Патент ссср 167653

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3- .

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Кл. 42k, 21»

Заявлено 18.1Х,1962 (№ 795562/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК 6 Olm

УДК 620.178(088.8) Опубликовано 18Л.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 22.11.1965

Автс,ры изоб1?е1е ия

А, Т. Болгов и К. A. Трушко т с с с / с

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАГРУЗОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Подписная группа ЛЗ 172

На заводах, занимающихся изготовлением двигателей внутреннего сгорания, шатуны в сборе подвергаются испытанию на приспособлениях, обеспечивающих получение только одного сочетания нагрузок на шатуны и только при одном взаимном положении шатунов.

Предлагаемое универсальное пагрузочпое приспособление для испытания шатунов в сборе V-образных двигателей, содер?кащее проушины для крепления головок шатунов, отличается тем, что позволяет производить испытания шатунов в сборе как при сжатии, так и при растяжении, причем необходимыми усилиями возможен поворот всего приспособления относительно оси, так как оно выполнено в виде дугообразного поворачивающегося рычага, соединенного с двумя проушинами, одна из которых неподвижная, а другая подвижная, благодаря чему возможно испытание шатунов в сборе при различных их взаимных положениях. Рычаг распределяет нагрузки на шатуны.

На фиг. 1 изобра?кена схема универса",üíåro нагрузочного приспособления; на фиг. 2— то же, разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 8-то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.

Приспособление состоит из дугообразного поворачивающегося рычага 1, соединенного с проушинами 2 и 8, проушины 4, двух пальцев

5, пальца б, болта 7, подушки 8, накладок 9 и 10 и фиксирующих планок 11 с болтами 12.

При установке шатунов в приспособлении их верхние головки присоединяют пальцами б к проушинам 2 и 8. Нижнюю головку главного шатуна при помощи пальца б соединяют с проушиной 4. Сжимающие усилия передаются на приспособление сверху через подушку 8, палец 13 и накладку 9, а снизу через проушину 4 и палец б. Для передачи на приспособле10 ние растягивающих усилий подушки 8 накладку 9 и палец 18 нужно замени1ь устройством типа захвата. Взаимное положение шатунов определяется располо?кением по дуге подвижной проушины 8.

15 Характер нагрузки шатунов (с?катие, растяжение) и соотношение действующих усилий задаются поворотом всего приспособления относительно оси пальца б. Если ось главного шатуна вертикальна, т. е. совпадает с линией

20 действия сил, создаваемых разрывной машиной, то при наличии, например, сжимающих сил на приспособлении главный шатун будет сжат, а прицепной — полностью разгру?кен.

Для испытания различных типоразмеров

25 шатунов нужно иметь комплекты проушин с разной высотой либо проушины с регулируемой высотой.

Предмет изобретения

30 Универсальное нагрузочное приспособление для испытания шатунов в сборе V-образных а

r ;;;, фЬ, д

Фиг 2

5 -E

Фиг 1

Составитель К. А. Хорик

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор T. С. Дрожжина

Заказ 157/6 Тираж 675 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 6 коп.

LIIII4HПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 двигателей, содержащее проушины для крепления головок шатунов, отличаюшееся тем, что, с целью испытания шатунов при различных их положениях и создания всех возможных при работе двигателя сочетаний нагрузок па шатуны, оно выполнено в виде дугообразного поворачивающегося рычага, соединенного с двумя проушинами, одна из которых выполнена неподвижной, а другая — подвижной, 5 и распределяющего нагрузки на шатуны.

Патент ссср 167653 Патент ссср 167653 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх