

16. При вкпючении реле 15 автомат действует так >ке, как при опускании 10 коп. Последовательность выключения реле (закорачивания цепей и питания микропереключателем

41! следующая: при выдаче первого билета выключается реле 16, второго — реле 15 и третьего — реле 14. Затем выключаются реле 86. электродвигатель 8, красная лампа 37, включается зелена я л а ми а 85. Автомат готов к новому циклу.

Предмет изобретения

Автомат для ирода>ки билетов на городском пасса>кирском транспорте, содержащии монетоприемное устройство для монет достоинством от 1.до 5 коп, снабженное весовым коромыслом-накопителем с зубчатым демпфером, монетоприемные устройства для монет достоинством 10 и 15 коп., билетовыдающий механизм и релейную систему управления, от )((чающпйся тем, что, с целью и< и пцеипя устойчивости действия весового

)iо1)(1л! и уе, )оп)<их и)<(>1)(1(ц(и II т<)лчк<>и, и так>кн при движении транспорта на крутых поворотах, подъемах и спусках, коромысло установлено в люльке, соединенной шарниром с л)онетоприемныл! устройством, причем к л<ольке в проходя(цей через ось шарнира вертикальной плоскости подвешен груз.

l6B) 92

Составитель Л. М. Житомирская

1зсдаьтор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. И, Попова

Заказ 85 11 Тира>к 550 Формат бум, 60)(90

ЦШ1ИП!1 Государственного комитета по делам изобретений и открытий ССCP

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2,

Патент ссср 166192 Патент ссср 166192 Патент ссср 166192 

 

Похожие патенты:
Наверх