Устройство для испытания на прочность закрылка самолета

 

Изобретение относится к авиации, а именно к испытательному оборудованию элементов механизации крыла самолета. Цель изобретения - приближение условий испытаний к натуральным. Уменьшение влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытываемый закрылок и за счет этого повышение достоверности испытаний, обеспечивается установкой на оси, вокруг которой происходит поворот рычажной системы и испытываемого закрылка, уравновешивающего механизма, состоящего из симметрично расположенных звеньев 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, образующих два ромба. Величина В одного из ромбов шарнирно соединена с рычажной системой 8 и размещена в центре ее масс, а к вершине С другого ромба подвешен груз 15, уравновешивающий рычажную систему 8. 2 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к испытательному оборудованию элементов механизации крыла самолета. Цель изобретения - приближение условий испытаний к натурным за счет уменьшения влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытуемый закрылок. На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - схема работы уравновешивающего механизма. Устройство содержит установленную на основании 1 опору 2, к которой шарнирно подсоединен рычаг 3, ось а вращения которого совпадает с осью вращения испытуемого закрылка 4. Рычаг 3 с одной стороны соединен с подвижной опорой 2 через приводной гидроцилиндр 5, а с другой стороны через загрузочные гидроцилиндры 6 и 7 - с рычажной системой 8, имитирующей аэродинамическую нагрузку. На оси а шарнирно установлены соединенные с каждой из секций закрылка 4 механизмы, состоящие из симметричных звеньев 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, образующие два ромба. Вершина (точка) В одного из ромбов шарнирно соединена с рычажной системой 8 и размещена в центре ее масс, а к вершине (точка) С другого ромба подвешен груз 15, вес которого определяют в зависимости от веса рычажной системы 8 и геометрического соотношения звеньев ромбов (условно описан механизм, уравновешивающий рычажную систему 8 первой секции закрылка 4). Устройство работает следующим образом. Выбран случай, когда все звенья уравновешивающего механизма равны между собой и образуют два квадрата. При убранном положении испытуемого закрылка 4 аэродинамическая нагрузка отсутствует и на него действует только вес Р (см. фиг.2) рычажной системы. Но поскольку точка В уравновешивающего механизма размещена в центре масс рычажной системы, а к точке С этого механизма подвешен груз , вес которого равен весу Р рычажной системы, воздействие ее веса на испытуемый закрылок сводится к минимуму. При отклонении закрылка на угол центр масс рычажной системы перемещается по радиусу относительно оси а и занимает положение В1, а точка С механизма занимает положение С1. Поскольку эти точки принадлежат одному механизму, они находятся на одной прямой, проходящей через ось а вращения, и момент относительно этой оси, создаваемый весом рычажной системы с одной стороны, и момент относительно этой же оси, создаваемый грузом с другой стороны, равны между собой. Следовательно, в этом режиме воздействие рычажной системы на испытываемый закрылок сводится к минимуму. При воздействии на закрылок имитируемой аэродинамической нагрузки происходит его пространственная деформация. В результате этого точка В1 центра масс рычажной системы перемещается в положение В1, а точка С1 соответственно в положение С1. Эти перемещения равны, так как звенья механизма геометрически равны между собой, следовательно, и моменты от веса Р рычажной системы и груза равны между собой. Поэтому и в этом режиме воздействие веса Р рычажной системы на испытуемый закрылок сведено к минимуму, что и позволяет снизить погрешность, вносимую весом рычажной системы на результаты испытаний.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА, содержащее рычажную систему с центром вращения, совпадающим с осью вращения закрылка, и силовые приводы с гидроцилиндром, связанные с рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным за счет уменьшения влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытуемый закрылок, оно снабжено уравновешивающим механизмом, выполненным в виде шарнирно связанных и симметрично расположенных звеньев, образующих два ромба с общей вершиной, шарнирно закрепленной на оси вращения рычажной системы, и проходящими через нее общими сторонами, при этом вершина одного из ромбов, противоположная общей вершине, шарнирно соединена с рычажной системой в центре ее масс, а к противоположной вершине другого ромба прикреплен груз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.04.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2001

Извещение опубликовано: 20.06.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к устройствам для испытаний рам транспортных средств на кручение

Изобретение относится к устройствам для исследования упругих свойств конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при акустических исследованиях конденсированных систем при низких и сверхнизких температурах импульсными методами

Изобретение относится к испытаниям образцов на усталость, в частности к стендам для испытаний концевых балок мостовых кранов на усталостную прочность

Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх