Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначено для предохранения элементов конструкции от воздействия нагрузок, превышающих предельно допустимые с точки зрения работоспособности и прочности, и позволяет повысить надежность устройства. Это достигается тем, что средство навески на крюк грузоподъемной машины выполнено в виде плиты 1, в которой установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения штанга 3 с упорными выступами 4. Двуплечие рычаги 9 установлены на плите 1 по обе стороны от штанги 3, а захватные элементы 14 подвешены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на плите 1 между двуплечими рычагами 9 и штангой 3. Причем упорными выступами 4 штанга опирается на захватные элементы 14, которые в свою очередь опираются на нижние плечи 11 рычагов 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470590/27-11 (22) 05.08.88 (46) 07.11 90. Бюл. № 41 (71) Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина (72) А. С. Рябцев, В. Н. Кажев, В. LI,. Арутюнов и А. А. Соколов (53) 621.86.06! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324997, кл. В 66 С 23/88, 1985. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначено для предохранения элементов конструкции от воздействия нагрузок, превышающих предель„„SU„„16()< 3 A 1 (51)5 В 66 С 23/88 но допустимые с точки зрения работоспособности и прочности, и позволяет повысить надежность устройства. Это достигается тем, что средство навески на крюк грузоподъемной машины выполнено в виде плиты 1, в которой установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения штанга 3 с упорными выступами 4.

Двуплечие рычаги 9 установлены на плите 1 по обе стороны от штанги 3, а захватные элементы 14 подвешены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на плите 1 между двуплечими рычагами 9 и штангой 3, причем упорными выступами 4 штанга опирается на захватные элементы 14, которые в свою очередь опираются на нижние плечи 11 рычагов 9. 1 ил.

1604723

Формула изобретения

55

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для предохранения элементов конструкции от воздействия нагрузок, превышающих предельно допустимые с точки зрения работоспособности и прочности, и может быть преимущественно использовано для срыва настылей с горловины конвертеров с помощью якоря.

Целью изобретения является повышение н адеж ност и.

На чертеже изображен ограничитель, общий вид в разрезе.

Ограничитель содержит плиту 1, в которой в сквозном вертикальном пазу 2 с возмож ностью возвратно-пост упател ьного перемещения установлена штанга 3 с упорными выступами 4.

В нижней части штанга 3 осью 5 соединена с якорем 6, который посредством ограничительной цепи 7 соединен с плитой 1.

По бокам штанги 3 на плите 1 на осях 8 с возможностью поворота установлены двуплечие рычаги 9, образующие верхние 10 и нижние 11 плечи. Возле нижних плеч 11 двуплечих рычагов 9 с возможностью перемещения по направляющему пазу 12 в вертикальной плоскости на осях 13 свободно подвешены захватные элементы 14, на которые опираются упорные выступы 4 штанги 3. С зазором к захватным элементам 14 на плите 1 установлены упоры-ограничители 15. Захватные элементы опираются на нижние плечи 11 двуплечих рычагов 9, а верхние плечи 10 двуплечих рычагов 9 соединены между собой посредством упругого элемента 16, например блока пружин.

В верхней части плиты 1 выполнено фигурное отверстие 17 для установки (навески) устройства на крюк (не показан) крана.

Исходное (рабочее) положение устройства соответствует приведенному.

Ограничитель работает следующим образом.

Ограничитель за фигурное отверстие 17 подвешивается на крюке (не показан) крана и транспортируется, например, к горловине конвертера для выполнения операции срыва настылей. Под настыль подводится якорь 6, при подъеме которого крюком крана производится ее срыв.

При этом усилие, развиваемое краном и не превышающее установленного усилия блока пружин, передается от крюка через плиту 1, оси 8, нижние плечи 11 двуплечих рычагов 9, захватные элементы 14, упорные выступы 4, штангу 3, ось 5 на якорь 6.

При усилии, превышающем усилие блока

16 пружин, двуплечие рычаги 9 поворачиваются на осях 8 и верхние плечи 10 перемещаются одно навстречу другому, а нижние плечи 11 расходятся в противоположных направлениях до тех пор, пока упорные выступы 4 штанги 3 не выйдут из контакта с захватными элементами 14, после чего штанга 3 падает, перемещаясь вниз в сквозном вертикальном пазу 2.

Вместе со штангой 3 вниз, на длину ограничительной цепи 7, перемещается якорь 6, После выхода из контакта с захватными элементами 14 упорных выступов 4 под действием усилия сжатого блока 16 пружин двуплечие рычаги 9 займут исходное положение.

Такое положение ограничителя является нерабочим, так как разорвана кинематическая цепь между якорем и крюком крана (цепь 7 выполняет только роль ограничителя перемещения и не рассчитана на какую-либо значительную нагрузку, чем гарантируется невозможность воздействия на кран нагрузки, превышающей номинальную груз оподъем Кость, Для возвращения ограничителя в исходное (рабочее) положение его опускают краном до упора о любую опорную поверхность (пол разливочного пролета, опора или бочка конвертера и т. п.). После упора якоря 6 в опорную поверхность штанга 3 начинает при дальнейшем, опускании плиты 1 за счет опускания крюка крана перемещаться в вертикальном сквозном пазу 2 вверх, при этом упорные выступы 4 упираются в захватные элементы 14 и начинают перемещать их вверх. Направляющие пазы 12 захватных элементов 14 перемещаются относительно установленных в них осей 13. Упоры-ограничители 15 препятствуют возможности поворота захватных элементов 14 вокруг осей 13 при движении упорных выступов 4 со штангой 3 вверх.

Перемещение захватных элементов 14 осуществляется до тех пор, пока упорные выступы 4 штанги 3 не выходят из контакта с захватными элементами 14, которые под действием собственного веса самостоятельно опускаются в нижнее исходное положение.

Этим восстанавливается силовая кинетическая связь, ограничитель приведен в исходное (рабочее) положение и может быть использован для дальнейшей работы. Следует отметить, что восстановление кинематической связи, т. е. приведение ограничителя в исходное положение, осуществляется без затрат ручного труда и использования дополнительных механизмов.

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий средство подвески к грузоподьемному механизму, шарнирно установленные на нем двуплечие рычаги, одни из плеч которых соединены упругими элементами, и зацеп, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно средства подвески, выполненный с криволинейной рабочей поверхностью, 1604723

Составитель О. Петрова

Редактор Н. Бобкова Гехред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3428 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, ОК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l01 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на средстве подвески осями и по крайней мере одной парой захватов, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия наружной стороной со свободным плечом двуплечего рычага, и выполнен со сквозным продольным пазом на одном конце для свободного размещения в нем одной из упомянутых осей и направленным к оси симметрии средства подвески фигурным выступом на втором конце для взаимодействия с криволинейной рабочей поверхностью зацепа, гибкими элементами, одни концы которых закреплены на средстве подвески, а другие — на зацепе со стороны последнего, при этом зацеп выполнен с хвостовиком в виде штанги, а средство пОдвески — со сквозным продольным пазом для размещения штанги.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано как предохранительное устройство для ограничения как нагрузки на грузовой канат, так и угла отклонения грузового каната от вертикали на любых кранах, в том числе и с изменяемым вылетом стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу испытания плавучего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителем грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам автоматического переключения ограничителя нагрузки стрелового самоходного крана с режима работы на колесах на режим работы на опорах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх