В. п. абросимов, я. а. кантин, б. г. редькин,п. м. рабинович, в. я. озолс,

 

Союз Советских

Социалистических

Реслуолнк

Зависимое от авт. свидетельства № 114558

Заявлено 20Х.1963 (№ 837177125-8) Кл. 42k, 3401 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01L

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий СССР

Опубликовано 23.1Х.1964. Бюллтень № 18

Дата опубликования описания 23.Х1.1964

Авторы изобретения В. П. Рабинович, М. Г. Кабелевский, В, С. Романов, T. И. Селезнева, Е. К, Калинина, В. А. Варламов, Л. И. Столярова, Н. C. Мартьянов, Ф. И. Хрусталев, В. П. Абросимов, Я. A. Кантин, Б. Г. Редькин, П. М. Рабинович, В. Я. Озолс, И. Г. Селиханович, H. М. Филин, Б. 3. Зайцев, В. П. Полянский, Т. П. Поджева, Б. А. Суходаев, В. П. Мацепон, В. А. Злькин и С. И. Сергеев

Центральный научно-исследовательский институт технологии и машиностроения, Всесоюзный научно-исследовательский институт электротермического оборудования, Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики, ЦКБ «Электропривод»

Заявители

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПБ1ТАНИЙ НАТУРНЬ1Х

ТУРБИННЬ1Х ДИСКОВ H МОДЕЛЕЙ РОТОРОВ подписная группа М 11б

В основном авт. св, № 114558 на имя

В. П. Рабиновича и Г. С. Васильченко описывается установка для прочностных испытаний турбинных дисков авиационных и других двигателей при нагреве. Однако на такой установке нельзя проводить испытания натурных турбинных дисков, а также нельзя регулировать отключение машины в моме IT разрыва испытуемого диска.

Предлагаемая установка отличается от из- 1о вестной тем, что ее привод сблокирован с испытуемым диском посредством датчика, выполненного в виде проволочного кольца, разрываемого при разрушении диска и дающего импульс на отключение. 15

Такое отличие установки позволяет отключать ее в момент разрыва диска.

На фиг. 1 схематически изображена установка; на фиг. 2 — датчик, Принцип действия установки заключается в 20 том, что от электродвигателя 1 постоянного тока через повышающий редуктор 2 вращение передается на жесткий вал 8, установленный в демпферном подшипнике 4. В жесткий вал 8 вставляется гибкий вал 5, па котором 25 монтируется испытуемый диск 6. Испытания проводятся в вакуумной печи 7, а для создания радиального перепада температур применено устройство 8 воздушного охлаждения.

Для безопасности обслуживающего персонала камера окружена броневым кольцом 9.

Датчик (см. фиг. 2) выполнен в виде проволочного кольца 10, установленного вокруг обода испытуемого диска таким образом, что образующиеся при разрушении диска куски, разлетаясь, разрывают это кольцо. При этом размыкается электрическая цепь датчика и срабатывает реле 11, отключающее электродвигательл ь 1.

Предмет изобретения

Установка для прочностных испытаний натурных турбинных дисков и моделей роторов по авт. св. № 114558, отличающаяся тем, что, с целью отключения машины в момент разрыва диска, привод установки сблокирован с испытуемым диском посредством, „атчпка, выполненного в виде проволочного кольца, разрываемого при разрушении диска, н дающсго импульс на отключение.

165332 фиг.1

Cemb

/(Япгапелш

Составитель Л. Ратницкая

Редактор Б. С. Нанкина Тсхред А. A. Кудрявицкая Корректор М. H. Kou

Заказ 2917/9 Формат бум. 60><90>/, Объeм 0.16 изд. л Тира>к 1050. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В. п. абросимов, я. а. кантин, б. г. редькин,п. м. рабинович, в. я. озолс, В. п. абросимов, я. а. кантин, б. г. редькин,п. м. рабинович, в. я. озолс, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания влажного пара в цилиндры компрессоров, применяемых для повышения давления в трубопроводах природного газа на газоперерабатывающих заводах
Наверх