Устройство для передачи штучных грузов

 

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ. Цель - расширение технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях. Устройство содержит накопитель (Н) 1, перемещающуюся параллельно его оси тележку (Т) 3 и перемещающуюся перпендикулярно оси Н 1 каретку 5 с выступом 16. На обращенных друг к другу торцах Н 1 и Т 3 установлены с возможностью взаимодействия через промежуточные элементы ограничители перемещения груза (ОПГ) 7 и 8. Выполнены ОПГ 7 и 8 в виде двуплечих рычагов, имеющих элементы возврата в исходное положение в виде пружин 11 и 12. Промежуточные элементы выполнены в виде установленного на нижнем плече рычага ОПГ 7 параллельно оси Н 1 цилиндрического упора 13 со скосом, образованным вертикальной плоскостью, смонтированного на обращенном к Н 1 торце корпуса Т 3 толкателя 14 в виде призмы, ось которого параллельна оси упора 13, и установленного на нижнем плече рычага ОПГ 8 параллельно оси Н 1 пальца 15. Вершина упора 13 расположена в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими через обращенные друг к другу поверхности толкателя 14 и пальца 15. Выступ 16 смонтирован на обращенном к Н 1 торце корпуса каретки 5 и взаимодействует с поверхностью цилиндрического упора 13. При перемещении Т 3 к Н 1 толкатель 14 упирается в скос упора 13 и поворачивает его и ОПГ 7, а упор 13 отключает палец 15 и ОПГ 8. Груз перемещается с Н 1 на Т 3 или наоборот. После отхода Т 3 за счет пружин 11 и 12 происходит возврат ОПГ 7 и 8 в исходное положение. При перемещении к Н 1 каретки 5 ее выступ 16 при взаимодействии с упором 13 поворачивает ОПГ 7. Груз передается на Н 1 с каретки 5 или наоборот. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620584/27-03 (22) 16.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий

«Оргстанкинпром» (72) А. E. Селибовский, Д. Ф. Орешникова, А. С. Кутилин и Л. Б. Гельман (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307029, кл. В 65 G 47/74, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1199785, кл. В 65 G 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и м. б. использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях. Устройство содержит накопитель (Н) 1, перемещающуюся параллельно его оси тележку (Т) 3 и перемещающуюся перпендикулярно оси Н 1 каретку 5 с выступом 16. На обращенных друг к другу торцах Н 1 и Т 3 установлены с возможностью взаимодействия через промежуточные элементы ограничители перемеÄÄSUÄÄ 16()2829 А1 щения груза (ОПГ) 7 и 8. Выполнены

ОПГ 7 и 8 в виде двуплечих рычагов, имеющих элементы возврата в исходное положение в виде пружин 11 и 12. Промежуточные элементы выполнены в виде установленного на нижнем плече рычага ОПГ 7 параллельно оси Н 1 цилиндрического упора 13 со скосом, образованным вертикальной плоскостью, смонтированного на обращенном к Н 1 торце корпуса Т 3 толкателя 14 в виде призмы, ось которого параллельна оси упора 13, и установленного на нижнем плече рычага ОПГ 8 параллельно оси Н 1 пальца 15. Вершина упора 13 расположена в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими через обращенные одна к другой поверхности толкателя 14 и пальца 5. Выступ 16 смонтирован на обращенном к Н 1 торце корпуса каретки 5 и взаимодействует с поверхностью цилиндрического упора 13.

При перемещении Т 3 к Н 1 толкатель 14 упирается в скос упора 13 и поворачивает его и ОПГ 7, а упор 13 отключает палец 15 и ОПГ 8. Груз перемещается с Н I на Т 3 или наоборот. После отхода Т 3 за счет пружин 11 и !2 происходит возврат ОПГ 7 и 8 в исходное положение. При перемещении к Н 1 каретки 5 ее выступ 16 при взаимодействии с упором 13 поворачивает

ОПГ 7. Груз передается на Н с каретки 5 или наоборот. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1602829

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоМатизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент стыковки, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — накопитель при стыковке каретки, вид с торца.

Устройство для передачи штучных грузов состоит из накопителя 1 (конвейера) с роликоопорами 2, передаточной тележки 3 с роликоопорами 4, подвижной каретки 5 с роликоопорами 6. На накопителе 1 и тележке 3 установлены концевые ограничители

7 и 8 перемещения груза, выполненные в виде двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота относительно осей

9 и 10 соответственно. Вертикальное положение концевых ограничителей груза поддерживается элементами возврата в исходное положение, выполненными в виде пружин

11 и 12 соответственно, при этом одни концы пружин закреплены на обращенных вниз плечах рычагов, а другие — на кронштейнах, установленных в нижних частях корпусов тележки 3 и накопителя 1.

На нижнем плече рычага ограничителя 7 груза накопителя установлен параллельно оси последнего цилиндрический упор 13, конец которого имеет скос, образованный вертикальной плоскостью. На обрашенном к накопителю торце корпуса тележки 3 установлен толкатель 14, выполненный в виде призмы, ось которой параллельна оси цилиндрического упора, а на нижнем плече рычага ограничителя груза тележки 3 смонтирован параллельно оси накопителя 1 палец 15. В исходно {вертикальном) положении ограничителя 8 перемещения грузов между пальцем 15 и толкателем 14 конструктивно предусмотрен зазор для возможности их последующего взаимодействия с упором 13, имеющим клиновую и цилиндрическую поверхности, при этом вершина цилиндрического упора 13 размещается в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими через обращенные одна к другой поверхности толкателя 14 и пальца 15 тележки, и двумя горизонтальными плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю грани призмы толкателя 14. Упор 13 со скосом, толкатель 14 в виде призмы и палец 15 являются промежуточными элементами, через которые взаимодействуют ограничители 7 и 8 перемещения груза.

