Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.Х11.1962 (№ 807784/27-11) Кл. 63с, 43от с присоединением заявки №

МПК В 62d

УДК 629.11.011.47 (088.8) Приоритет

Опубликовано 04.I.1965. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 11.11.1965

Государствеииый комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

О. И. Литвин и В. П. Дроздов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЪ|Х КУЗОВОВ

НА ПОДЪЕМНОМ НАДРАМНИКЕ АВТОМОБИЛЯ

Подписная группа ЛЗ 241

Известны устройства для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля, связанном с рамой автомобиля посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно состоит из выступа преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания съемного кузова, соответствующей ему впадины иа иадрамнике автомобиля и пальцев, расположенных преимущественно в задней части основания съемного кузова с его обеих сторон. Пальцы могут взаимодействовать с подпружиненными запорными крюками, шарнирно закрепленными на подъемном иадрамнике автомобиля. Крюки имеют по два упора. Один из них, взаимодействующий со съемным кузовом, жестко соединен с крюком и установлен по отношению к нему под углом около 90 . Другой, взаимодействующий с рамой автомобиля, связан с крюком пружиной и установлен таким образом, что может поворачиваться на угол в пределах 90 относительно крюка вокруг его шарнира. При такой конструкции устройства съемные кузова на автомобиле закрепляются автоматически.

Для крепления иа автомобиле более одного съемного кузова задняя часть съемного кузова может быть снабжена впадиной, форма которой соответствует форме впадины надрамиика автомобиля.

На фиг. 1 изображен автомобиль с двумя съемными кузовами, вид сбоку; на фиг. 2— устройство при установке съемного кузова на подъемном надрамнике; иа фиг. 3 — то же, при снятом съемном кузове и опущенном надрамнике; на фиг. 4 — запорное устройство при транспортном положении съемного кузова иа автомобиле; на фиг. 5 — разрез по Б-Б на фиг. 4.

Устройство для закрепления съемного кузова на подъемном надрамнике автомобиля состоит из выступа 1 преимущественно тре15 угольной формы, расположенного в передней части основания 2 съемного кузова 8, и соответствующей выступу впадины иа подъемном надрамнике 4 автомобиля. Пальцы 5 устройства расположены преимущественно в задней части основания съемного кузова с обеих сторон. Оии взаимодействуют с запорными крюками 6. Запориые крюки жестко связаны с осью 7, которая шарнирно закреплена на подъемном иадрамиике автомобиля, и снаб25 жены пружиной 8, сидящей иа оси, предназначенной для поворота крюка в положение, показанное иа фиг. 2.

Крюки имеют по два упора 9 и 10. Упор 9, закрепленный lIB оси, может поворачиваться

30 на угол в пределах 90" относительно крюка и

167438 связан с ним пружиной 11. Этот упор предназначен для фиксации устройства в транспортном положении, а также для досылки съемного кузова вперед, если передний выступ кузова не дойдет до упора в переднюю балку надрамника. Упор 10, жестко связанный с осью, установлен под углом около

90 к крюку.

Съемный кузов снабжен направляющими 12. Когда съемный кузов снят с автомобиля и подъемный надрамник опущен на раму 13, то устройство фиксируется кронштейном 14 под упором 9.

Для крепления на автомобиле более одного съемного кузова в задней части последнего предусмотрена впадина, соответствующая по форме впадине надрамника автомобиля.

Съемный кузов устанавливают на поднятом надрамнике автомобиля. При его опускании направляющие кузова переводят устройство для закрепления кузова с помощью упора 10 в положение, показанное на фиг, 2, а пальцй съемного кузова устанавливаются под крюками. При дальнейшем опускании надрамйика=упор 9, упираясь в торцовую поверхность рамы, дожимает устройство, так как подъемный надрамник при опускании перемещается вперед к кабине водителя. Крюки надежно запирают пальцы съемного кузова.

Предмет изобретения

1. Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля, соединенном с рамой посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью автоматического закрепления съемных кузовов, устройство выполнено v, виде выступа преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания съемного кузова; соответствующей впадины па надрамнике автомобиля; пальцев, расположенных в задней части основания съемного кузова с обеих сторон последнего и взаимодействующих с подпружиненными запорными крюками, шарнирно установленными на надрамнике автомобиля, каждый из которых снабжен двумя упорами, причем, один из них, взаимодействующий со съемным кузовом, жестко связан с крюком и установлен под углом около 90 к нему, а другой, взаимодействующий с рамой автомобиля, установлен с возможностью поворота па угол в пределах 90 относительно крюка вокруг оси его шарнира и связан с ним посредством пружины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью крепления на автомобиле более одного съемного кузова, задняя часть последнего снабжена впадиной, соответствующей по форме впадине надрамника автомобиля.

167438

Фиг 2

Фиг 3 (аг с г (1 ( (о

Фиг <

Составитель Г. С. Петрова

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор T. С. Дрожжина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 5/11 Тираж 525 Формат бум. 60Х90 jq Об.ьем 0,38 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИЛИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике
Наверх