55.На торце каретке 5, установленной с возможностью перемещения перпендикулярно оси накопителя, со стороны накопителя 1 имеется клиновый выступ 16. Исходное положение концевых ограничителей 7 и 8 груза — вертикальное, при этом верхние плечи рычагов выступают над роликоопорами

2 и 4 на величину, достаточную для предотвращения скатывания груза.

Устройство работает следующим образом.

При перегрузке груза (показан штрихпунктирной линией на фиг. 3) в зоне накопителя 1 находится только одно транспортное средство — либо тележка 3, либо каретка 5. Направления их перемещения взаимно перпендикулярны. При подходе тележки 3 к накопителю 1 толкатель 14 ребром упирается в клиновую поверхность упора 13. Вершина упора 13 попадает в зазор между пальцем 15 и толкателем 14.

При дальнейшем перемещении тележки упор

13 отклоняет концевой ограничитель 7 груза, растягивая пружину 11. Цилиндрическая поверхность упора 13 в это время взаимодействует с поверхностью пальца 15, поворачивая ограничитель грузов 8 и растягивая пружину 12. По окончании движения тележки 3 к накопителю 1 концевые ограничители 7 и 8 груза повернуты на соответствующий угол и не мешают перемещению груза в любом направлении. По окончании перемещения груза начинается расстыковка (т. е. перемещение тележки 3 в обратном направлении). Расстыковка завершается тем, что клиновая и цилиндрическая поверхности упора 13 перестают взаимодействовать с толкателем 14 и пальцем 15 тележки 3. Пружины 11 и 12 возвращают ограничители груза соответственно 7 и 8 в исходное (вертикальное) положение.

При необходимости передачи груза на каретку и обратно каретка 5 перемещается в зону накопителя 1. При подходе к накопителю 1 взаимодействуют цилиндрическая поверхность упора 13 и обращенная к ней поверхность выступа 16. При этом упор

13 отклоняется, поворачивая концевой ограничитель 7 груза на оси 9, растягивая пружину 11 и обеспечивая возможность перемещения груза.

По окончании передачи груза каретка отводится в любое необходимое положение. Ограничитель 7 груза возвращается в исходное (вертикальное) положение.

В данном устройстве поворот ограничителя 7 груза под действием выступа 16 каретки 5 произойдет при ее подходе как с левой, так и с правой сторон, что позволяет одной кареткой обслуживать неско.-,ько накопителей. При необходимости íà s.ðåòêå может быть установлен ограничитель груза по типу размещенного на накопителе 1.

В этом случае на торце накопителя 1 должны быть предусмотрены ответные элементы, аналогичные выступу 16 на каретке 5.

1602829

Формула изобретения

1б фиг.2

1. Устройство для передачи штучных грузов, включающее накопитель и перемещающуюся параллельно его оси тележку, на обращенных друг к другу торцах которых установлены с возможностью взаимодействия между собой через промежуточные элементы ограничители перемещения груза, выполненные в виде двуплечих рычагов с элементами возврата в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обслуживания накопителем транспортных средств, перемещающихся во взаимно перпендикулярных направлениях, оно снабжено установленной с возможностью перемещения перпендикулярно оси накопителя кареткой с выступом, при этом промежуточные элементы выполнены в виде установленного на нижнем плече двуплечего рычага ограничителя перемещения груза накопителя параллельно оси последнего цилиндрического упора со скосом, образованным вертикальной плоскостью, смонтированного на обращенном к накопителю торце корпуса тележки толкателя в виде призмы, ось которой параллельна оси цилиндрического упора, и установленного на нижнем плече двуплечего рычага ограничителя перемещения груза тележ5 ки параллельно оси накопителя пальца, причем вершина цилиндрического упора ограничителя перемещения груза накопителя расположена в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, проходящими че10 рез обращенные одна к другой поверхности толкателя и пальца тележки, а выступ смонтирован на обращенном к накопителю торце корпуса каретки с возможностью взаимодействия с поверхностью цилиндричес15 кого упора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что элементы возврата ограничителя перемещения груза тележки и накопителя выполнены в виде пружин, один конец которых закреплен на нижних плечах ры20 чагов тележки и накопителя, а другой посредством смонтированных на нижних частях корпусов тележки и накопителя кронштейна.

1602829

1602829

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 3358 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство для передачи штучных грузов Устройство для передачи штучных грузов Устройство для передачи штучных грузов Устройство для передачи штучных грузов Устройство для передачи штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность при передаче грузов с полок этажерок подвесного конвейера

Изобретение относится к автоматизации технол

Изобретение относится к машиностроению , может использоваться во всех областях народного хозяйства и предназначено для сталкивания грузов параллелепипедной формы

Изобретение относится к устр-вам для транспортирования и разгрузки изделий , в частности, на поворотных платформах и м.б

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устр-вам для сортировки солений

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет приведения в действие поворотных рычагов в необходимый момент времени

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и производительность устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы при передаче грузов с движущихся навстречу друг другу подающих приводных роликовых конвейеров (К) 1,2

Изобретение относится к сортировочным устройствам и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к металлургии и позволяет повысить производительность и надежность работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ремонта

Изобретение относится к межоперационному промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и надежно соединить два перпендикулярных к основному потока

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить технологичность и надежность устройства в работе

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками
Наверх